Воскресенье, 22.12.2024, 12:26
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

Эссе о педагогической работе
Эссе о педагогической работе
учителя физики и астрономии Самарской СОШ
Балясниковой Наталии Викторовны

Весной 2014 года я прошла трехуровневые курсы. За 23 года работы в школе у меня сформировались свои убеждения, понимание роли учителя в обучении и преподавании. Насколько, сегодня помогает мне мой опыт. Думаю наступило время, когда учителям, как никому другому, необходимо меняться самим.
Профессия учителя требует постоянного самосовершенствования, поиска наиболее эффективных приемов и методов преподавания. Ученики должны в большей мере приобретать знания через самостоятельную работу. Основная задача учителя – прививать им навыки самостоятельного поиска знаний и переработки информации, на основе анализа, синтеза и оценки. В центре обучения стоит ученик, с его возможностями, желаниями, притязаниями. В современном мире процесс обучения становится непрерывным, значит, ученики должны владеть такими стратегиями, которые помогут им продолжить обучение самостоятельно.
Убеждения, изменившиеся при моем обучении, повлияли на мои установки, на уверенность в том, как должен преподаваться мой предмет. Я поняла, что необходимо ученикам предоставлять возможность размышлять над своими знаниями, уметь задавать и отвечать на вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание определенных тем. А наша задача не давать ему знания, а научить тому, как учиться. Привить учащимся все необходимые навыки для самостоятельного обучения, что ему необходимо знать, как получить нужные знания и воспользоваться ими в практических ситуациях. Теперь задания на моем уроке направлены на поисковую саморегулируемую деятельность учащихся. Каждое задание я стараюсь связать с уже имеющимися у учащихся знаниями, чтобы они имели возможность расширять свои навыки и умения с моей или с помощью одноклассников, но чаще самостоятельно. Уделяю внимание созданию коллаборативной среды, в которой ученик себя чувствует безопасно и комфортно и активно участвует в построении собственного обучения.
Я продумываю все этапы урока: вводную часть, изучение и презентацию нового материала, практическое применение нового материала, оценивание, рефлексию. Подбираю задания для каждого этапа в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с учетом потребностей каждого ученика. Главной задачей для меня стало вовлечение всех учеников в процесс собственного обучения, в умении применять знания на практике. Использую на уроках работу в паре, групповую работу, беседу, диалог, развиваю навыки критического мышления. Организуя взаимооценивание и самоценивание на уроках, стараюсь установить обратную связь с учениками. Для меня всегда интересно слышать, чего добиваются группы и каждый ученик в отдельности. Как ребята выделяют возникающие проблемы и недопонимания, как они будут их решать. Регулируемое обучение переходит в саморегулируемое.
Сейчас я понимаю, что качественное преподавание становится возможным, когда учитель восприимчив к личности ученика. Я стараюсь слышать «голос ученика», создавать условия для активного вовлечения каждого в образовательный процесс.
В дальнейшем я планирую активно внедрять идеи семи модулей в процесс обучения и преподавания. Содействовать тому, чтобы ученики брали ответственность за свое обучение. Всегда помнить что, территория класса – это территория ученика.

Балясникова Н.В.,
учитель физики Самарской СОШ Абайского района
Категория: Статьи | Добавил: Викторовна (19.02.2015) | Автор: Балясникова Наталия Викторовна E
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика