Конспект урока математики Класс: 1
Предмет: Математика.
Тема: Сложение и вычитание. Состав числа 8.
Цели: 1. Образовательные: отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10; повторение знания состава чисел, компонентов при сложении; закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; формирование умения решать простые задачи, формирование геометрических представлений.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение. 3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: цифровой веер, индивидуальные карточки, ёлки, пазл, светофор. Компьютер. Методическая цель: применение игровых технологий при изучении темы.
Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, побуждающий.
Методы учения: практический, частично — поисковый, наглядный, словесный, работа с книгой, работа в парах.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! Садитесь! Я сегодня не одна, а с героем из сказки. – Вы любите сказки? – А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её?
– Кто знает, как называется эта сказка? (По щучьему веленью)
– Кто помнит, как звали главного героя этой сказки? (Емеля)
– Помните, чем закончилась эта сказка? (Он женился на царевне-несмеяне)
– Знаете, что было дальше? После свадьбы, волшебные слова щуки перестали исполнять желания Емели, и ему всё приходилось делать самому. Но у Емели не всегда это получалось, и на помощь ему приходила царевна. Она его учила уму-разуму.
– Вот и сегодня Емеля у нас в гостях.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам на урок поучиться уму-разуму, ведь в школу я не ходил и многого не знаю.
– Емеля, как ты думаешь, что мы будем делать на уроке? (Играть)
– Ребята, а разве на уроках мы играем? А чем мы занимаемся на уроках? (Учимся, узнаем что-то новое, интересное). – Емеля : Я наверно, не смогу . – Сможешь, Емеля, если будешь с нами в 1-м классе учиться. Ты посиди и посмотри, как дети будут дальше заниматься, а потом нам расскажешь, пойдёшь ты в школу учиться или нет. -Ребята, а чтобы Емеле было с нами интересно учиться мы отправимся в путешествие по сказочным городам, где будем решать, удивлять, думать и обязательно считать. На доске карта которая нам поможет это сделать. Учитель. Итак, начинаем наше путешествие со сказочного города «Веселый счет» и здесь ждет нас
1. Игра «Волшебные снежинки»
Учитель. Ребята, а здесь снежинки рассыпаны. Как вы думаете, что нам надо выполнить?
Дети: собрать их .
Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры.
(Один работает у доски остальные дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет - неверно). (сумма чисел 3 и 1 равняется 4; первое слагаемое 3, второе слагаемое 3,значение суммы 6; разность чисел2 и 1 равняется 1; уменьшаемое 9, вычитаемое 1, значение разности 8)
Учитель. Какое действие выполняли с числами?
Дети. Действие сложения. Действие вычитания
Учитель. Как называются компоненты сложения? Как называются компоненты вычитания?
Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.
3. Актуализация знаний.
2. Работа с цифровым веером: - 1 слагаемое 5, второе слагаемое 3.
Чему равна сумма? 8 – Чему равна разность чисел 10 и 2? 8
– Чему равна сумма чисел 6 и 2? 8 -
Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность? 8
-В вазе было 10 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе? 8
Что вы заметили в этих заданиях? Кто был внимательный? ( Во всех выражениях значение равнялось 8)
-Молодцы!
Учитель. Сейчас у нас работа в парах. Смотрите у вас на столах елочки. На каждой макушке живет какая то цифра. А от сильного ветра все шишки упали. Нам нужно быстренько развесить шишки на елочку. И какая то цифра окажется лишней. Как закончите покажите эту лишнюю цифру. Все , быстренько приступили.
4 5 Учитель: Какая цифра оказалась лишней? 8
Итог. Мы повторили состав числа и компоненты сложения и вычитания. 3. Постановка цели урока.
Учитель: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Дети: Мы будем складывать и вычитать , изучать состав числа 8.
Учитель: справились с заданиями, теперь отправляемся в с следующий город «Открытие» Наконец-то мы добрались до самого интересного города, здесь нас ждут новые открытия.
4. Изложение нового материала.
Учитель: Что вы знаете о числе 8? Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8 - 7 и 9. Разбор состава числа 8 - Открываем рабочие тетради. Прежде чем мы приступим к работе, какие правила, нужно помнить при письме? (Спинка ровная, ноги на полу, локоть не висит и тетрадь по уклоном).
Итак, какое сегодня число? 18 февраля. Даже сегодняшняя дата содержит число 8. Над показом , где стоит точка записываем число, красиво, аккуратно. Давайте пропишем цифру 8 (в воздухе). Пишем с правой стороны клеточки. (показ на доске) А теперь открыли учебники на с.135 №1 Читают дети глазками, затем читает ученик. Первый столбик составляет у доски один ученик, затем второй ученик и третий. Две клетки вниз и записываем. 0+8=8 8+0=8 8-8=0 1+8=9 8+1=9 9-8=1 2+8=10 8+2=10 10-8=2 Можно ли еще записать суммы, в которых одно из слагаемых 8? Поменять слагаемые местами. (ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ НЕ МЕНЯЕТСЯ) Итог. Молодцы. Мы сейчас научились составлять таблицу на сложение и вычитание числа 8. Учитель: Отправляемся дальше, а следующий волшебный город «Здоровье» У Емели есть друг, он персонаж из другой сказки. Его зовут Буратино. Он предлагает нам сделать несколько упражнений.
5. ФИЗМИНУТКА «Буратино» Итог: Вот мы и отдохнули. Учитель: Что же нас ждет дальше, а ждет нас волшебный город «Задачи» Давайте вспомним из чего состоит задача? Условие вопрос решение ответ с.135 №3 Прочитайте в пол голоса. Читает ученик. -Давайте попробуем составить задачу. -Назовите условие задачи. -Назовите вопрос, что нам нужно узнать. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? -А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего вычесть меньшее.) Каково же будет решение? Ответ? -Отступили от предыдущего задания две клетки вниз, затем 10 клеток вправо и записываем с большой буквы Задача. Затем еще 1 клетку вниз и ушли в начало отступив от края 2 клетки. Один ученик у доски. Записываем задачу. -Посмотрите на вторую задачу, прочтите и скажите чем эта задача отличается от первой? (В первой надо узнать на сколько меньше, во второй на сколько больше.) -А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего вычесть меньшее.) ХОРОМ Итог. Мы с вами составили задачу и повторили из чего состоит задача и вспомнили как узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Учитель: Отлично справились. Отправляемся дальше. И следующий город «Геометрия» (Задание на доске) Посмотрите на доску и прочитайте в пол голоса. Читает.......... Начерти отрезок 2 см и увеличь его на 6 см. - Что значит увеличить на? (Прибавить) - Сколько см начертите первый отрезок? 2 - Сколько см начертите второй отрезок? 8 (Как мы получили второй отрезок 8?) Дети: к 2 прибавили 6. - Как нужно начертить отрезок? ( С помощью линейки. Чертим от начала клетки, начиная от нуля. У отрезка есть начало и конец.) Итог. Мы вспомнили как чертить отрезки и что значит увеличить на. Учитель: Ну а сейчас нам нужно вернуться домой в свою любимую школу. А для этого выполним следующее задание. 6. Закрепление изученного материала. 1) Работа в парах "Собири пазл» -У вас на столе лежит разрезанная картинка. Вам нужно собрать ее и у вас получится выражение, его нужно будет решить. - Какой ответ у вас получился? (8)
7. Итог урока -Какова была тема урока? (Сложение и вычитание. Состав числа 8) - Что нового узнали на уроке? (Из чего состоит число 8.) - Чему научились? (составлять таблицу) - Что было интересного? (Задание «Волшебные снежинки», собирать шишки на елку, решать задачи, чертить отрезки, собирать пазл, путешествовать по сказочным городам.) - Что показалось трудным? – Молодцы, ребята! Вот наше путешествие подошло к концу. Даже Емеля участвовал на уроке. Емеля, понравилось тебе в 1 классе? Да, я обязательно пойду учиться в школу . Если у меня будут какие-нибудь трудности, ребята, вы мне поможете? Я у вас здесь засиделся, мне надо ещё успеть к другим ребятам на урок грамоты. До свидания, я к вам скоро обязательно приду! Самооценка Возьмите ваш светофор и оцените свою работу на уроке. Красный — 5 , зеленый — 4, Желтый — 3 Совпадут ли ваши оценки с моими. -Большое спасибо за работу на уроке.
|