Понедельник, 23.12.2024, 09:56
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов
Ф.И.О. учителя: Клёцина Н.Н.
Класс: 6 "А” .
Предмет: математика
Тема урока: Понятие целого числа
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока :
Образовательная цель: сформировать новое понятие "целое число" и показать его применение.
Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы.
Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять "целые числа" в повседневной жизни.
Предполагаемые результаты.
Учащиеся должны:
● знать, что такое "целое число", что показывает "целое число", противоположные числа;
● уметь находить целые числа, применять их к повседневной жизни, записывать противоположные числа.
Оборудование и материалы к уроку:
● ноутбуки трансформеры у каждого ученика;
● презентация http://www.myshared.ru/slide/253164/
● видеофильм "Земля. Климат" http://videoscope.cc/120269-zemlja-klimat.html
● тест для проверки уровня усвоения материала
Структура урока:
Этапы урока. Что делает. Результат.
Название. Цель. Учитель. Ученик.
1. Этап самоопределения к учебной деятельности. Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. а) предлагает прочитать на мониторе компьютера вопросы, на которые предстоит ответить после просмотра первого блока фильма "Земля климат":
1) обратите внимание на то, как диктор читает числа, показывающие температуру воздуха летом и зимой, чем они отличаются?
2) запишите эти числа словами в тетрадь.
б) предлагает просмотреть первый блок фильма "Земля климат" ООО "Видеостудия "КВАРТ" www.cvart.ru
в) предлагает после просмотра эпизода ответить на вопросы, которые прочитали на мониторе. Читают вопросы на мониторе компьютера.
Внимательно смотрят и слушают текст фильма.
Отвечают на поставленные вопросы. Должны прийти к выводу, что для решения некоторых практических задач нужно знать новый вид чисел.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности. а) предлагает придумать ситуации, в которых используются слова: "ниже нуля", "выше нуля", "выше уровня моря", " ниже уровня моря".
б) предлагает просмотреть второй блок фильма;
в) просит записать ситуации из фильма словами. Придумывают данные ситуации
Просматривают второй блок.
Записывают в тетрадь. Должны прийти к выводу, что нужна запись чисел без слов.
3. Выявле-ние причин затруднений и постановка цели деятельности. Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. а) предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.
а) предлагает придумать форму записи данных чисел;
б) просит записать напротив слов - числа в том обозначении как придумал. Формулируют цель урока
Придумывают форму записи
Напротив слов пишут числа со знаками "+" и "-". Должны вместо слова "выше" записать знак "+", а вместо слова "ниже" знак "-".
4. Построение проекта выхода из затруднений. Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. а) просит прочитать текст учебника на стр.158-159 и ответить на вопросы карточки, находящейся на парте каждого ученика (вопросы, связанные с текстом учебника)
б) предлагает просмотреть третий блок фильма и выполнить задания:
1). Выписать числа из текста, произносимого диктором, используя знаки "+" и "-";
2). каждому из этих чисел запишите противоположное число. Читают текст учебника, находят ответы на вопросы карточки.
Просматривают третий блок фильма и выполняют предложенные задания. Усвоили понятие целых чисел и противопо-ложных чисел.
5. Первич-ное закреп-ление во внешней речи. Усвоение обучающимися нового способа действия а) предлагает просмотреть презентацию "Где и когда в вашей жизни встречались целые числа?"
б) просит добавить к высказываниям свои предположения использования целых чисел в жизни человека.
в) просит дать понятие целых чисел, понятие противоположных чисел. Просматривают фильм и отвечают на вопросы фильма Закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.
6. Этап самостоятельной работы. Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха а) просит ответить на вопросы теста при помощи компьютера;
б) просит открыть ответы теста и проверить себя. Отвечают на вопросы теста
Выполняют самопроверку При помощи теста еще раз закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.
7. Включе-ние в систему знаний и повторения. Включение новых действий в систему знаний, повторение и закрепление изученного. а) просит выполнить задания в учебнике:
№716 стр.161
№724 стр.162
б) просит проверить решение данных упражнений, найдя решение на мониторе компьютера. Выполняют задания из учебника.
Выполняют самопроверку. В очередной раз закрепили знания по теме урока.
8. Этап рефлексии деятельности. Самооценка результатов деятельности. Просит выполнить презентацию по теме "Какие числа называют целыми". Выполняют презентацию.
Обсуждают презентации друг с другом. Выполнили рефлексию своих знаний после проведен-ного урока.

Источник: http://files.mail.ru/C8BCD71A10BF485ABC42B0D4BB118727
Категория: Уроки | Добавил: KNN (10.02.2014) | Автор: Наталья Клёцина E W
Просмотров: 1278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика