ГУ Комплекс Детский сад - школа - гимназия № 46 г.Астана Салахадинова Евгения Ивановна Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: • Воспитание любви к родной природе. • Развитие умения учащихся выразительно читать стихи. • Воспитание чувства товарищества, дружбы. Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы) 2. Развивать и тренировать память (песня, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей. 3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинки, грамоты, дипломы, сладкие призы. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится конкурс чтецов по теме « Зимушка-зима!». Соревнуется учащиеся начальных классов. Поздравляю всех участников конкурса и желаю удачи. Оценивать ваше выступление будет наше жюри. Преставление членов жюри. Давайте определим порядок выступлений. Для этого вам нужно будет разобрать снежинки, на обратной стороне которых – номер. (девочки, мальчики). Ведущая. - Любит наш народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами можно и сказки послушать и стихи почитать и песни спеть. - А вы любите играть в снежки? - Покататься на санках? - А любите читать стихи? Итак, наш конкурс чтецов, начинается! Конкурс наш называется «Здравствуй, зимушка-зима!». (Просмотр ролика о зиме). А теперь послушаем наших первых участников – на сцену приглашаются ученики 1 классов. Среди голубых снежинок есть № 1,2,3,4,5,6. Приглашается участник со снежинкой №1.(Выступления детей). Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора. Ведущая. - Все любят зиму не только потому, что это красивое время года, но и потому что в это время мы встречаем Новый год. Это праздник чудес, сладких подарков, сюрпризов. В каждом доме к его приходу готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками. Давайте посмотрим. Как это делают и герои мультфильмов. «Маша и медведь. Раз, два, три, елочка гори». youtube.com/watch?v=qd6OtRox9V8 - Слушаем следующих участников – на сцену приглашаются ученики 2 классов. Среди розовых снежинок есть № 1,2,3,4,5,6. (Выступление детей). Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора. - О прекрасной зимушке зиме сложено много песен. Давайте вспомним одну из них. «Кабы не было зимы. Караоке». youtube.com/watch?v=9aw5LLg8kRI
- Молодцы, на сцену приглашаются ученики 3 классов. Среди желтых снежинок есть № 1,2,3,4. (Выступление детей).Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора. Зима – очень веселое время игр. Вот сейчас немного с вами поиграем и отгадаем загадки о зиме. Презентация загадок о зиме. Загадки про зиму Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка) Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки. (Ёлочные игрушки) С неба по частям упал, В три клубка скатался, С помощью детишек встал И стоять остался. (Снеговик) На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. (Снежинки) Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька) Эта змейка в Новый год К нам на елку заползет, Подмигнет сто тысяч раз Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда) Покрывало белое Не из ниток сделано В чистом полюшке легло, Чтоб траве спалось тепло. (Снег) - Молодцы. Продолжаем наш конкурс. - На сцену приглашаются ученики 4 классов. Среди белых снежинок есть № 1,2,3,4. (Выступление детей).Ученик называет свое фамилию, имя название стихотворения и автора. - Последних участников мы прослушали. Жюри подводит итоги, а мы с вами изготовим один сюрприз. У каждого участника на столе лист зеленой бумаги и простой карандаш, ножницы. Положите ладошку на лист бумаги и обведите её. Теперь вырезаем. Подходите по очереди ко мне. Что у нас получилось? Правильно, ёлочка! Под тихую музыку проходит оглашение результатов голосования. Просим жюри объявить итоги конкурса. А теперь – награждение. Все участники награждены дипломами. 4 первых места,4 вторых места, 4 – третьих места.
|