|
Главная » 2014 » Ноябрь » 11 » Урок во 2 классе на тему: "Род имён прилагательных"
10:28 Урок во 2 классе на тему: "Род имён прилагательных" |
Конспект урока русского языка.
2 «В» класс. Преподаватель: Петрова Т. Н.
Дата: 19.02.2014
Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».
Тип урока - получения и применения новых знаний
Методы: Словестный, наглядный, работа по рядам, работа в парах, взаимопроверка, самостоятельная работа.
Оборудование:Учебник «Русский язык» /Авторы Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова Р.Т./ Алматы «Атамұра» 2013., Слайдовая презентация. Наглядность: запись на доске, карточки со словами, карточки с изображением настроения, схема имени прилагательного, наглядное изображение этапов урока. Использованыпрограммы: Word 2013, PowerPoint 2013, Windows Movie Maker
Цель урока Продолжить формирование знаний о роли имен прилагательных в русском языке. Формировать знания детей о том что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, определять число и род имён прилагательных. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, функциональную грамотность. Прививать любовь к русскому языку.
Задачи урока Образовательные:умение составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных; умело использовать прилагательные в тексте. Развивающие:совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи; формировать навыки грамотного письма, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитать чувство красоты, гармонии к русскому языку; воспитание культуры поведения.
Ход урока:
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1 Орг. момент. (Психологический настрой) (3 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку.
(слайд 1, 2) Ох, как хочется трудиться! Делать все охота. Чтоб трудом своим гордиться, Пусть кипит работа! Я и бодр, и силен, Всю работу сделаю. Свою волю покажу. Слово для себя сдержу!
Учащиеся повторяют за учителем.
Напомнить о правилах оформления записей в тетраде. (слайд 3)
Запишите в тетрадях число и классная работа.
Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья мои, не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Учащиеся записывают в тетради.
2. Минутка чистописания. (7 мин)
(Слайд 4)
(слайд 5) -Саша, прочитай слова записанные на доске. - Илья расставь ударение в словах.
- Вы спросите, какие же буквы мы должны с вами прописать? И это вы узнаете по характеристике:
(Слайд 6)
1) Эта буква обозначает согласный звук, парный, звонкий и твёрдый в слове горох. (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9)
(Слайд 10) 2) Ударная гласная в слове петухи. (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13) Один учащийся читает на доске слова.
Другой учащийся расставляет ударение.
(Буква Гг)
(Буква И и)
Учащиеся прописывают буквы.
3. Актуализация опорных знаний.
(10 мин.)
а) Работа со словосочетаниями.
б) Постановка проблемы.
в) Сообщение темы урока и целей урока. (Слайд 14) - Вернёмся к нашим словам: Горох, малина, осина, красная. Петухи, косолапые, собаки, медведи.
-Какое слово лишнее в первой строке? -А во второй строке? Почему?
(Слайд 15) - А что общего у остальных слов? - Какой части речи они?
(Слайд 16) - На какой вопрос отвечают существительные: горох, малина, осина? -Значит это существительные какие…? (Слайд 17) - На какой вопрос отвечают существительные: петухи, собаки, медведи? -Значит это существительные какие…?
(Слайд 18) - Определите число имён существительных в первой и во второй строке.
(Слайд 19) - А как же нам быть со словами Красная и Косолапые? К какой части речи мы их отнесём?
- А что мы с вами знаем об имени прилагательном? (Слайд 20) (Слайд 21) (Слайд 22) (Слайд 23) -Что обозначают? - На какие вопросы отвечают? - Как изменяются?
(Слайд 24) - Определите число у прилагательного красная (ед.ч.), -косолапые (мн.ч) - Докажите, что прилагательные изменяются по числам, мн.ч. измените на единственное.
Работа со словосочетаниями: (Слайд 25) - Давайте попробуем с вами составить словосочетания с прилагательными красная и косолапый (Существительное + прилагательное). Запишите словосочетания в тетрадь. Определите род имён существительных. Подпишите сверху карандашиком.
Постановка проблемы: - Тамирис, определи род имён прилагательных. Какая проблема у нас возникла? (Слайд 26) – Кто-нибудь может назвать тему нашего урока? (Слайд 27) Давайте уточним: что мы знаем, а что мы не знаем: (Слайд 28) (Слайд 29) - У вас на столе лежат таблички, поставьте карандашиком плюсик напротив той темы, которую вы знаете. Знаем. Не знаем.
1.У существителных 3 рода. 2. Способ определения рода у существительных 1. Способ определения рода у имени прилагательных - Что мы должны узнать? В первой строке слово красная, во второй строке слово косолапые Это имена существительные. Отвечают на вопрос что?
Неодушевлённые
Отвечают на вопрос кто?
Одушевлённые.
В первой строке в единственном числе во второй строке во множественном числе.
Имя прилагательное
Обозначают признак предмета (Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?) (Изменяются по числам)
Один ученик около доски.
Способ определения рода у имени прилагательных
4. Открытие детьми нового. На доску вывешиваются карточки. – А сейчас я вам предлагаю поработать по рядам. - Подберите имена прилагательные к словам: 1 ряд 2 ряд 3 ряд ночь снег яблоко (тёмная) (белый) (сочное)
- Трое учащихся с каждого ряда выйдут к доске и запишут свои прилагательные. - Следующие трое участников пусть определят род имен существительных.
- А теперь подберём вопросы к прилагательным? Ночь (Она какая?) тёмная Снег (Он какой?) белый Яблоко (Оно какое?) сочное
- К существительному ночь мы можем подставить она и к прилагательному тёмная мы тоже можем подставить она, к существительному снег и к прилагательному белый мы можем подставить он. К существительному яблоко мы можем подставить оно и к прилагательному сочное тоже можем подставить оно. Какой вывод мы можем сделать?
- Нам достаточно узнать какой род у имени существительного и тогда мы узнаем род прилагательного.
- А теперь сверим с учебником, правильный ли вывод мы сделали? Прочитайте правила на странице 173 в зелёной рамочке. Ученики выходят и записывают прилагательное рядом с существительным. Ночь (ж.р) Снег (м.р) Яблоко (ср.р)
Что род у существительных и прилагательных одинаковый. Один учащийся читает правило.
5.Физкультминутка 3 мин. (Музыкальное сопровождение) -Вы наверное устали, так давайте дружно встанем. Отдохнуть нам нужно - потанцуем дружно! 6. Составление алгоритма. (Слайд 30) - Посмотрим алгоритм определения рода у имен прилагательных. 7. Самостоятельная работа. 5 мин - Посмотрите упр. №491 Стр. 174 Вам нужно сначала выписать имена прилагательные с существительными мужского рода, затем женского рода, и среднего рода. А теперь возьмите карандашики и проверьте как выполнил задание ваш сосед. Оцените его. (Слайд 31) взаимопроверка. Учащиеся работают самостоятельно, записывают в тетрадь. Меняются тетрадями и сверяют правильные ответы со слайдами. 8. Игра «Найди пару» Закрепление знаний. 5 мин. -Сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Найди пару» - А кто мне сейчас скажет, что такое антонимы? (слайд 32) Тёплый – холодный, Большие – маленькие, Низкий - высокий Близкий – далёкий Горькие – сладкие Тонкий – толстый Чёрные – белые - Определите род имён прилагательных.
- С какой проблемой мы столкнулись?
Вывод: чтобы определить род нам нужно чтобы прилагательное было в единственном числе.
Учащимся раздаются карточки с именами прилагательными к которым нужно подобрать противоположное значение.
Учащиеся по очереди выходят к доске и наклеивают свои слова. Учащиеся выходят к доске и рядом пишут род имён прилагательных.
Мы не можем определить род у прилагательных во множественном числе 7. Итог урока Рефлексия. 4 мин - Что нового вы узнали на уроке? -Кому сегодняшняя тема непонятна? - Кто понял тему сегодняшнего урока, возьмите свои таблички и в той графе где у нас написано не знаю, зачеркните не и поставьте «+»
- У вас на столах лежат картинки: солнышко, и тучка Поднимите такую картинку которая соответствует вашему настроению.
Объявление оценок Каждая оценка комментируется 8. Домашнее задание. Стр.175 №498 Пояснение домашнего задания.
|
Просмотров: 1684 |
Добавил: tamusj9008
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|