|
Эссе о педагогической работе
Эссе о педагогической работе учителя физики и астрономии Самарской СОШ Балясниковой Наталии Викторовны
Весной 2014 года я прошла трехуровневые курсы. За 23 года работы в школе у меня сформировались свои убеждения, понимание роли учителя в обучении и преподавании. Насколько, сегодня помогает мне мой опыт. Думаю наступило время, когда учителям, как никому другому, необходимо меняться самим. Профессия учителя требует постоянного самосовершенствования, поиска наиболее эффективных приемов и методов преподавания. Ученики должны в большей мере приобретать знания через самостоятельную работу. Основная задача учителя – прививать им навыки самостоятельного поиска знаний и переработки информации, на основе анализа, синтеза и оценки. В центре обучения стоит ученик, с его возможностями, желаниями, притязаниями. В современном мире процесс обучения становится непрерывным, значит, ученики должны владеть такими стратегиями, которые помогут им продолжить обучение самостоятельно. Убеждения, изменившиеся при моем обучении, повлияли на мои установки, на уверенность в том, как должен преподаваться мой предмет. Я поняла, что необходимо ученикам предоставлять возможность размышлять над своими знаниями, уметь задавать и отвечать на вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание определенных тем. А наша задача не давать ему знания, а научить тому, как учиться. Привить учащимся все необходимые навыки для самостоятельного обучения, что ему необходимо знать, как получить нужные знания и воспользоваться ими в практических ситуациях. Теперь задания на моем уроке направлены на поисковую саморегулируемую деятельность учащихся. Каждое задание я стараюсь связать с уже имеющимися у учащихся знаниями, чтобы они имели возможность расширять свои навыки и умения с моей или с помощью одноклассников, но чаще самостоятельно. Уделяю внимание созданию коллаборативной среды, в которой ученик себя чувствует безопасно и комфортно и активно участвует в построении собственного обучения. Я продумываю все этапы урока: вводную часть, изучение и презентацию нового материала, практическое применение нового материала, оценивание, рефлексию. Подбираю задания для каждого этапа в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с учетом потребностей каждого ученика. Главной задачей для меня стало вовлечение всех учеников в процесс собственного обучения, в умении применять знания на практике. Использую на уроках работу в паре, групповую работу, беседу, диалог, развиваю навыки критического мышления. Организуя взаимооценивание и самоценивание на уроках, стараюсь установить обратную связь с учениками. Для меня всегда интересно слышать, чего добиваются группы и каждый ученик в отдельности. Как ребята выделяют возникающие проблемы и недопонимания, как они будут их решать. Регулируемое обучение переходит в саморегулируемое. Сейчас я понимаю, что качественное преподавание становится возможным, когда учитель восприимчив к личности ученика. Я стараюсь слышать «голос ученика», создавать условия для активного вовлечения каждого в образовательный процесс. В дальнейшем я планирую активно внедрять идеи семи модулей в процесс обучения и преподавания. Содействовать тому, чтобы ученики брали ответственность за свое обучение. Всегда помнить что, территория класса – это территория ученика.
Балясникова Н.В., учитель физики Самарской СОШ Абайского района
|
Категория: Статьи | Добавил: Викторовна (19.02.2015)
| Автор: Балясникова Наталия Викторовна E
|
Просмотров: 943
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|