|
Звук Э, Буква Э
1-й класс Дивак Т.Ю., учитель начальных классов Ишимской школы - сад.
Цель: познакомить учащихся с новым звуком и буквами Э, э; развивать мышление, память, внимательность, речь учащихся; совершенствовать плавное послоговое чтение, научить писать строчную букву э, активизировать словарный запас детей; воспитывать уважение к профессии строителя, к людям труда. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел звонок, Начался урок. На уроке не болтай, Как заморский попугай! 2. Сообщение темы и целей урока. - Ребята, сегодня у нас маленький праздник. К нам на урок пришли гости — это учителя и ваши мамы. Они очень любопытные и хотят посмотреть, чему вы научились на уроках грамоты, как вы себя ведёте на уроках. Поэтому вы должны сегодня показать все свои умения и знания. - Посмотрите на наших гостей и поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом, положите руку на плечо соседу и скажите: «У тебя сегодня всё получится!» - Молодцы! Девизом нашего урока служат слова детского писателя Д. Родари «Все работы хороши....» - На свете очень много профессий и каждая из них интересна по-своему. Мы будем ещё о них говорить. А сегодня я предлагаю вам поработать ... Кем? Догадайтесь сами. Строю дом и детский сад И больницу строить рад. И у цирка я не зритель,' Потому что я ...(строитель.) - Хотите попробовать? Ну, тогда вперёд! - Чтобы начать строить дом, надо заложить фундамент - это основание для дома. А для этого вы должны показать, какой фундамент знаний уже заложен в ваших головках. 3.Повторение изученного: Игра «Прятки». - Буквы решили поиграть с вами в прятки. Найдите лишнюю буковку: п м н р а а л ы й у - Чем отличаются гласные от согласных? -Молодцы! Крепкий фундамент получился! (ЗАКЛАДЫВАЕМ ФУНДАМЕНТ) 4.Новый материал. 1) Чтобы построить первый этаж, вы должны отгадать загадку: «Ручка, ручища, что ты в земле ищешь? Ничего я не ищу. Землю рою и тащу!» (экскаватор) - Выделите первый звук в этом слове. - Э - Где мы его уже слышали? E — И — Э - Молодцы! Построили первый этаж. (I ЭТАЖ) - Если вы мне расскажите, что такое экскаватор, то мы смело можем построить 2 этаж Словарная работа: Экскаватор — это машина, которая с помощью ковша роет и вынимает землю, (запомните, как пишется это слово). - Молодцы! Строим 2-й этаж! (2 ЭТАЖ) 2) Характеристика звука: вывешивается картинка с изображением буквы Э. - Расскажите, что вы знаете об этом звуке? И тогда мы смело можем накрывать наш дом крышей (гласный, губки «смеются»). - Кто соседи буквы Э? (КРЫША) 3) Речевая зарядка: - Подготовим наши язычки и губы к разговору и чтению. Эп - оп - ап уп - эп - оп Ип - эп - ап эп - ап - ып - Отгадайте по движению моих губ какой слог я произношу. - Мы много трудились, пора и отдохнуть. ФИЗМИНУТКА: Мечтатели. Закройте глазки. Расслабьтесь. Представьте, что вы построили уже свой дом — дом вашей мечты. Вы обходите свои комнаты, они чистые светлые и просторные. Окна широко раскрыты (покажите руками), в окна дует свежий ветерок (помашите на себя руками), а вместе с этим возникают). Вам хорошо? Ну тогда открывайте глазки и продолжим строительство нашего дома. 5.Работа по учебнику: стр.52 6.Рассмотрите картинку. О чём будем читать? а) чтение слов (вполголоса) - Выполнение этого задания поможет нам поставить в доме дверь. 1 строка: эскимо (род мороженого в шоколаде) 2 строка: эскимос (народность, проживающая в Северной Америке) - Все слова запомнили? Закройте глазки, вспомните — какое слово было первым в первой строке? А какое было самое последнее? (ДВЕРЬ) б) Чтение текста. - Чего же не хватает в нашем доме? (окон) Правильно, чтобы в доме было светло, ему нужны окна. А мы сможем их поставить, если вы громко прочтёте текст и ответите на мои вопросы. (ОКНА 1-го И 2-го ЭТАЖЕЙ) 7.Работа в тетради: -Теперь в нашем доме светло и уютно. Давайте покажем какие красивые буквы мы сможем написать сидя в нашем доме у окна. - Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою — Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь, (подготовка пальчиков) - Письмо строчной буквы э (начинаем писать ниже верхней черты рабочей строки). (ОКОШКО НА ЧЕРДАКЕ) - Ну вот мы и построили наш дом . Вам нравится? А вы знаете как переводится слово ДОМ на казахский язык? А посчитайте на казахском языке: сколько этажей? - Сколько окон? Молодцы! - Выберите настроение, которое сегодня было у вас на уроке и приклейте его к окошку на чердаке. 8.ИТОГ: - С какой буквой познакомились? Что вы о ней узнали? Дополнительный материал: профессии — архитектор, каменщик, стекольщик, маляр и т.д.
|
Категория: Уроки | Добавил: Учитель1122 (08.02.2014)
| Автор: Татьяна E
|
Просмотров: 978
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|