|
Геометрические фигуры
Дивак Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, КГУ «Ишимская школа-сад» Акмолинская область, Жаксынский район, с Ишимское.
1 класс Задачи
1 Выработать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру. 2 Выявить особенности плоских фигур: круг, прямоугольник, квадрат. 3 Сформировать особенность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов ( цвет, форма, размер, материал).
Ход урока
Педагог: Отложили книжки, сказки и убрали все раскраски, мы урок сейчас начнем, все по счету перечтем, будем совестно трудиться , это все вознаградится Сообщение темы и цели урока
Учитель воссоздает позитивную атмосферу. Педагог: Лев могуч, благороден, ленивый Носит левушка желтую гриву Вы не путайте львенка с котенком Он не будет играться с ребенком. Царь зверей не спроста называют, Страх и ужас во всех он вселяет
На большом экране демонстрируют изображение льва (Рис 1) Педагог: Сегодня у нас необычный урок, его мы проведем его с героями из мультфильма «Мадагаскар» ! Нас ждет увлекательное путешествие, интересные задания, которые нам помогут решить герои мультфильма. Лев Алекс обучит вас навыкам устного счета. Педагог: Для того чтобы попасть на остров, нам нужны билеты. Чтобы получить билеты , мы выполним интересное задание. Перед вами лежит лист с заданием. Внимательно осмотрите его. Пример первого индивидуального задания «Рис 2»
Раскрасть геометрические фигуры, посчитай их и зачеркни лишние цифры.
Дети выполняют задания. Педагог следит за правильностью выполнения. Педагог: Молодцы! Теперь мы отправляемся на остров. Нас встречает король Джулиан. На большом экране демонстрируют его изображение. «Рис 3» Педагог: Он приготовил вам веселые задачи в стихах. Принесла обезьяна кокосы, Два кокоса дала альбиносу, Штуки три подарила горилле И себя не обделила, Два оставила себе Посчитай теперь в уме. (7)
Я по джунглям погуляла И зверей там посчитала Две мартышки просто пели Еще две в дали сидели Лев на солнце отдыхал И мартышкам подпевал (Сколько всего зверей?)
Уголков нет у меня, И похож на солнце я, На копейку и на чашку, Нету ручек у меня Отгадай скорей , кто я? КРУГ
Ты давно знаком со мной Каждый угол ведь прямой. Все бока прямые Их всего четыре КВАДРАТ
Три угла у меня Отгадайте кто я? ТРЕУГОЛЬНИК
Педагог: Молодцы! Вот и встретили следующего обитателя острова . «Рис 4»
Основной этап
Педагог: На экране, на экране Посмотрите со вниманьем! Танец белки и друзей! Начинайте поскорей
Перейдем к следующему заданию, учитель показывает предметы, ученики описывают его характеристики ( Цвет, форму и тд)
Например: Шарик- желтый, круглый, воздушный Тарелка- белая, круглая Ящик- квадратный, картонный, синий
Далее переходим к демонстрациям на мониторе. Показываем заготовленные таблицы, сравниваем их по цвету. Таблица состоит из двух столбцов и трех строк. Каждая строка отличается цветом( Красный, синий, желтый) Педагог: – Определите какого цвета предметы 1 строки второго столбца? – Предмет расположенный на 2 строке третьего столбца. Его цвет? – Определите общие характеристики предметов первой строки.
– Отличная работа ребята!
Педагог (Физкультминутка):
. В поле, мотылек летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу листы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, совсем, не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже хитрая сова(Машем руками-крылышками.) Посчитать их не смогла! (Считаем пальчиком.)
Педагог: Как вы думаете кто следующий обитатель острова?
По сафари скакала лошадка Черно белая прядка Как тельняшку одела она Что за чудо, скажи детвора? (Зебра)
На большом экране демонстрируют картинку зебры. ( Рис 5)
Педагог далее выводит на экран картинку с кассой фигур. (Рис 6)
Учитель вызывает учеников по одному, предлагает назвать признаки предметов по порядку.
Педагог: -Назови признак выбранной фигуры? -Найди синий круг -Найди квадрат не маленький, зеленый
Педагог: Здорово, ребята! Мы встретили на пути следующего героя.
Бегемотек, бегемотик, Широко разинул ротик, Он силен, и атлетичен От других зверей отличен…
. Демонстрируется слайд с изображением животного. « Рис 7»
Педагог:
– Возьмите в руки заготовленные из картонной бумаги отрезки разных цветов, и выложите из них прямой отрезок, ломаную линию. Учитель, выполняет вместе с детьми, показывая пример. Определяют цвет каждой полоски.
Педагог: – После отличной работы, отдохнем!
Педагог (физкультминутка): Мы писали , мы считали Наши пальчики устали А сейчас мы отдохнем И опять писать начнем..
Педагог: – Вот и следующий наш гость, Хочет тоже нам помочь Мы возьмем его с собой Будет он дружить с тобой « Рис8»
Логическая минутка
Педагог:
1 вариант - нарисовать недостающее изображение « Рис 9,10»
Педагог:
-Уходя, звери оставили нам фигурки« Рис 11» - Какие фигуры изображены? Как их можно назвать? На каком предмете вы изучаете такие фигуры?
– Отлично! Все справились с заданием.
Завершающий этап
Педагог: – Вот и подошел к концу наш урок, пришло время возвращаться. Скажем спасибо зверям за помощь. Мы отлично потрудились и усвоили много нового.
Подведем итоги: Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? Все ли запомнили? Все было понятно и доступно?
На остров попали Считали , писали Сегодня мы нового много узнали Спасибо зверюшкам, Спасибо ребятам За знание счета За знания пять вам!
Источник: http://files.mail.ru/BB0B68C2E7D946388E59688CE4280E0B |
Категория: Уроки | Добавил: Учитель1122 (11.02.2014)
| Автор: Дивак Татьяна Юрьевна E
|
Просмотров: 874
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|