Открытый урок
по математике в 6б классе на тему: Действия с рациональными числами
Учитель математики Санникова Алла Владимировна
Алматинская область
Ескельдинский район
Село Каратал
«Каратальская средняя школа с дошкольным мини-центром акимата Ескельдинского района»
Цели урока:
- обучающие: отработка навыков при выполнении действий с рациональными числами;
- развивающие: расширение общего кругозора учащихся (сообщение сведений о государственном празднике – Дне Независимости), развитие логического мышления учащихся, памяти и внимания;
-воспитательные: воспитать познавательный интерес к предмету, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: словесные, наглядные; игровые; репродуктивный, частично-поисковый.
Организация пространства: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа
Оборудование: карточки с заданиями, доска, презентация, интерактивный тренажер по математике
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
2. Актуализация опорных знаний:
- Сегодня мы повторяем действия над рациональными числами, но урок у нас сегодня немного необычный. В ходе урока мы поговорим об одном из государственных праздников.
Девизом нашего урока будет китайская притча:
«Скажи мне - и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму»
- О чем, как вы думаете, говорится в этой притче? Ответы детей
3. Повторение изученного. Фронтальный опрос: (правильно отвечая на вопрос, учащиеся угадывают 1 букву. Вопрос к слову: Что приобрела наша страна 16 декабря?)
- Какие числа называются отрицательными? Н
- Как располагаются отрицательные числа на координатной прямой? Е
- Какие числа называются противоположными?З
- Как сравниваются рациональные числа на координатной прямой? А
- Как сравнить два числа с разными знаками? В
- Как сравнить два отрицательных числа? И
- Как сложить числа с разными знаками? С
- Как сложить числа два отрицательных числа? И
- Как вычитаются рациональные числа? М
- Как умножаются числа с разными знаками? О
- Как умножаются числа с одинаковыми знаками? С
- Как делятся числа с разными знаками? Т
- Как делятся числа с одинаковыми знаками? Ь
Учитель:
16 декабря 1991 года Верховный Совет Казахстана XXII созыва принял Декларацию о государственном суверенитете. Через год президент Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал указ о государственном суверенитете Казахстана. Принят закон о независимости и государственном суверенитете Казахстана. Казахстан – последняя страна, подписавшая законно о суверенитете после распада СССР. Сейчас Казахстан является членом международных и региональных организаций.16 декабря в Республике в честь праздника по всей стране проходят массовые гуляния. Проводятся концерты, устраивается салют.
5. Следующим этапом нашего будет такое задание: Решите примеры и вы узнаете из составленных слов символы нашего государства. (устно по цепочке)
Вычисли:
1 -9 + 15 Е
2 -10 - 3 М
3 9 - 12 Л
4 -28 : (-4) Г
5 -8 (-6)
И
6 -52 : 13 Ф
7 -23 (-4)
Н
8 -22 + 17 Г
9 2 + (-50) Р
10 60 : (-5) А
11 -43 + 43 Б
12 -9 + 40 Г
-4
-3
-12
7
31
6
-48
0
-5
48
-13
92
О Государственных символах нам сейчас немного расскажут девочки Алина, Галя и Юля.
Выступление учащихся (ученики заранее дома подготовил небольшие сообщения на тему «Национальные символы РК»)
- Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.
Солнце – символ богатства и изобилия.
Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость.
Казахский орнамент «кошкармуиз» - бараньи рога.
- Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.
Герб имеет форму круга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.
Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков – признак безродства.
В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.
Гимн нашей республики стал творением Шамши Калдаякова, Жумекена Нажимеденова в соавторстве с Нурсултаном Назарбаевым.
Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь – в народе; сила, мощь народа – в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.
6. Актуализация опорных знаний учащихся (каждый обучающийся в классе получает одну из двух карточек, в течение 1-2 минут решает, а потом коллективно проверяем по готовому шаблону на доске. У одних ребят получаются все положительные ответы, у других все отрицательные ответы)
И так ребята вы видите, что у одних получились все положительные значения, а у других все отрицательные значения. Поэтому мы с вами разделимся на 2 группы. У тех, у кого все положительные значения садимся на один ряд, другие на другой ряд. Мы с вами совершим путешествие на Южный и Северный полюс (у кого получились отрицательные значения едут на Север, другие на Юг).
Так как мы живем в Республике Казахстан и накануне праздника Дня Независимости пунктом назначения нашего путешествия на север будет город Астана, а на юг мы отправимся в город Алматы.
Каждая команда получает задание. Расшифруйте. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам
7. Применение знаний и умений.
Прежде чем мы начнем выполнение задания в группах, давай те встанем и выполним физминутку
Физминутка.
Просмотр видеоролика с разминкой
Итак, рассаживаемся по группам, распечатываем конверт с заданиями и приступаем к выполнению
Во время выполнения демонстрируется видео об Астане на доске, звучит песня.
После выполнения каждый член группы, зачитывает информацию или интересный факт, который он узнал в ходе решения примеров.
Подведение итогов. Каждая группа осуществляет взаимооценивание.
8. Сейчас, переходим к следующему этапу нашего урока это самостоятельная работа на тренажере.
Интерактивный тренажер
Подведение итогов. Кто справился с заданиями. У кого были затруднения.
Итоги урока.
9. Оценки за урок. Давайте послушаем, как вы сделали самооценку работы на протяжении урока
10. Домашнее задание: составить 5 тестовых вопросов с 3мя вариантами ответов, на листочках для обмена. след урок мы начнем с выполнения ваших тестовых заданий
11. Рефлексия
Заполните таблицу:
1. На уроке я работал(а) активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен (на)/не доволен(на)
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я устал(а)/ не устал(а)
5. Материал урока мне был полезен/ не полезен
интересен/ скучен
6. Попробуй сформулировать свое мнение об уроке
- (-5)=
- (-а) =
- (-7,03)=
- (- 2,7)=
- 56:(-7) =
-5+9=
- (+5) =
- (+в) =
- (+7,3) =
- (+2,2) =
0,56: (-0,7) =
5+(- 8) =
- (-5)=
- (-а) =
- (-7,03)=
- (- 2,7)=
- 56:(-7) =
-5+9=
- (+5) =
- (+в) =
- (+7,3) =
- (+2,2) =
0,56: (-0,7) =
5+(- 8) =
- (-5)=
- (-а) =
- (-7,03)=
- (- 2,7)=
- 56:(-7) =
-5+9=
- (+5) =
- (+в) =
- (+7,3) =
- (+2,2) =
0,56: (-0,7) =
5+(- 8) =
- (-5)=
- (-а) =
- (-7,03)=
- (- 2,7)=
- 56:(-7) =
-5+9=
- (+5) =
- (+в) =
- (+7,3) =
- (+2,2) =
0,56: (-0,7) =
5+(- 8) =
|