|
Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов Ф.И.О. учителя: Клёцина Н.Н. Класс: 6 "А” . Предмет: математика Тема урока: Понятие целого числа Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цели урока : Образовательная цель: сформировать новое понятие "целое число" и показать его применение. Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы. Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять "целые числа" в повседневной жизни. Предполагаемые результаты. Учащиеся должны: ● знать, что такое "целое число", что показывает "целое число", противоположные числа; ● уметь находить целые числа, применять их к повседневной жизни, записывать противоположные числа. Оборудование и материалы к уроку: ● ноутбуки трансформеры у каждого ученика; ● презентация http://www.myshared.ru/slide/253164/ ● видеофильм "Земля. Климат" http://videoscope.cc/120269-zemlja-klimat.html ● тест для проверки уровня усвоения материала Структура урока: Этапы урока. Что делает. Результат. Название. Цель. Учитель. Ученик. 1. Этап самоопределения к учебной деятельности. Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. а) предлагает прочитать на мониторе компьютера вопросы, на которые предстоит ответить после просмотра первого блока фильма "Земля климат": 1) обратите внимание на то, как диктор читает числа, показывающие температуру воздуха летом и зимой, чем они отличаются? 2) запишите эти числа словами в тетрадь. б) предлагает просмотреть первый блок фильма "Земля климат" ООО "Видеостудия "КВАРТ" www.cvart.ru в) предлагает после просмотра эпизода ответить на вопросы, которые прочитали на мониторе. Читают вопросы на мониторе компьютера. Внимательно смотрят и слушают текст фильма. Отвечают на поставленные вопросы. Должны прийти к выводу, что для решения некоторых практических задач нужно знать новый вид чисел. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности. а) предлагает придумать ситуации, в которых используются слова: "ниже нуля", "выше нуля", "выше уровня моря", " ниже уровня моря". б) предлагает просмотреть второй блок фильма; в) просит записать ситуации из фильма словами. Придумывают данные ситуации Просматривают второй блок. Записывают в тетрадь. Должны прийти к выводу, что нужна запись чисел без слов. 3. Выявле-ние причин затруднений и постановка цели деятельности. Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. а) предлагает сформулировать цель деятельности на уроке. а) предлагает придумать форму записи данных чисел; б) просит записать напротив слов - числа в том обозначении как придумал. Формулируют цель урока Придумывают форму записи Напротив слов пишут числа со знаками "+" и "-". Должны вместо слова "выше" записать знак "+", а вместо слова "ниже" знак "-". 4. Построение проекта выхода из затруднений. Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. а) просит прочитать текст учебника на стр.158-159 и ответить на вопросы карточки, находящейся на парте каждого ученика (вопросы, связанные с текстом учебника) б) предлагает просмотреть третий блок фильма и выполнить задания: 1). Выписать числа из текста, произносимого диктором, используя знаки "+" и "-"; 2). каждому из этих чисел запишите противоположное число. Читают текст учебника, находят ответы на вопросы карточки. Просматривают третий блок фильма и выполняют предложенные задания. Усвоили понятие целых чисел и противопо-ложных чисел. 5. Первич-ное закреп-ление во внешней речи. Усвоение обучающимися нового способа действия а) предлагает просмотреть презентацию "Где и когда в вашей жизни встречались целые числа?" б) просит добавить к высказываниям свои предположения использования целых чисел в жизни человека. в) просит дать понятие целых чисел, понятие противоположных чисел. Просматривают фильм и отвечают на вопросы фильма Закрепили понятие целого числа и противоположных чисел. 6. Этап самостоятельной работы. Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха а) просит ответить на вопросы теста при помощи компьютера; б) просит открыть ответы теста и проверить себя. Отвечают на вопросы теста Выполняют самопроверку При помощи теста еще раз закрепили понятие целого числа и противоположных чисел. 7. Включе-ние в систему знаний и повторения. Включение новых действий в систему знаний, повторение и закрепление изученного. а) просит выполнить задания в учебнике: №716 стр.161 №724 стр.162 б) просит проверить решение данных упражнений, найдя решение на мониторе компьютера. Выполняют задания из учебника. Выполняют самопроверку. В очередной раз закрепили знания по теме урока. 8. Этап рефлексии деятельности. Самооценка результатов деятельности. Просит выполнить презентацию по теме "Какие числа называют целыми". Выполняют презентацию. Обсуждают презентации друг с другом. Выполнили рефлексию своих знаний после проведен-ного урока.
Источник: http://files.mail.ru/C8BCD71A10BF485ABC42B0D4BB118727 |
Категория: Уроки | Добавил: KNN (10.02.2014)
| Автор: Наталья Клёцина E W
|
Просмотров: 1278
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|