|
Доклад
Нормативно- правовая основа в деятельности пришкольных интернатах Организация работы пришкольного интерната, основывается на нормативно-правовых документах это: 1. Коституция РК 2. Закон об образовании 3. Закон «О правах ребенка». 4. Закон «О браке и семье» 5. Закон «О профилактике правонарушении среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности». 6.Закон «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями 7.Закон «О государственных символах РК» 8. Закон «О языках» 9.Конвенция о правах ребенка. Будущее каждой нации и человечества в целом, зависит от подрастающего поколения, поэтому обеспечение прав детей и их правовая защита является основной задачей современности. В реализации этих задач можно добиться результатов с хорошо подготовленными, с высоким уровнем педагогической культуры коллективом. Воспитателями в нашем пришкольном интернате работают учителя с высшим и средне-специальным образованием, со стажем работы в школе. При поступлении на работу каждый сотрудник проходит собеседование. Первостепенной задачей администрации является заключения трудового договора и ознакомление сотрудников интерната с их функциональными обязанностями, как одним из главных требовании на проф. пригодность, так же заключается договор о материальной ответственности за ТМЦ находящиеся в интернате. В школе разработано положение о пришкольном интернате и на основание этого положения созданы должностные инструкции, правила поведения и проживания в интернате, режим дня. Ежегодно в целях создания здоровых и безопасных условий проживания в пришкольном интернате составляются приказы об ответственности. За соблюдением режима и проведение воспитательного процесса в дневное время в интернате ответственность возлагается на воспитателей; за жизнь, безопасность, моральное и физическое состояние воспитанников в ночное время возлагается на пом. воспитателя; за качество приготовляемых блюд в столовой на шеф-повара; для осуществления контроля за качеством изготовленных блюд в столовой- на медицинского работника; в целях безопасного передвижения транспорта во время подвоза воспитанников интерната до их места проживания, ответственность за исправность транспорта - на водителя, за жизнь и безопасность, моральное и физическое состояние воспитанников в транспорте во время подвоза детей ответственность возлагается на сопровождаемого. За соблюдения охраны труда, пожарной безопасности, безопасного использования электробытовых оборудований, сохранность имущества интерната возлагается на завхоза интерната. Во всех приказах об ответственности контроль за исполнением, возлагается на заведующего интернатом. Нужно отметить, что завхоз должен провести инструктаж по технике безопасности с работниками пищеблока отдельно под роспись в журнале. В свою очередь пом воспитателей обязаны оповещать пожарную службу при заступлении на дежурство не позднее 22 ч. о количестве детей в интернате и ФИО дежурного. Вся работа пришкольного интерната проходит под контролем и поддержке администрации школы. Все документы положение, правила поведения, планы, графики дежурств в интернате проверяется, а затем утверждается директором школы. Составлен и утвержден график дежурства администрации по дням недели в вечернее время с19.00-22.00часов, для оказание методической и практической помощи воспитателям и усиления контроля за воспитанниками интерната. В основном по всем методическим вопросом возникающими в ходе работы обращаемся к завучу по ВР., которая всегда находит время и откликается на помощь. Бывает ситуации, когда необходимо обратится к директору школы. (Вопросы о здоровье ребенка и положение в семье, которое носит конфиденциальный характер), мы всегда уверены, что найдем поддержку и выход из всяких ситуации в лице директора школы. Закон РК « О правах ребенка» выступает основой для планирования и проведения всех воспитательных мероприятий в интернате. Для реализации данного Закона разработан план мероприятий, включающий в себя часы бесед, круг радости и добра, занятий по изучению статей Закона« О правах ребенка» . Работа проходит, как с родителями, так и с учащимися 1 - 11 классов. В течение года на данную тематику проводятся родительские лектории «Изменение в «Законе РК о правах ребенка», «Изменения в «Законе профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности от 2.08.09г., изучение основных статей «Конвенции» и так далее. С учащимися регулярно проводятся беседы о правилах поведения детей и подростков в общественных местах, о пребывании детей и подростков без сопровождения родителей в общественных местах после 23.00. Организован ящик доверия, по которому ребята обращаются к школьным психологам для решения своих проблем. С целью обеспечения прав и законных интересов детей, недопущения их дискриминации проводятся уроки знаний с воспитателями и классных руководителей на тему «Закон о правах ребенка в Республике Казахстан», «Декларация о правах ребенка», «Город дружественный к ребенку». В интернате для ознакомления родителей и воспитанников оформлен стенд. «Заң және жасөспірім », а в рекреации второго этажа – уголок безопасности. Воспитатели знакомят воспитанников с памяткой об уголовной ответственности, предусмотренной для несовершеннолетних. В течение учебного года ребята участвуют в традиционных благотворительных акциях «Милосердие», «Забота», «Дорога в школу». В школьной библиотеке для пользования педагогов и учащихся сделана подборка литературы по правам и обязанностям детей. В летний период ребята с удовольствием празднуют Всемирный День защиты детей, участвуют в конкурсах рисунков на асфальте «Права детей на картинках», «Солнце светит всем одинаково», «Планета детства без слез». Одним из первых международных правовых документов, подписанных в нашей стране, является Конвенция о правах ребенка, которая в 1994 г была ратифицирована в РК. На занятиях по изучению этого документа старшая группа усваивают уже юридические термины знакомятся с Президентским институтом власти, органами власти, их ролью, используя показ слайдов. В 1996 году вышло постановление Президента РК Н.А. Назарбаева о проведение уроков права и морали, начиная с дошкольного учреждения. Спецификой возраста является то, что система занятий «Право и мораль» в начальных классах не позволяет углубленно изучать конкретные законы и права. Подача знаний право и морали в младшей группе, необходимо вести в занимательной форме. Воспитатели используют сказочный эпизод с рисунками, с раскрасками вместе с детьми определяют права и обязанности героев. Эти беседы периодически можно повторяются, но уже с другими сказочными героями Интернат работает и разрабатывает планы согласно «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК.»В этом учебном году была выдвинута цель: Формирование здорового коллектива воспитанников через воспитание нравственных основ личности. задачи : - воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, воспитывает через организацию досуговой деятельности; - организация и развитие коллектива воспитанников на принципах духовности и нравственности; - организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности через самоподготовку и интеллектуальные мероприятия; - организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей, через досуговую деятельность - создание условий для формирования у воспитанников здорового образа жизни как залога нравственно - духовного воспитания через спортивные мероприятия; - укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия нравственно - духовного воспитания школьников. Охвачены все направлений концепции воспитания в системе непрерывного образования с учетом всех праздников (вечера, беседы, игровые практикумы), В первые дни сентября стараемся познакомить детей с местными достопримечательностями это библиотека, дом культуры, акимат, местное озеро «Бабаш» и т.д. Экскурсионная работа у нас на должном уровне потому как мы живем не далеко от города и у нас есть свой транспорт. Часто выезжаем в город на экскурсии в музей, театр, дом дружбы, детско-юношеская библиотека им Г.