Доклад на тему: «Учитель новой формации»
Айтжанова Г.Ю.,
учительница русского языка и литературы
СОШ Узынколь,
Жанибекского района, ЗКО
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым и самое главное закладывает основу для будущего.
Учитель новой формации – духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации.( Н.А.Назарбаев, Президент РК)
В образовании используются новые технологии, различные концепции и проекты, которые направлены на развитие личности школьника. Сегодня учитель находится в центре потока информации: педагогической, психологической и т.д. перед учителем встают проблемы ориентации и отбора информации, обновления прежних форм и методов работы.
Задачи, которые должен решать учитель новой формации:
- Учить новому мышлению.
- Методам познания.
- Самоорганизации.
Деятельность учителя новой формации связана с выполнением большого объема различных функций, главными из них являются:
1. Обучающая.
2. Воспитательная.
3. Организаторская.
4. Коммуникативная.
Творческая деятельность учителя новой формации:
- Психологическая готовность
- Стратегическая готовность
- Тактическая готовность
- Практическая готовность
В данное время школьное образование невозможно без использования современных технологий, которые делают работу учителя предметника более эффективной, плодотворной и интересной.
Современная школа требует использования новых образовательных технологий. Одним из новых образовательных технологий, по моему мнению, является критическое мышление.
В своей работе на уроках русского языка и литературы я использую стратегии критического мышления, провожу уроки по технологии критического мышления. Использование технологии критического мышления способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развивает познавательный интерес, творческие способности учащихся. Часто применяемые мною на уроках стратегии:
Пятиминутное эссе
Синквейн
Толстые и тонкие вопросы
Кластер
Жигсо
Венн диаграмма
Взаимообучение
Блокнот
Хочу представить вам урок русской речи в 9 классе.
Тема: Сложноподчиненые предложения с придаточными времени.
Цель урока: Формирование и закрепление знаний учащихся и воспитание казахстанского патриотизма к своей Родине.
Ожидаемые результаты.
- Полное усвоение пройденного материала.
- Усвоение новой темы.
- Любовь и уважение учащихся к своей Родине.
С помощью чего оценивается.
- Толстые и тонкие вопросы.
- Жигсо.
- 5 минутное эссе, кластер.
Активизируемая лексика: Казахстан.
Наглядность: тексты, интерактивная доска.
Межпредметная связь: казахский язык.
Ход урока
І. Побуждение
Тонкие вопросы
1. СПП состоит из двух и более простых предложений равноправных по смыслу?
2. СПП с придаточными условия отвечают на вопросы при каком условии? и присоединяются союзами если, когда, раз, коли?
3. СПП с придаточными цели отвечают на вопросы почему? отчего? и присоединяется союзами потому что, оттого что, так как?
4. СПП с придаточными причины отвечают на вопросы почему? отчего? и присоединяется союзами потому что, оттого что, так как?
Толстые вопросы
На какие вопросы отвечают СПП с придаточными цели и с помощью каких союзов присоединяется?
Какие предложения называются СПП?
ІІ. Осмысление
Работа с текстом
Сложноподчиненное предложение состоит из двух и более неравноправных частей: главного предложения и придаточного предложения. Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью подчинительных союзов и союзных слов. СПП по значению делятся на 3 группы: обстоятельственные, изъяснительные, определительные.
СПП с придаточными условными отвечают на вопрос при каком условии? и присоединяются союзами если, когда, раз, коли.
СПП с придаточными цели отвечают на вопросы зачем? для чего? с какой целью? и связываются союзами чтобы, чтоб.
СПП с придаточными причины отвечают на вопросы почему? отчего? И присоединяются союзами потому что, оттого что, так как.
СПП с придаточными времени указывают на время действия в главном предложении и отвечают на вопросы когда? с каких пор ? до каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и связываются с ним союзами когда, пока, как только, с тех пор, в то время как.
Заполнение таблицы \1,2,3 группы\
/Спрашиваю правило о СПП с придаточными времени/
Работа с текстом
Задание: 1. Выразительно прочитать текст. 2. Найти СПП, СПП с придаточными времени и сделать синтаксический разбор СПП.
У каждого человека есть Родина. Родина- место, где родился и живешь.
Моя Родина – Казахстан. Любое государство, как и человек имеет день рождение. Для нашей Республики этим днем принято считать 16 декабря. Как только Казахстан стал независимым государством, мы приобрели собственные символы гимн, герб, флаг.
Столица Казахстана за короткий срок стала неповторимым, современным городом. Астана символизирует мощь и силу Казахстана. Когда Астана станет одной из самых красивых и процветающих городов, она будет самой первой столицей мира.
У Казахстана славное, богатое историческое прошлое, самобытная, неповторимая культура, традиции и обычаи, огромный экономический и политический потенциал сильного государства.
«Процветание, стабильность и улучшение благосостояния всех казахстанцев – вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить»
ІІІ. Рефлексия.
Составление кластера
5 минутное эссе о Казахстане, о независимости.
Домашнее задание: правило на стр 81, учебника Упр 125.
Выступление хотелось бы закончить словами Президента РК Н.А.Назарбаева: «Личным кредо каждого учителя должно быть образование в течение жизни».
Благодарю за внимание!
Использованная литература:
1. И.А. Ситявина «Современный урок»
2. Н.В. Маслова «Современное образование»
|