Ленбик Ольга Викторовна Акмолинская область Аршалынский район п.Аршалы Аршалынская средняя школа № 2 Внеклассное мероприятие 2 класс
Цели: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта; научить общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения. Задачи :формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития. Ход мероприятия. Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения( вспомните его). Посмотрите на формулу, в которой от перемены мест слагаемых всё резко меняется.. Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма» жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167годам ( длительность жизни одного из тибетских монахов). Чтобы попасть в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Конкурс 1. « Народная мудрость». Составьте из рассыпанных слов- карточек пословицы, объясни их смысл. «В здоровом теле- здоровый дух» «Здоровый человек - богатый человек» « Чистым жить- здоровым быть» « Здоровье - дороже золота» Конкурс 2. «Лесные загадки». Русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, В середине золотистая. Кто она такая чистая? ( ромашка) Что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях её применяют? Слово « ромашка» переводится как милая. Родина ромашки- Америка. Давным- давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Её мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны. Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. ( подорожник) - Расскажите, что вы знаете о подорожнике? Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз. Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня Жжется, а не огонь; Злая, а людей лечит. (крапива) Люди говорят , что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики». Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царём кустов За цвет мой и за запах Моих лепестков. Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, Я помогу всем больным И тем, кто здоров. (Шиповник) Чем славятся плоды шиповника? В шиповнике очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С. Молодцы! Многое мы узнали из народных рецептов. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её просторным улицам и проспектам. А вот девиз всех жителей этой страны. Слайд№1. Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! 1-я остановка. Проспект «Здоровье человека». Слайд№2. Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда по Стране Здоровья. 1.Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б)чтобы человек мог больше отдыхать; в) чтобы умело пользоваться руками и ногами. 2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? а) Сутулый, крепкий, неуклюжий; б)горбатый, бледный, хилый; в)стройный, сильный, ловкий. 3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье? Теперь помогаете вы. а) Выполнять правила личной гигиены; б) Есть полезную пищу; в) выполнять физические упражнения; г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова; д) соблюдать режим дня. Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим. 2-я остановка « Доскажи словечко». Стать здоровым ты решил Значит выполняй .......( режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг .....( будильник) На зарядку встала вся Наша дружная.....( семья) Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным ..... (душем) Проверь, мне никто не помогает Постель я тоже ......(застилаю) После душа и зарядки Ждёт меня горячий .....( завтрак) После завтрака всегда В школу я бегу ,....( друзья) В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить ...( не хочет) С пятёрками спешу домой Сказать, что я- всегда ...(герой) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)! После обеда можно поспать, А можно во дворе...(играть). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья ....( мои) Мама машет из окна Значит, мне домой ...(пора) Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя ....(работа) Я важное закончил дело И ,ребята, не грущу, Я с работы папу ...(жду). Вечером у нас веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом ...(занимаемся), Маме нашей ....(улыбаемся). Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже ....(пора) Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и .....(уши) Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо....(спать) Завтра будет новый день! Режим понравился тебе? Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете. А что же у нас впереди? 3-я остановка « Площадь Гигиены». Гигиена- наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен». Игра « Кто с кем дружит?» У каждого на груди написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару из другой команды и представиться. Очки Глаза Башмак Ноги Солнце Шляпа Кран Руки Нос Носовой платок Ногти Ножницы Зубная щётка Зубная паста Лохматая голова Расчёска Спящий человек Будильник 4-я остановка «Физкультминутка» - Что такое « физкультминутка»? - Для чего и когда её проводят? Конкурс на лучшее выполнение физкульминутки. 5-я остановка « Полезные советы .В виде игры « Что? Где? Когда?» Давайте вспомним, а что ещё нужно знать , чтобы не болеть и сохранить здоровье. - что на свете дороже всего? здоровье - какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги - что за лекарство, которое слушают? музыка - для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода - прибор , с помощью которого измеряют температуру тела? градусник - зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? Зелёнка 6-я остановка. Кафе «Приятного аппетита». Чтобы приобрести билет на следующий праздник в Стране Здоровья , поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Слайд № 3. 1. Назови полезные для организма продукты. Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты, гречка , яблоки, шоколадные конфеты, геркулес. 2. Если бы вы были доктором , какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? Говорят дети. - Наше путешествие подходит к концу. Рефлексия : На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный. - Поднимите красный кружок, если вы много нового узнали. Синий - часть сообщений была полезна. Зелёный – не буду пользоваться советами.
|