Усенова Кульшира Каирбековна учитель химии и биологии Чаглинской СШ Зерендинского района Акмолинской области
Урок-игра «Морской бой» по химии 8класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технология: технология игрового обучения
Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке: групповая
Цели урока:
Обучающие: формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, применять знания в решении познавательных и практических задач;
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, развитие навыков коллективного труда;
Развивающие: развитие речи, мышления, памяти, воображения, активности, коммуникабельности.
Расширение кругозора учащихся и повышение познавательного интереса к изучению предмета.
Средства обучения: интерактивная доска или проектор, презентация.
Перед началом игры класс разбивается на команды (максимальное количество команд 5).
Выбирается капитан и придумывается название.
Название команд прописывается на доске в таблице «Счет»
Командам озвучиваются правила игры.
Правила игры
1.Команды выбирают цифру и соответствующую букву на игровом поле. Запрещается выкрикивать ответы.
2.В обсуждении вопроса принимают участие все члены команды.
3.На обсуждение вопроса отводится не более 1 минуты.
4.Если у команды нет ответа, то может ответить любая другая.
5.Если команде достался корабль, то баллы присваиваются автоматически и ход переходит к следующей.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка целей.
2Объяснение правил игры.
В данной игре: 5-одномачтовых,3-двухмачтовых, 2-трехмачтовых кораблей. Если выпал знак
↓ блиц-опрос по 2 балла каждый.
▲-тест (4 вопроса)-1 балл
SOS-вопрос командам – 2 балла
▄- сложный вопрос
3.Игра
4.Обобщение по теме
5.Подведение итогов. Подсчет баллов и выставление оценок.
6.Домашнее задание.
Используемая литература:
1.научно-методический журнал «Химия в школе»
2.Нурахметов Н.Н.,Сарманова К.А,Джексембина К.М., Химия 8класс
Приложение №1
Блиц-опрос
1.перечислите основные способы разделения смесей
А.дистилляция б.фильтрование г.отстаивание д.выпаривание е.кристаллизация ж.хроматография
2. «ИМЯ» какого элемента совпадает с названием земной коры-литий, литосфера (литос-камень)
3.какой элемент является самым распространенным на Земле –кислород
4.назовите самый распространенный в космосе химический элемент- водород
5.существует химический элемент, названный «элементом жизни и мысли»-фосфор
6.цифра, стоящая перед химической формулой в уравнении реакции-коэффициент
7.оксид водорода –вода
8.Великий русский ученый, обосновавший закон сохранения массы веществ-Ломоносов
9.Химический элемент металл, широко используемый при производстве кабелей и аккумуляторов –свинец
10.Химическая реакция протекающая, с выделением теплоты и света –горение.
SOS
1.что такое оксиды, дать определение
2.как называется реакция между кислотой и основанием
3.реакция с выделением количества теплоты
4.что такое соли, дать определение
5.как пишется гидросульфат кальция
▄
1.что называют термохимической реакцией
2.что такое эмульсии
3.что называется анализом
4.по содержанию водорода кислоты бывают
5.когда получают кислые соли
▲
1. Во время практической работы принимать пищу:
а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.
2. Твёрдые вещества можно брать:
а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.
3. Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.
4. Для определения запаха вещества необходимо:
а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.
5. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:
а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.
6. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
а) подставки; б) кольца; в) муфты.
7. Спиртовку зажигают:
а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.
8. Горючим веществом для спиртовки является:
а) вода; б) спирт; в) керосин.
9. Самая горячая часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
10. Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:
а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.
11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:
а) воронку; б) стакан; в) пробирку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А SOS ↓
Б ▲
В ↓ ▄
Г ▄ SOS
Д SOS ↓
Е ▲ ▄ SOS
Ж ▲ ▄
З ↓ ▲
И ↓
К ▄
|