Автор работы:
1. ФИО: Искакова Асия Агзамовна
2. Должность: учитель химии
3. Учреждение: средняя школа имени аль-Фараби
4. Территория : (область, район, город и т.д.) Жамбылская область, Шуйский район, село Толе би.
5. Название материала: разработка урока по химии.
Тема урока: Обобщение сведений об основных классах неорганической химии. Кислоты.
Цель урока: систематизировать знания учащихся о классификации и химических свойствах кислот, закрепить знания об основности кислот, типах химических реакций, условиях их течения.
Оборудование: на демонстрационном и ученическом столах: цинк (гранулы), склянки с оксидом магния, гидроксидом меди (ІІ), растворы серной и соляной кислоты, гидроксида натрия, лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа, демонстрационные и лабораторные пробирки в штативе.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
1.Организационный момент.
Круг добра и радости - встают пары, выполняют позитивные установки. Прижмите ладошки друг друга, передайте тепло. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.
2. Опрос домашнего задания.
проводим беседу по следующим вопросам:
1) Как классифицируют оксиды?
2) Какие вещества называют оксидами ?
3) Приведите примеры основных и кислотных оксидов?
3. Самостоятельная работа с целью совершенствования знаний учащихся (разноуровневые задания)
Вариант№1(облегченный)
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Ва(ОН)2
Ва ВаО ВаСО3
Укажите типы химических реакций.
Вариант№2(средней трудности)
С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид натрия: азотная кислота, вода, хлорид цинка, оксиды серы(IV), кальция? Напишите уравнения соответствующих реакций. Укажите тип химической реакции.
Вариант№3(усложненный)
Сравните свойства основных и кислотных оксидов. Напишите уравнения соответствующих реакций.
4. Экспериментальная задача: Даны два оксида - кальция и фосфора(V). Как экспериментально распознать, где какой оксид находится? Напишите уравнения соответствующих реакций.
5. Обобщение сведений о кислотах проводим по следующим вопросам: 1) Как можно классифицировать кислоты? Ответ оформляем в виде схемы.
Классификация кислот
по составу по основности
кислородосодержащие одноосновные
бескислородные
трехосновные
двухосновные
2) Какими химическими свойствами обладают кислоты?
6.Лабораторные опыты, характеризующие химические свойства кислот:
а) действие на индикаторы
б) взаимодействие с металлами
в) взаимодействие с основными оксидами
г) взаимодействие с основаниями
Написать уравнения химических реакций условия их течения. Перед выполнением опытов напоминаем школьникам правила техники безопасности при работе с кислотами и щелочами.
7. В заключение урока делаем выводы о химических свойствах кислот. 8. Подведем итоги. Выставим оценки.
9.Задание на дом: §47 упр.№1
|