Суббота, 21.12.2024, 18:12
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 22 » Решение задач по теме: «Площадь прямоугольника»
14:32
Решение задач по теме: «Площадь прямоугольника»
Пяскорская Елена Николаевна
Яснополянская СШ
Северо-Казахстанская обл.
Геометрия 8 класс
Тема: Решение задач по теме: «Площадь прямоугольника»
Цель: Формирование навыков нахождения площадей прямоугольника.
Задачи: 1. Развивать логическое мышление
2. Формировать навыки решения задач на нахождение площади фигур.
3. Воспитывать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Задачи : Существует классная комната с длинной 12 м и шириной 8 м, сколько килограммов краски нужно для того, чтобы покрасить пол, если на 1 м2 требуется 0,5 кг краски.
Решение : S=12*8=96 м2
96*0,5=48 кг краски
Понятие площади – Для простых фигур: площадь – это положительная величина численное значение которое обладает следующими свойствами :
- равные фигуры имеют равные площади
- [Sкв.] со сторонами, равной единице измерения, равна единице.
3. Работа в группах: Каждой группе даются фигуры: 4 типа прямоугольника. Вычислить [S] фигуры
Взаимопроверка.
4. Решение задач. Работа в группах: Взаимопроверка.
1) Одна сторона прямоугольника больше другой в 4 раза, а площадь прямоугольника равна 16 см2. Определите стороны прямоугольника
2) Одна сторона прямоугольника больше другой на 2 см. а его площадь равна 8 квадратных единиц. Найдите стороны прямоугольника.
5. Решение задач на равновеликость фигур.
1) Стороны прямоугольника равна 4 и 9 см. Найти стороны равновеликого квадрата.
2) Площадь квадрата равна 81 см2. Найти стороны равновеликого прямоугольника, если одна сторона больше другой в 3 раза.

Справка о вычислении площадей в древности.

Вычисление площадей в древности

Зачатки геометрических знаний, связанных с измерением
площадей, теряются в глубине тысячелетий. Еще 4-5 тысяч лет назад вавилоняне умели определять площадь прямоугольника и трапеции в квадратных единицах. Квадрат издавна служил эталоном при измерении площадей благодаря многим своим замечательным свойствам:
- равные / стороны
- равные и прямые углы
- симметричность и общее совершенство формы
- квадраты легко строить.

Ими можно заполнить плоскость без пробелов, хотя в Древнем
Китае мерой площади был прямоугольник.

Древние египтяне 4000
лет назад пользовались почти теми же приемами, что и мы, для измерения площади
прямоугольника, треугольника и трапеции.
6. Решение задач (на готовых чертежах)
1) AB = BC 2) AB =BC
BC = AD AC = 4
AC = 8
∟CAD = 300
[S]ABCD =? [S]ABCD =?
7. Рефлексия :
1. Что Вы поняли на сегодняшнем уроке?
2. Научились ли Вы находить площадь прямоугольника?
3. Нужно ли еще провести урок, на котором будем находить площадь прямоугольника?
4. Понравился ли сам урок?
5. Чтобы хотели узнать нового на следующем уроке?
8. Подведение итогов. Д/з № 120(б), формулы.
Просмотров: 1484 | Добавил: Елена1280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика