ГУ Комплекс Детский сад - школа -гимназия № 46 г.Астана Салахадинова Евгения Ивановна Урок самопознания и русского языка «Учимся любить» 2 «а» класс Самоанализ интегрированного урока по Самопознанию и русскому языку Учимся любить Цель: расширение представления о ценности любви, формах и способах ее выражения. Задачи: 1. развивать стремление проявлять любовь к себе и другим; 2. закрепить знания о словах, которые обозначают, предметы, признаки предметов и действия предметов; 3. закрепить знания о составе слова, совершенствовать навыки разбора слова по составу; 4. расширять словарный запас; 5. воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.
Оборудование:интерактивная доска, учебник Самопознание 2 класс, рабочая тетрадь по самопознанию, видеоролики, мультфильм серии «Смешарики» Орг.момент. Звучит красивая музыка – видеоролик о любви. «Круг любви». -Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. Круг любви Записано на доске. Луч солнца золотой Круг любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь вокруг, Любовь везде. — Давайте начнем урок с Любви, наполним день Любовью, завершим день Любовью. Дети передают друг другу мягкое сердечко и отвечают на вопрос: Кого или что ты любишь? Учитель - Я люблю свою работу, передаю сердечко ученику. Ученик - Я люблю ….. Посмотрите сколько всего на свете мы с Вами любим. Сообщение темы урока. Тема нашего сегоднешнего урока «Учимся любить». Сегодня мы поговорим о любви. А что такое любовь? Объясните, пожалуйста, вы ребята, а что такое любовь в вашем представлении? Попробуем ответить на этот вопрос словами, которые обозначают предмет. На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают предмет? (Любовь — это радость, печаль, счастье, воздух, мир, чувство, желание) Как будет любовь на английском, на казахском, на немецком языке? Любовь - Love - Махаббат - Прекрасное слово любовь, может быть, вы вместе попробуете дать определение, используя слова, обозначающие признак. - На какой вопрос будут отвечать эти слова? - Любовь КАКАЯ? (светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…) - А на какой вопрос отвечают слова, которые обозначают действие предмета? - Любовь ЧТО ДЕЛАЕТ? (помогает, спасает, окрыляет, волнует, лечит, …) Послушайте, что ответили на этот вопрос другие дети. Видеоролик «Любовь – это….» http://www.youtube.com/watch?v=p_MQR2e81BI Чтение рассказа. Работа с учебником. Каждый человек выражает свою любовь по-своему, мы можем узнать об этом, прочитав рассказ «Письмо отцу» в наших учебниках на стр.93. (работа с учебником Самопознания за 2 класс стр. 93 рассказ «Письмо отцу») Чтение В рубрике «Читаем» представлен рассказ В. Сухомлинского о любви к близким людям. Письмо отцу В. Сухомлинский У трехлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. Загрустила девочка. Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в больницу. Зине тоже хочется увидеть папу. Но мама не пускает: мороз большой. - Вот письмо напиши, - говорит мама, - я передам. Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо. Нарисовала она себя в кроватке с широко открытыми глазами. Это означало: - Папа, я и ночью не сплю, все думаю о тебе. Потом нарисовала она себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой обирают цветы. Это значило: - Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать. Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало: - Я очень, очень люблю тебя. Первичное восприятие * Как Зина выразила свою любовь к папе? * Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца? Любовь, как и солнце, дает человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное. Игра «Мой подарок». Давайте мы тоже подарим частичку своего тепла близким и родным. Работа в тетрадях. - Сейчас вы напишете «Письма любви», свои искренние пожелания родным и близким. Выполним задание в наших тетрадях стр.47 Задание 3. (работа в тетрадях 2 класс Самопознание стр.47 задание 3 ). Творческая работа. Раскрашивание лепесков цветка. Составление добрых пожеланий своим близким и друзьям. В центре цветка написать пожелание самому себе. Звучит музыка - ролик Красивая музыка. http://www.youtube.com/watch?v=JZZ3y30leUM Чтение записанных пожеланий. Физминутка. Давайте сейчас проведем небольшую разминку. Если любишь мир вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) - Во многих пожеланиях вы использовали слово - любовь, а назовите мне родственные слова к слову любовь? Что такое родственные слова? Запись 3 слов на доске. Любовь, любимые, полюбила. - Кто мне скажет кроме корня, какие части еще можно встретить в слове? Разбор слов по составу. - С чего начинаем разбор любого слова? -А что такое окончание? - Что такое суффикс, приставка? Что же нужно делать, чтобы научиться любить? Ответы детей. - Говорить добрые слова, писать письма родным, а как еще можно выразить свою любовь? - Дарить подарки. - Свою любовь можно проявить в добром слове, нежном взгляде, доброжелательном и заботливом отношении. Человек, умеющий дарить любовь, окружен любящими его людьми. Круг «От сердца к сердцу» Я предлагаю вам опять встать в круг. — Знаете, ребята, у меня есть хрупкий волшебный кувшин, в котором содержится аромат любви. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. Разрешите я скажу первая — для детей 2 а класса, чтобы она никогда не огорчались. (Учитель передает флакончик по кругу). Дети: Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет. Для Астаны, чтобы она была красивой, а люди всегда улыбались. Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире. Для нашего Комплекса, чтобы в нем всегда учились одни отличники. Я для папы, чтобы он был сильным и здоровым. Для сестренки, чтобы она не болела. и т.д. Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви. Подведение итога. - Любовь - это самое замечательное и теплое чувство, кото¬рое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь - это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь - одно из лучших чувств человека. - Когда от души делаем подарок близкому человеку, мы не только приносим радость ему, но и сами становимся счастливыми. Просмотр видеофильма. И в заключении все вместе давайте с героями мультфильма Смешарики споем эту песню. Видеоролик. В сердце живет любовь! http://www.youtube.com/watch?v=tnDrFTvvIB4
|