Понедельник, 23.12.2024, 09:44
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Звук Э, Буква Э
1-й класс
Дивак Т.Ю., учитель начальных классов Ишимской школы - сад.



Цель: познакомить учащихся с новым звуком и буквами Э, э; развивать мышление, память, внимательность, речь учащихся; совершенствовать плавное послоговое чтение, научить писать строчную букву э, активизировать словарный запас детей; воспитывать уважение к профессии строителя, к людям труда.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня у нас маленький праздник. К нам на урок пришли гости — это учителя и ваши мамы. Они очень любопытные и хотят посмотреть, чему вы научились на уроках грамоты, как вы себя ведёте на уроках. Поэтому вы должны сегодня показать все свои умения и знания.
- Посмотрите на наших гостей и поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом, положите руку на плечо соседу и скажите: «У тебя сегодня всё получится!»
- Молодцы! Девизом нашего урока служат слова детского писателя Д. Родари «Все работы хороши....»
- На свете очень много профессий и каждая из них интересна по-своему. Мы будем ещё о них говорить. А сегодня я предлагаю вам поработать ... Кем? Догадайтесь сами.
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад.
И у цирка я не зритель,'
Потому что я ...(строитель.)
- Хотите попробовать? Ну, тогда вперёд!
- Чтобы начать строить дом, надо заложить фундамент - это основание для дома. А для этого вы должны показать, какой фундамент знаний уже заложен в ваших головках.
3.Повторение изученного:

Игра «Прятки».
- Буквы решили поиграть с вами в прятки.
Найдите лишнюю буковку: п м н р а
а л ы й у
- Чем отличаются гласные от согласных?
-Молодцы! Крепкий фундамент получился!
(ЗАКЛАДЫВАЕМ ФУНДАМЕНТ)
4.Новый материал.
1) Чтобы построить первый этаж, вы должны отгадать загадку:
«Ручка, ручища, что ты в земле ищешь?
Ничего я не ищу. Землю рою и тащу!» (экскаватор)
- Выделите первый звук в этом слове. - Э
- Где мы его уже слышали? E — И — Э
- Молодцы! Построили первый этаж. (I ЭТАЖ)
- Если вы мне расскажите, что такое экскаватор, то мы смело можем построить 2 этаж
Словарная работа: Экскаватор — это машина, которая с помощью ковша роет и вынимает землю, (запомните, как пишется это слово).
- Молодцы! Строим 2-й этаж! (2 ЭТАЖ)
2) Характеристика звука: вывешивается картинка с изображением буквы Э.
- Расскажите, что вы знаете об этом звуке? И тогда мы смело можем накрывать наш дом крышей (гласный, губки «смеются»).
- Кто соседи буквы Э?
(КРЫША)
3) Речевая зарядка:
- Подготовим наши язычки и губы к разговору и чтению.
Эп - оп - ап уп - эп - оп
Ип - эп - ап эп - ап - ып
- Отгадайте по движению моих губ какой слог я произношу.
- Мы много трудились, пора и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА: Мечтатели.
Закройте глазки. Расслабьтесь. Представьте, что вы построили уже свой дом — дом вашей мечты. Вы обходите свои комнаты, они чистые светлые и просторные. Окна широко раскрыты (покажите руками), в окна дует свежий ветерок (помашите на себя руками), а вместе с этим возникают). Вам хорошо? Ну тогда открывайте глазки и продолжим строительство нашего дома.
5.Работа по учебнику: стр.52
6.Рассмотрите картинку. О чём будем читать?
а) чтение слов (вполголоса)
- Выполнение этого задания поможет нам поставить в доме дверь.
1 строка: эскимо (род мороженого в шоколаде)
2 строка: эскимос (народность, проживающая в Северной Америке)
- Все слова запомнили?
Закройте глазки, вспомните — какое слово было первым в первой строке? А какое было самое последнее?
(ДВЕРЬ)
б) Чтение текста.
- Чего же не хватает в нашем доме? (окон)
Правильно, чтобы в доме было светло, ему нужны
окна. А мы сможем их поставить, если вы громко прочтёте текст и ответите на мои вопросы.
(ОКНА 1-го И 2-го ЭТАЖЕЙ)
7.Работа в тетради:
-Теперь в нашем доме светло и уютно. Давайте покажем какие красивые буквы мы сможем написать сидя в нашем доме у окна.
- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою —
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь, (подготовка пальчиков)
- Письмо строчной буквы э (начинаем писать ниже верхней черты рабочей строки).
(ОКОШКО НА ЧЕРДАКЕ)
- Ну вот мы и построили наш дом . Вам нравится? А вы знаете как переводится слово ДОМ на казахский язык? А посчитайте на казахском языке: сколько этажей?
- Сколько окон? Молодцы!
- Выберите настроение, которое сегодня было у вас на уроке и приклейте его к окошку на чердаке.
8.ИТОГ: - С какой буквой познакомились? Что вы о ней узнали?
Дополнительный материал: профессии — архитектор, каменщик, стекольщик, маляр и т.д.
Категория: Уроки | Добавил: Учитель1122 (08.02.2014) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 978 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика