|
Семинар
Сценарий семинара по теме: «Моделирование и построение системы воспитания учащихся в условиях пришкольного интерната». Место проведения Пришкольный интернат Якорьской С.Ш. 1.Регистрация гостей ( раздать эмблемки, программки) 2.Приветствие. ( на 2 этаже) звучит музыка «Венецианское рондо» Стихи ЖенгуловаД, Адилова Г., Мирошниченко Д., Омарова М.,Кочеткова К. Рэп- ( Естифеева Д., Бейсенов А.Григорьев Д.Кабижаев Т..) Показательные выступления по каратэ Флэш моб Заводим гостей в кабинет Заполнение экрана рефлексии(анкета) Вопросы анкеты. 1.На сколько необходимо, на ваш взгляд, проведение данной тематики семинара: а)очень, б)да, в)нет особой необходимости. 2.На сколько вы владеете информацией: а)очень, б)да, в)не очень. 3.Насколько будет продуктивным для Вас семинар: а)очень, б)да, в)не очень. 4.Дайте оценку семинару по данным критериям(в заключении) Очень -красный, не совсем-желтый, хотелось бы продолжить-зеленый. Книга отзывов и предложений 3.Рефлексия (Золотые цитаты о детях) 4.Презентация работы интерната(доклад зав. интернатом Шакирова К.И.). 5.Семинар работает по проблеме: «Взаимодействие всех структурных подразделений учреждения, как главное условие успешной деятельности интерната». Ведущий (Шакирова К.И.): Сегодня на семинаре сотрудничая и взаимодействуя, постараемся определить направления и формы организации взаимодействия. Будут работать 3 группы : 1) группа руководителей,2) группа воспитателей 3)группа социально-психологической службы. Каждой группе дано задание, соответствующее их функциям, ориентированная на решение проблемы семинара. 1 гр. Должна составить структуру управления процессом взаимодействия с приложением пояснительной записки. 2 гр.воспитателей должны определить формы организации процесса сотрудничества с презентацией. 3 гр. соц-психол.службы должны составить карту инструкцию по взаимодействию, ключевые слова (начинай, изучай, привлекай…) Результаты работы станут практическим руководством к действию, группы работают 15 минут, затем презентации Защита работ Слайд («Наш теплый дом» муз.П.Мориа «Токкато») 6.Самостоятельная работа (маркеры, ватманы,) Составить модель взаимодействия представленный в виде здания. 1)интернат,2)школа,3)соц.псих.служба,4)родители,5)государство,6)социум, 7)воспитанники.
Ведущие (Байманова М.С., Заргарян О.В.) Спасибо всем за участие, а сейчас переходим ко 2 части нашего семинара. Все, что мы с вами делаем направлено на субъектов воспитательного процесса- воспитанников интерната. В парадигме развития образования придается значимость субъект – субъектным отношениям. Мы представляем вам совет самоуправления интерната, которая презентует систему работы. (слайд). Интернат___активт интерната____родители Старш.гр. сред.гр. млад.гр. Состав актив интерната: Функции актив интерната. Культмассовый сектор Хозяйственный сектор Спортивный сектор Учебный сектор (выступление Качетковой Е.2 минут) Положительный результат любой деятельности возможен только тогда, когда все участники заинтересованы в нем и активно сотрудничают. Давайте вспомним басню Крылова «Лебедь рак и щука», когда не получилось взаимодействия и как Следствие «А воз и ныне там». Сейчас мы продемонстрируем умение сотрудничать работать в одной команде проявляя интеллектуальные, коммуникативные, и творческие способности в процессе интерактивного шоу. (Слайд: «Через сотрудничество –к цели» ) Работа будет проходить по группам. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени, которое необходимо соблюдать. Оценивание каждого этапа будет по 5 бальной шкале. Представляем Вам членов жюри 1.Шаштаулетова А.Е. 2. Пустовалова Л.П., 3. Пусовалова О.Ю. Всего три номинации: визитная карточка, решение педагогической ситуации, творческий проект. Прежде чем приступить к работе предлагаем отдохнуть. (разминка) Просим участников интерактивного шоу занять свои места.(по цветным эмблемкам). Задание 1. Визитная карточка за 5 минут вы должны в творческой форме представить свои команды. Жюри оценивает творчество, участие команд, содержательность. Задание 2. В конверте на каждом столике задания с ситуациями, каждой команде необходимо представить ее решение. Жюри учитывает оптимальные пути решения ситуации, обыгрывание дублирование ролей, сценическое мастерство. А) Родителей вызвали в интернат потому что дают ребенку много денег Б)Воспитанник регулярно не готовится к урокам. В)Воспитанник нарушает режим интерната. (для подготовки 10 минут) Задание 3.Каждой команде предлагаем сделать творческий проект «Интернат будущего».Учитывается оригинальность, творчество, полнота содержания. (для подготовки 10 минут) Защита работ- слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение. Звучит гимн интерната «Маленькая страна» в исполнении воспитанников интерната Заключение: Просим вас заполнить экран рефлексии ответив на вопросы анкеты.
