Среда, 04.12.2024, 11:43
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Декабрь » 14 » «Развитие диалогической речи учащихся на уроке английского языка»
20:22
«Развитие диалогической речи учащихся на уроке английского языка»
«Развитие диалогической речи учащихся на уроке английского языка»
Шайгузова Ж.Г., учитель английского языка
Проблема над которой я работаю на своих уроках «Развитие диалогической речи учащихся на уроке английского языка». Всем известно что обучение говорению играет важную роль на уроке иностранного языка. На мой взгляд наиболее продуктивно дети усваивают иностранный язык на младшей и средней ступени обучения. В младших классах я использую такие этапы работы, как разучивание английских песен, скороговорок, стихов для того чтобы привить интерес к предмету. Работа над стихами воспитывает у детей чувство прекрасного, пробуждает любовь к поэзии, при этом отрабатываются произношения и навык выразительного чтения, закрепляется пройденный лексический и грамматический материал, обогащается лексический запас учащихся. А так же дети с удовольствием играют в ролевые игры например как “Little House”. В среднем звене (5-6) классы, на уроках провожу групповую работу. В ходе групповой работы процесс обучения становиться эффективнее, т.к происходит при активном участии самих учеников и полученные в ходе данного процесса знания сохраняются дольше. Дети сами отмечают плюсы групповой работы.
Также я полагаю, что в процессе обучения в групповой работе уходит психологический барьер, ученик становится смелее и увереннее в своих суждениях. Успешность учащихся лежит в основе преодоления языкового барьера, и преодолеть её можно с помощью работы в группах.
Создание коллаборативной среды на уроках, по моему мнению, способствует более успешному достижению целей. Коллаборативной обучение- обучение в сотрудничестве. Данная среда должна присутствовать при организации работы в группах. Существует распределение ответственности между членами группы, что должно способствовать более эффективной работе всей группы.
На уроках учащимся при работе в группах можно предложить следующие задания творческого характера, такие как составить кластер, постер по теме и защитить его. Из личного опыта можно сказать что, данные задания вызывают у учеников большой интерес и радость, а также заметны и положительные результаты. При защите постеров и кластеров ученики сами составляют свою речь, при этом не нужно исправлять сразу их, если они допускают какие либо ошибки. Применение подобных видов работы на уроках помогает привить детям способности анализировать, самостоятельно добывать информацию, уметь оценить себя, своего одноклассника и товарища по группе, в целом работу всей группы, уметь признавать свои ошибки и размышлять над тем, как их можно исправить, а также умение сотрудничать и предоставить все это устно.
Организовывая групповую работу необходимо учитывать и уровень возможностей каждого ученика. Четко распределить функции внутри группы, не оставив ни одного просто «немым наблюдателем». Возможно ученик с низкой мотивацией, получит ответственную роль и сможет само реализовать себя, тем самым проявить свои знания, узнать, как построить предложение правильно, просто узнать значение слова.
Так же для обучения диалогической речи учащихся нужно подбирать короткие диалоги, состоящие из 4-5 фраз. Разучив такой диалог, учащиеся смогут использовать его элементы (приветствия, формулы вежливости, восклицания). Для овладения учтной речью необходимо накопить определенный словарный запас, которое происходит путем овладения готовыми образцами и комбинирования этих образцов, трансформацией. Для этой цели следует использование различные упражнения. Например: We could see buses.
We could see double – decker buses.
We could see double – decker buses in London.
We could see double – decker buses in London’s street.
Для развития диалогической речи учащихся так же использую микро- беседы. Микро-беседа имеет двойную цель. С одной стороны отрабатывается грамматическая форма, с другой стороны учащиеся приобретают навык быстро реагировать на вопрос собеседника, подавать реплику в связи с его содержанием.
Во внеклассную работу я вношу небольшие сценки. Например: «У доктора», «В магазине» и т.д. Такая работа помогает детям развивать устную речь, запомнить трудные слова, красиво говорить. Можно использовать ноу-хау. Даете детям задания: принести игральные карты, сделать карточки 18 слов на английском, и еще 18 карточек ихние переводы. Дети клеют карточки на игральные карты и играют в карты. На самом деле они повторяют слова по заданной тематике. Это очень интересно во внеурочное время.
Я также повышаю уровень своего профессионального мастерства: посещаю уроки коллег, сама провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия на неделе языков, постоянно читаю методическую литературу, готовлю детей на мероприятия и участвую на семинарах и педагогических олимпиадах и конкурсах.
Иностранный язык – основа любого настоящего образования, поэтому он должен занимать значимое место в учебном плане.
Просмотров: 1171 | Добавил: zhazirashaiguzova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика