Пятница, 29.03.2024, 03:42
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Март » 27 » построение чертежа ночной сорочки
11:43
построение чертежа ночной сорочки
теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс
Цели урока:
1. Учебная: ознакомить учащихся с особенностями цельнокроеной конструкции и приёмами конструирования;
2. Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность и самостоятельность в работе;
3. Воспитательная: воспитывать культуру труда и чувство ответственности;
Задачи урока:
1. Знакомство учащихся с видами и фасонами одежды с цельнокроеными рукавами.
2. Обучение построению основы конструкции изделия с цельнокроеными рукавами.
Основные понятия: цельнокроеный рукав, чертёж, выкройка.
Учебно-наглядные пособия: инструкционные карты, манекен, швейные изделия с цельнокроеным рукавом, слайды, видеофрагменты.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
№ Структурные элементы Деятельность преподавателя Деятельность ученика
1 Целевая установка Сообщение темы и разъяснение целей урока Восприятие объяснений преподавателя, запись
2 Актуализация знаний Устный опрос Самостоятельная работа, закрепление знаний об измерении фигуры
3 Мотивация Постановка проблемной задачи, необходимость её решения Осознание необходимости усвоения знаний
4 Сообщение нового материала Рассказ. Восприятие, обсуждение, дополнение, конспектирование
5 Закрепление изложенного материала Инструктаж, целевые обходы рабочих мест. Практическая работа:
- Строят чертёж плечевого изделия
- Производят раскрой изделия на ткани
- Выводы
- Тест на проверку полученных знаний
6 Подведение итогов Анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания Рефлексия
7 Планируемый результат формирование знаний об особенностях цельнокроеной конструкции
Развитие пространственного мышления
формирование навыков построения чертежа плечевого изделия
8 Оргрефлексия Анализ своих действий
План урока (2 урока по 40 минут)
1. Организационный момент (1 мин)
2. Сообщение темы и цели урока (1 мин)
3. Проверка домашнего задания (3 мин)
4. Сообщение нового материала (10 мин)
5. Физкультурная минутка (1 мин)
6. Объяснение задания (3 мин)
7. Практическая работа (выполнение и оформление задания) (45 мин). Во время выполнения задания проводится физ. минутка
8. Выполнение теста (10 мин)
9. Заключительная часть урока, подведение итогов и выставление оценок (5 мин)
Ход урока
“Всяк сошьёт, да не всяк скроит”.
Пословица
1. Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности рабочих мест
2. Озвучивание темы и целей урока (тема заранее написана на доске). Тема сегодняшнего урока: Построение чертежа ночной сорочки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. “Всяк сошьёт, да не всяк скроит” - гласит народная пословица. В ходе урока каждая ученица должна построить чертёж ночной сорочки в М 1:4, выполнить макет сорочки из ткани в М 1:4. В конце урока – небольшой тест на закрепление знаний по теме конструирование швейных изделий
3. Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски (4 человека):
• Показать на манекене измерения фигуры
• Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение
• Прочитать чертёж швейного изделия
• Ответить на вопрос: какую одежду называют плечевой? Определить размер лифа
Остальные учащиеся наблюдают за выполнением задания, определяют его правильность и указывают на ошибки, если они будут допущены.
4. Основой ассортимента женской одежды и одежды для девочек является лёгкое платье. Оно состоит из лифа, юбки и рукавов. С конструкцией юбки вы познакомились в прошлом учебном году. В этом году вы сможете сшить себе изделие без вытачек с цельнокроеным рукавом.
Конструкцию лифа определяет покрой, который в свою очередь зависит от покроя рукава. Существует несколько видов покроя рукава: втачной рукав, рукав покроя реглан, цельнокроеный рукав. Приложение 1
Особенность цельнокроеной конструкции состоит в том, что на чертеже рукав вычерчивают вместе с полочкой и спинкой. То есть полочка (спинка) с рукавом составляют одну деталь. Поэтому лиф в изделиях с цельнокроеными рукавами всегда имеет мягкую форму. Первоисточником цельнокроеных рукавов является туникообразная народная одежда, в которой плечевой шов отсутствовал, а вместо него был сгиб ткани. Приложение 1
Туника (по Ожегову) – 1) В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; 2) Лёгкое женское платье прямого покроя. Приложение 1
(Доклад учеников на тему “Особенности конструкции народной одежды”, демонстрация фрагмента фильма “Одиссей” с целью показа туникообразной одежды).
Такой крой нашёл применение и в современной одежде. Существует большое разнообразие форм и силуэтов женской одежды такого кроя: ночные рубашки, халаты, платья, блузы, плащи, куртки. Приложение 1
- Что характерно для изделий с цельнокроеным рукавом? (вопрос учащимся)
Такой вариант кроя обеспечивает свободное перемещение руки в горизонтальное положение, а при опущенной руке под проймой образуются мягкие складки. Изделия такого кроя очень удобны в носке, скрывают недостатки фигуры, легко шьются, не требуют подгонки по фигуре.
В зависимости от моды и применяемой ткани, цельнокроеные рукава могут быть: от очень широких до умеренно узких.
Для изделий с цельнокроеным рукавом рекомендуются мягкие, хорошо драпирующиеся ткани.
Яркими поклонницами туникообразной одежды можно назвать примадонну нашей эстрады – А.Б. Пугачёву и Э.С. Пьеху.
Для пошива изделия нам нужна выкройка. Изготовление выкройки – процесс кропотливый и очень важный. Необходимо представлять, из каких деталей будет состоять ваше швейное изделие, как плоские детали, вырезанные из ткани, будут создавать объём фигуры человека. Разработкой чертежей на швейном производстве занимается художник-конструктор. Профессия эта древняя и очень интересная. Лучшими художниками конструкторами были и остаются французские мастера. При создании конструкции они пользуются расчётным методом и методом наколок. По наколкам когда-то работали портные по всей Европе. На манекене при помощи пальцев и булавок создавали проект будущей формы модели. Этот метод до сих пор остаётся наилучшим при создании особо сложных конструкций и драпировок. Мы будем пользоваться более современным и простым методом для построения выкройки – расчётным.
5. Физкультминутка
6. Сегодня мы строим чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Чертежи полочки и спинки в изделии с цельнокроеным рукавом одинаковые, различаются только вырезом горловины. Схема построения чертежа лифа делится на три основных этапа: построение базисной сетки чертежа, построение горловины, построение рукава. Приложение 1
- Что представляет собой базисная сетка и для чего она нужна? (вопрос учащимся)
Базисная сетка определяет габариты нашего изделия – его длину и ширину. Всё дальнейшее построение ведётся внутри базисной сетки.
Практическая работа: Построить чертёж ночной сорочки.
Оборудование: альбомный лист, масштабная линейка, карандаш, ластик.
Порядок выполнения работы:
- В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;
- Построить чертёж выкройки на альбомном листе в М 1:4, подготовить и вырезать выкройку;
- Произвести раскрой ткани по готовой выкройке (М 1:4);
- Нарисовать эскиз получившейся модели, дать описание модели;
- Сделать вывод.
7. Выполнение и оформление задания.
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
- Обход с целью проверки начала выполнения работ;
- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;
- Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;
- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.
Закрепление пройденного материала. Тест. Приложение 1
1. Какой размерный признак влияет на ширину ночной сорочки:
А) Сг
Б) Ди
В) Дст
Г) Ст
2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков:
1) полуобхват тали а) Ди
2) полуобхват груди б) Ст
3) обхват плеча в) Оп
4) Длина изделия г) Дтс
5) длина спины до талии д) Сг
3. По какому размерному признаку определяют размер плечевой одежды:
А) Ст
Б) Ди
В) Сг
Г) Оп
4. Какая расчётная формула определяет ширину базисной сетки чертежа ночной сорочки:
А) Сб:2+Пб
Б) Ст:2+Пт
В) Сг:2+0,5Пг
Г) Сш:3+1
Д) Оп:2+Поп
5. Размерные признаки делят пополам при записи:
А) обхват плеча
Б) длина изделия
В) ширина плеча
Г) полуобхват груди
Д) полуобхват талии
6. Чертёж швейного изделия строят в масштабе:
А) 1:1
Б) 1:16
В) 4:1
Г) 1:4
9. Анализ работ учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания.
Домашнее задание: нарисовать эскиз ночной сорочки, халата, дать описание.
Просмотров: 1463 | Добавил: texnolog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика