|
урок русского языка в коррекционной школе 8 вида Изменение глаголов по числам.
Русский язык 7 класс
Тема: Изменение глаголов по числам.
Цель: формировать умения определять число глаголов. Задачи: • развивать умения изменять глаголы по числам; • развивать речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; • воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход урока
I. Орг момент. Сядет тот, кто ответит на мои вопросы. - Какую часть речи изучаем? - Что такое глагол? - Как изменяются глаголы? -Что показывают глаголы настоящего времени? На какие вопросы они отвечают? - Что показывают глаголы будущего времени? На какие вопросы они отвечают? - Что показывают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают? - Как определить род глаголов в прошедшем времени?
II. Определение темы и цели урока. Рассмотрите две картинки. Чем они отличаются?
плавала плавает будет плавать плавали плавают будут плавать
Прочитайте глаголы под картинками. В чём их разница?
глаголы ед. ч. глаголы мн. ч.
- Определите тему урока. - Чему будем учиться на уроке?
III. Работа по теме урока (проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом). Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. . Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 4 тип. группы.
КАРТОЧКА 1 1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках. сидит сидят будут петь будет петь клевала клевал
Запиши глаголы в два столбика. Какого числа глаголы 1 столбика? Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2 2. Прочитай правило на стр.77. Сделай вывод. Глаголы изменяются по _____________. Они бывают _____ ч. и _____ ч. Глаголы ____ ч. обозначают действие одного предмета. Глаголы ____ ч. обозначают действие многих предметов. КАРТОЧКА 3 3. Прочитай глаголы. В каком числе они стоят? Поставь к ним вопрос.
Подчеркни правильный ответ: • (что делает?) ед.ч. • (что делают?) мн.ч.
Опадает, горит, умолкает, отходит, хлопочет, закипает.
КАРТОЧКА 4 4. Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов. ед.ч. ед.ч. Образец: Пчела (что делает?) летит. мн. ч. мн. ч. Пчёлы (что делают?) летят. а) Кузнечик (__________________?) трещит. Кузнечики (__________________?) ______________. б) Дверь (__________________?) скрипела. Двери (_________________?) ________________. в) Алёша (_________________________?)будет решать. Дети (___________________________) _____________________.
Вопрос учителя: - С какой часть речи связан глагол?
КАРТОЧКА 5 (1-2 тип. гр.) 5. Прочитай текст о сказках. Вставь пропущенные буквы. Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Подчеркни существительные, от которых зависит число глагола. Укажи число записанных глаголов. Ска_ки. Ребята очень (любить) ______________ ска_ки. Чтение их - всегда маленький праз_ник. За л_сами, м_рями (жить) _____________ ч_деса. Иванушка (лететь) _____________ на волшебном к_вре в заморские страны. Добрый молодец (спасать) ____________ красавицу из т_мницы. У ска_ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (ходить)_____________ по земле и (учить) ____________ нас добру.
(3-4 тип. гр.) 5. Прочитай текст о сказках. Выбери нужную букву. лишнюю зачеркни. Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Обращай внимание на вопрос. Укажи число записанных глаголов.
Ска(с/з)ки. Ребята (что делают?) (любить) ______________ ска(с/з)ки. Чтение их - всегда маленький праз(?)ник. За л(и/е)сами, м(о/а)рями (что делают?) (жить) _____________ ч(ю/у)деса. Иванушка (что делает?) (лететь) _____________ на волшебном к(а/о)вре в заморские страны. Добрый молодец (что делает?) (спасать) ____________ красавицу из т(и/е)мницы. У ска(с/з)ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (что делают?) (ходить) _____________ по земле и (что делают?) (учить) ____________ нас добру.
IV. Итог упрока. - Что узнали нового о глаголе? - Как определить число глагола?
V. Д. з. упр. 190 (1 часть), правило стр. 77
Список использованных источников
http://www.solkids.ru/home/331-raskraska-acvarium-i-rybki.html http://allforchildren.ru/paint/bird_city.php?page=2
В. В. Воронкова , К. Ж. Бектаева , Учебник "Русский язык" для 7 класса специальной (коррекционной) школы Алматы "Просвещение-Казахстан" 2005 г.
Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Рабочая тетрадь 4 по русскому языку , Москва "Просвещение" 2003 г.
|
Категория: Уроки | Добавил: KTN (30.01.2014)
| Автор: Костенко Татьяна Николаевна E
|
Просмотров: 1919
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|