КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа» Ниязбекова Роза Калеевна, учитель русского языка и литературы 1 категории
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Праздник солдатской песни»
Тема: Праздник солдатской песни. Цель: изучение песен военной поры; воспитывать уважение к прошлому, интерес к военному времени, прививать любовь к искусству, воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: интерактивная доска, праздничное украшение (шары, плакаты). Ход мероприятия: Праздник начинается с вступительного слова учителя Дорогие ребята и гости нашего праздника. Мы начинаем праздник солдатской песни. Ведь песня-это верная подруга и помощница солдата. Она вселяет бодрость, будит в сердце отвагу, воодушевляет на подвиг, учит любить Родину. А что такое любовь к Родине? Понятие о любви к Отечеству, ну и ,конечно, к девушке и жене в разных странах включало в себя некое чувство ответственности. Я имею в виду готовность то, что ты любишь, если надо, защищать с оружием в руках. 1 ученик. Кто не слышал про великого русского полководца А.В. Суворова, который не проиграл ни одного сражения? Со времён суворовских походов осталось очень много песен. Все эти песни просты и жизнелюбивы. В них и теперь живёт боевой дух. Одна из таких песен «Солдатушки, бравы ребятушки». Ей 200 лет! 2 ученик. Куликово поле, Полтавское, Бородинское - эти поля овеяны славой российского оружия. 3 ученик. Вспомним Великую Отечественную войну. Песни старшего поколения. Военные песни награждались орденами, о том не сообщалось в сводках Совинформбюро, но сколько они сделали для победы нашего народа - ваших бабушек и дедушек. В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена - всё это стало святым для солдата. Это стало частицей Родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен. 4 ученик. Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности! Они пелись бойцами в землянках, в лесу у костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Звучит песня «Огонёк», обработка Б. Мокроусова, ст. М. Исаковского. 5ученик. В августе 1941 года композитор Соловьёв-Седой услышал мелодию. Она доносилась с минного заградителя, стоящего на рейде, в порту. Это были звуки русского баяна. И ему захотелось написать песню о моряках, уходящих в море. Сначала родилась музыка, а потом поэт А. Чуркин соединил с ней стихи. 6 ученик. Получилась песня. Соловьёв - Седой познакомил с ней своих друзей. Вскоре песня была исполнена по московскому радио. Звучит песня « Вечер на рейде» Композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов тоже написали военную песню, сначала они решили показать её на радио. И только в 1944 «Смуглянка» прозвучала на одном из концертов. Звучит песня « Смуглянка» 7 ученик. Шли годы. Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами родины, о возвращении домой. Звучит песня « Алёша» 8 ученик. Быстро крутится колесо истории. Но почему- то хочется оглянуться ещё раз в прошлое. Вспомним, друзья, «Катюшу». Да, заводила «Катюша» свою победную песню - и сразу бежали враги от её грозного голоса. Звучит песня «Катюша». 9 ученик. Вот человек - он искалечен, В рубцах лицо. Но ты гляди И взгляд испуганно при встрече С того лица не отводи. Он шёл к победе, задыхаясь, Не думал о себе в пути, Чтобы она была такая: Взглянуть - и глаз не отвести! Звучит песня « День победы» 10 ученик. Много людей погибло в Великой Отечественной войне. Они защитили мир. И надеялись, что на их земле мир будет вечно. Но снова приказы: Ни шагу назад, И дети в «горячие» точки спешат. Исполняется песня «Последний бой» 11 ученик. Отчего у нас в посёлке У девчат переполох? А оказывается… На побывку едет молодой моряк. Звучит песня « На побывку едет» 1 ученик. Нынче будет очень долго Литься музыка рекой Бережёт солдат всё это Охраняет наш покой. Чтобы каждая квартира, Мать, сестра твоя и брат Знали: есть хранитель мира- Нашей армии солдат! Заключительное слово учителя . У песен есть счастливая черта: Они добры. И, так или иначе, Ты, слыша их, становишься богаче, В твоих очах - их свет и доброта. Наш праздник подошёл к концу. Но песня остаётся с человеком, песня - верный друг наш навсегда! ( Песни исполнялись учащимися под музыкальное сопровождение).
|