Мусрепова. С детско-юношеской библиотекой у нас тесное сотрудничество, мы выезжаем к ним на мероприятия и с младшей и старшей группой воспитанников. Ееженедельно проводим по программе самопознания «Круг радости и добра» на разные темы. Нужно отметить, что в интернатных учреждениях просто необходимо проводить «Круг радости и добра» это помогает в воспитании духовности воспитанников, обогащает духовный мир, воспитывает человеколюбие, терпимость друг к другу. Помогает разрешить конфликты между детьми. Я сама с удовольствием провожу 15 минутки и в старшей и в младшей группе, когда есть время, это помогает мне проследить за психо-эмоциональным состоянием детей. (рассказать о разрешении конфликтов) Вся деятельность интерната идет в тесном сотрудничестве со школой. Психологом, соц. педагогом и воспитателями разрабатывается отдельно план работы воспитанниками интерната. Воспитатели ведут дневники наблюдения. Психолог ежедневно посещает интернат с целью побеседовать и понаблюдать за психологическим и эмоциональным состоянием воспитанников интерната. Соц. педагог выявляет совместно с воспитателями детей из социально не защищенных семей, детей сирот. Совместная работа помогает выявить проблемы, и найти пути их решения. Большое внимание уделяется профилактике наркомании, курения табачных изделий, употребления алкогольных напитков. Проходят открытые мероприятия на тему: «Закон – порядок и справедливость», «Выбираю жизнь без наркотиков», «Здоровое поколение - для сильного государства», «Выбирай будущее без вредных привычек». Положительно отмечена работа школьных психологов по профилактике суицида, правонарушений с учащимися и их родителями. Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является работа с родителями.(показать план по работе с родителями, положение о род. собрании и род. комитете) Родительские собрания - это неотъемлемая часть взаимодействия родителей и интерната, которая дает свои результаты в воспитательном процессе. После каждой четверти проводятся родительские собрания по плану и вне плана, это зачастую индивидуальные встречи с родителями по необходимости. 05.11.2013 г состоялась родительское собрание по вопросам изучения положения о родительских собраниях, положения о деятельности род. комитета, оказание помощи неблагополучным и социально-незащищенным семьям и активное участие в мероприятиях интерната. На собраниях и инд. встречах решаем вопросы об успеваемости, дисциплины, с родителями проводятся тематические беседы, анкетирования, воспитателями даются рекомендации по педагогическому просвещению родителей. . Чаще интернат и школа выполняет функции не только консультанта, но и воспитания «нерадивых» родителей, защитой детей от определенных категории пап и мам. Наряду с этим часто интернат беспокоят родители весьма успешные, которые потакают капризам детей, беспечно относятся к грубости и хулиганству, обвиняя в этом лишь воспитателей педагогов и угрожая жалобами в вышестоящие организации. В интернате создана система взаимодействия, включающая в себя социальную среду, позволяющая расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на ребенка, как на личность.
Родительский комитет Якорское СВА совет ветеранов пришкольного интерната
Пришкольный интернат Я.С.Ш. .
Детско-юношеская Аппарат акима библиотека им.Г. Мусрепова, Якорского с/о. библиотека ЯСШ школы Правоохранительные Органы
Коллектив пришкольного интерната, организуя процесс воспитания, большое внимание уделяет содружеству воспитанников и воспитателей, их родителей, классных руководителей. Именно по этой проблеме и был проведен районный семинар по теме: «Взаимодействие всех структурных подразделений учреждения, как главное условие успешной деятельности интерната» на базе нашей школы. Были разработаны рекомендации для совместной работы для руководителей интернатных учреждений, воспитателей, социальному педагогу, классным руководителям и психологу. Ежемесячно в субботу с целью оказания методической помощи и обмена информацией с воспитателями интерната проводятся занятия по изучению документов регламентирующих деятельность интерната. (ГПРО на 2011-2020годы, Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК, Послание Президента РК и т.д.), доклады к семинарам, после курсов СК ИПК и ППК все занятия и выступления фиксируются в журнале. Отдельно состоялось занятие по изучению методического пособия Усиновой Г.А. методиста СК ИПК и ППК «В помощь воспитателю интернатных учреждений». Руководствуясь методическим пособием Усиновой Г.А. «В помощь воспитателю интернатных учреждений» нам удалось систематизировать и улучшить воспитательную и организационную работу интерната. Надеюсь, сегодняшняя встреча будет результативной.
Источник: http://Доклад |
Категория: Статьи | Добавил: Куралай64 (25.02.2014)
| Автор: Куралай Шакирова E W
|
Просмотров: 1115
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|