РЕКОМЕНДАЦИИ по итогам проведения семинара –практикума по теме:«Моделирование и построение системы воспитания учащихся в условиях пришкольного интерната», для руководителей и воспитателей интернатных учреждений, социальных педагогов и педагогов - психологов.
Проблема семинара: «Взаимодействие всех структурных подразделений учреждения, как главное условие успешной деятельности интерната».
Дата проведения 25 января 2013года. Место проведения: пришкольный интернат Якорьской С.Ш.
В результате работы семинара вынесены следующие рекомендации: Администрации школ и интернатов: -усилить контроль по обеспечению законных прав и свобод несовершеннолетних, проживающих в пришкольном интернате. -на особый контроль взять проведение совместных мероприятий с воспитанниками, родителями, социальным педагогом, педагогом- психологом, кл. руководителями с целью создания комфортных условий и улучшения психологического климата в пришкольном интернате. Социальному педагогу: -иметь и знать нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность социального педагога. -разработать совместный план по работе с воспитанниками интерната, куда включить разделы: работа с родителями, воспитателями, психологом, кл. руководителем. -составить индивидуальные карты на воспитанников интерната состоящих на ВШК и группы «риска». Педагогу-психологу: -иметь и знать нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность педагога-психолога. - разработать совместный план по работе с воспитанниками интерната. - проводить коррекционную работу с воспитанниками интерната. - на каждого воспитанника интерната составить психолого-педагогическую карту наблюдений, на основании которой разработать рекомендации для воспитателей, кл. руководителей, родителей. Воспитателям пришкольных интернатов: - Проводить воспитательную работу взаимодействуя со всеми структурными подразделением школы и интерната посредством планировании совместной работы, проведений различных совместных мероприятий согласно плану (кл. руководители, учителя предметники, социально-психологическая служба, родители). Формы совместной работы. а) Обмен информацией между воспитателем и кл. руководителем, учителями предметниками, воспитателем ГПД. Классные и журналы групп, личная беседа, обсуждение единых требований к учащемуся, дневники взаимосвязи. б) совместное проведение воспитателем, кл. руководителем и воспитателем ГПД отдельных учебно-воспитательных мероприятий (беседы, викторины, диспуты, игровые тренинги, спортивные эстафеты и т. д…). в) готовить и проводить с воспитателем кл. руководителем. и воспитателем ГПД совместные родительские собрания изучать: - домашние условия воспитанников; -устанавливать с родителями хорошие деловые отношения; -вести активную педагогическую пропаганду;
Заведующая Якорьским пришкольным интернатом Кызылжарского района С.К.О. Шакирова К.И.
Источник: http://Семинар |
Категория: Статьи | Добавил: Куралай64 (25.02.2014)
| Автор: Куралай Шакирова E W
|
Просмотров: 1028
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|