Понедельник, 23.12.2024, 08:11
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

урок русского языка в коррекционной школе 8 вида Изменение глаголов по числам.
Русский язык 7 класс

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цель: формировать умения определять число глаголов.
Задачи:
• развивать умения изменять глаголы по числам;
• развивать речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход урока

I. Орг момент.
Сядет тот, кто ответит на мои вопросы.
- Какую часть речи изучаем?
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
-Что показывают глаголы настоящего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Что показывают глаголы будущего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Что показывают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Как определить род глаголов в прошедшем времени?

II. Определение темы и цели урока.
Рассмотрите две картинки. Чем они отличаются?


плавала
плавает
будет плавать
плавали
плавают
будут плавать

Прочитайте глаголы под картинками. В чём их разница?

глаголы
ед. ч. глаголы
мн. ч.

- Определите тему урока.
- Чему будем учиться на уроке?

III. Работа по теме урока (проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом). Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. . Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 4 тип. группы.

КАРТОЧКА 1
1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.
сидит
сидят
будут петь
будет петь
клевала
клевал

Запиши глаголы в два столбика.
Какого числа глаголы 1 столбика?
Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2
2. Прочитай правило на стр.77. Сделай вывод.
Глаголы изменяются по _____________. Они бывают _____ ч. и _____ ч.
Глаголы ____ ч. обозначают действие одного предмета.
Глаголы ____ ч. обозначают действие многих предметов.
КАРТОЧКА 3
3. Прочитай глаголы. В каком числе они стоят? Поставь к ним вопрос.

Подчеркни правильный ответ:
• (что делает?) ед.ч.
• (что делают?) мн.ч.

Опадает, горит, умолкает, отходит, хлопочет, закипает.

КАРТОЧКА 4
4. Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.
ед.ч. ед.ч.
Образец: Пчела (что делает?) летит.
мн. ч. мн. ч.
Пчёлы (что делают?) летят.
а) Кузнечик (__________________?) трещит.
Кузнечики (__________________?) ______________.
б) Дверь (__________________?) скрипела.
Двери (_________________?) ________________.
в) Алёша (_________________________?)будет решать.
Дети (___________________________) _____________________.

Вопрос учителя: - С какой часть речи связан глагол?

КАРТОЧКА 5
(1-2 тип. гр.)
5. Прочитай текст о сказках. Вставь пропущенные буквы. Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Подчеркни существительные, от которых зависит число глагола. Укажи число записанных глаголов.
Ска_ки.
Ребята очень (любить) ______________ ска_ки. Чтение их - всегда маленький праз_ник. За л_сами, м_рями (жить) _____________ ч_деса. Иванушка (лететь) _____________ на волшебном к_вре в заморские страны. Добрый молодец (спасать) ____________ красавицу из т_мницы.
У ска_ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (ходить)_____________ по земле и (учить) ____________ нас добру.

(3-4 тип. гр.)
5. Прочитай текст о сказках. Выбери нужную букву. лишнюю зачеркни.
Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Обращай внимание на вопрос. Укажи число записанных глаголов.

Ска(с/з)ки.
Ребята (что делают?) (любить) ______________ ска(с/з)ки. Чтение их - всегда маленький праз(?)ник. За л(и/е)сами, м(о/а)рями (что делают?) (жить) _____________ ч(ю/у)деса. Иванушка (что делает?) (лететь) _____________ на волшебном к(а/о)вре в заморские страны. Добрый молодец (что делает?) (спасать) ____________ красавицу из т(и/е)мницы.
У ска(с/з)ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (что делают?) (ходить) _____________ по земле и (что делают?) (учить) ____________ нас добру.

IV. Итог упрока.
- Что узнали нового о глаголе?
- Как определить число глагола?

V. Д. з. упр. 190 (1 часть), правило стр. 77


Список использованных источников

http://www.solkids.ru/home/331-raskraska-acvarium-i-rybki.html
http://allforchildren.ru/paint/bird_city.php?page=2

В. В. Воронкова , К. Ж. Бектаева , Учебник "Русский язык" для 7 класса специальной (коррекционной) школы Алматы "Просвещение-Казахстан" 2005 г.

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Рабочая тетрадь 4 по русскому языку , Москва "Просвещение" 2003 г.
Категория: Уроки | Добавил: KTN (30.01.2014) | Автор: Костенко Татьяна Николаевна E
Просмотров: 1919 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика