Воскресенье, 22.12.2024, 17:34
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

Использование компьютерных технологий
Жамбыл облысы Шу қаласы тұрар Рысқұлов атындағы орта мектебі
Ағылшын тілі пәнінен мұғалімі Ақшабаев Даурен Мейркулович
Использование ИКТ на английском, русском, казахском языках

1 слайд.
Использование компьютерных технологий – требование времени.
Цель данной работы - рассмотреть вопросы использования компьютерных сетей и телекоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам, подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.

Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование.
На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения компьютерных технологий в сферу народного образования. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания мира. Инструмент этот насколько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.
Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов,А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными

2 слайд.
Интернет как источник получения дополнительной информации
. Интернет используется сейчас и для обучения самым различным предметам. Особое значение он приобрел в преподавании иностранного языка.
С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.
В настоящее время разрабатывается методика изучения иностранного языка с использованием Интернет.
Таким образом, в настоящее время компьютеры и Интернет частично являются техническими средствами обучения иностранным языкам. Преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.
II .Интернет как источник получения дополнительной информации
Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение иностранному языку меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников. Например, сайт http://www.inopressa.ru. На этом сайте представлены переводы наиболее интересных статей о мире из иностранных газет.
II.1.Использование Интернета на уроке
Наиболее полно возможности Интернет раскрываются при использовании его непосредственно в школьной аудитории. Идеальным условием для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернет.
Для того, чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении прежде всего нужно найти четкие ответы на вопрос: для кого, для чего, когда и в каком объеме он должен использоваться.
По моему мнению, нет большого смысла использовать Интернет на самом начальном этапе обучения языку. В этот период велика роль тренировочных упражнений. В этом смысле Интернет не предоставляет каких-либо новых возможностей по сравнению с учебником. Неэффективно, на мой взгляд, использовать Интернет для тренировки и на более продвинутом этапе.

3 слайд.
Использование компьютерных презентаций на уроках иностранного языка
Остановимся на использовании компьютера для создания презентаций для уроков английского языка. Презентации можно использовать (в отличие от Интернета, как было сказано выше) и на начальном этапе обучения и на продвинутом. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование, слайд - фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося. Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.
Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.
Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
- повысить мотивацию учащихся;
- использовать большое количество иллюстративного материала;
- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
В данном случае компьютер служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний.
В своей педагогической практике я широко использую презентации.
Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.
Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера.
Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.
Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.
Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

4 слайд.
Вывод
 Таким образом, компьютерные телекоммуникации - интенсивно развивающийся вид информационных технологий, использование глобальной сети – обещают современные перевороты в методах и формах обучения. Учебное значение использования компьютерных телекоммуникаций в образовании состоит в том, что они:
 - стимулируют и облегчают обмен опытом преподавания различных предметов;
 - повышают интерес учащихся к учебному процессу;
 - расширяют коммуникационную практику учащихся;
 - делают возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся, и тех, которые они получают в результате общения.

5 слайд.
Урок в мультимединном кабинете

6 слайд
Урок счастлийвый случай с использованием активной доски

7 слайд
Урок в мультимединном кабинете

8
Учитель- помощник, советник,консультант. Работа на персональном компьютер, Групповая работа

9,10,11
Слайды являются шаблонами

12
сотка

Сотка. Сейчас у всех есть мобильные телефоны. И многие очень хорошо используют, я имею виду часто используют. Слушать музыку, смотреть видео, писать сообщения, играть, скачивать, разговаривать много по бесплатному тарифу, и это всё в одном телефоне. А почему бы не использовать это на своём уроке английского языка. Случай на уроке привёл меня к этому вопросу. В 6«Б» классе ученица Ганди София на уроке писала сообщение. Когда на тот момент я дал задание написать упражнение подставив слова. и тогда я попросил написать упражнение на сотке и сдать мне. Она не успела написать, но сдала и спросила какая у меня оценка. С этого момента я решил, заинтересовать ученика при помощи сотки. На следующий день я спросил есть ли у неё наушники? К счастью она всегда носит с собой наушники. Я попросил выбрать любимую песню на английском языке. Она выбрала Miley Cyrus с песней «Rock Star» из фильма «Hanna Montana». Я дал задание написать слова этой песни. Минут 10 – 15 она старалась. И всему классу было интересно, что же она написала? А она написала половина той песни.
После всего этого хотелось бы сказать, что интерес к соткам появился не только у детей, но и у меня. На каждый урок я продумывал разные способы, чтобы употребить мобильный телефон. Например когда диалог в паре они выходят и снимают себя на видео. Я думаю, что каждый ученик будет рад увидеть себя, как он рассказал. Ведь для того чтобы выступить на камеру он должен хорошо подготовиться заранее спросить как то или иное слово произносится. Придя домой они могут показать, как они рассказывали диалог. Готовясь к рассказу по текстам, я предлагал использовать диктофон. И удобней будет иметь словарь в сотке, чем носить в сумке словарь.

Взял из видео ролика Кена Робинсона. Ионас Солк однажды сказал, если все насекомые исчезнут с лица земли, то через 50 лет земля станет безжизненной. Если все люди исчезнут с лица земли, через 50 лет все формы жизни будут процветать.
Это я к тому, что мы должны подходить к детям творчески, чтобы они умели думать, мыслить креативно, глобально, творчески, и находить разные идеи.
Категория: Статьи | Добавил: Даурен (11.12.2014) | Автор: Акшабаев Даурен Мейркулович E
Просмотров: 1137 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика