учитель истории Кирилловской СШ Айыртауского района Северо-Казахстанской области Есмаганбетова А.Ж.
Дата проведения: Класс: 8 Тема урока: Казахско-джунгарские войны. Цели урока: -определить политическую ситуацию в Казахском ханстве в начале 18 века, раскрыть роль борьбы казахского народа против джунгарской агрессии; -создать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации.
Критерии успеха: Знать: основные события казахско-джунгарской войны периода 18 века,хронологические рамки основных событий. Понимать:главное содержание материала Уметь: анализировать основные изменения, проводить поиск исторической информации, анализировать, выделять в нем главное, работать с картой Ожидаемые результаты: знание темы, умение применять знания и навыки на практике. Ключевые идеи: Джунгария, первый и второй курултай, «Годы великого бедствия». Ресурсы: ТСО, ватман, стикеры, маркеры,карта, бумага А4 Продолжение урока: 45 мин Тип урока: Изучение нового материала Форма обучения: Интерактивные (поисково-самостоятельная работа, деловая игра) Оценка: Формативное, суммативное
Ход урока
Этап Время Содержание урока Стратегии Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.
2. 2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
3 мин 1.Орг момент Приветствие учителя 2.Деление на группы
3.Позитивный музыкальный настрой «От улыбки»
1. Учитель поясняет правила использования сигнальных карточек на уроке
1. Составить критерии правил работы в группе /учитель направляет/ 1.Игра /пожелание друг другу/ 2. Учащиеся делятся на группы по смайликам
3. Слушают настраиваются на работу
1. Учащиеся слушают
Учащиеся высказывают критерии и записывают на ватмане 1.игра
Ватман, маркер 3. 3 мин 1.Учителем объявляется тема и цели урока, ожидаемые результаты, ключевые идеи 2. Ключевым понятием нашей темы является слово «война»: с чем ассоциируется это слово? 1.Учащиеся записывают в тетрадях тему урока
2. Комментарии учащихся Учебник, тетради, слайды 4. 8 мин 1. Работа с карточками: А.«Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства» В.Правление Жангир хана С. Образование Джунгарии Д. Виды казахского оружия Е. Военное соотношение 1.Работают с карточками
2.Высказывание мнений учащихся Аудиальное критическое мыщление карточки 5. 6 мин Знакомство с теоретическим материалом: Задание № 1.Индивидуальная работа учащихся: «Вставь правильное слово»
1.Комментарии учащихся /работа с картой/
1.Самостоятельная /индивидуальная / работа
Учебник /дополнительные ресурсы/
6 мин
6 мин Задание № 2 1. Парная работа Заполнить сравнительную таблицу по вооружению казахов и джунгар Задание № 3 1.Укажите основные события согласно хронологическим данным. 2.Учащиеся заполняют таблицу /комментарии/
1.Учащиеся заполняют хронологическую таблицу /зачитывают/ 1.Парная работа
Таблица
Учебник
6. 5 мин Рефлексия /звучит позитивная музыка/ Учащиеся выполняют рефлексию Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… 7. 2 мин Учитель комментирует Дом/зад п -1-2, с9-12,подготовить сообщения о казахских батырах и биях. Учащиеся записывают в дневниках