|
Урок литературного чтения во 2 «А» классе
Урок литературного чтения во 2 «А» классе Соломатина Светлана Юрьевна, учительница начальных классов средней школы № 252 посёлка Шиели Кызылординской области. Стаж работы – 32 года. Тема урока : Туманбай Молдагалиев « Отец » Цель урока : 1. Обучать выразительному чтению. 2. Развивать речь, память, образное мышление. 3. Воспитывать патриотические чувства любви к Родине, нравственные, эстетические ценности. Оборудование : Интерактивная доска Ход урока 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания ( Проводится, как обобщающий опрос по теме « ВЕСНА - УТРО НОВОГО ГОДА » ) Учитель : Мы изучаем раздел « Весна - утро нового года » Весна - самое прекрасное время года. Ребята, расскажите о приметах весны. ( Дети отвечают с места ) Учитель : А сейчас давайте посмотрим картины весны ( слайды ) под музыку итальянского композитора 18 века Антонио Вивальди. ( 4 минуты ) Многие выдающиеся писатели и поэты писали о весне. А сейчас проверим, что мы читали о весне. На доске появится картинка, а вы подберёте к ней отрывок из рассказа или стихотворение, выразительно прочитаете или расскажете наизусть. 1. Талые воды. ( отрывок из рассказа С. Муканова «Родная степь» ) 2. Медведь ( стихотворение Г. Ладонщикова « Медведь проснулся » ) 3. Капель, воробьи купаются ( рассказ Э. Шима « Солнечная капля » ) 4. Дождь, подснежники, грачи, бабочка ( стихотворение А. Асылбекова « Весна ») 5. Тюльпаны ( рассказ Г. Снегирёва « Весной » ) 6. Цветы - красный, жёлтый, белый ( К. Идрисов « Первый подарок » ) 7. Жаворонок ( стихотворения С. Сейфуллина, В. Жуковского « Жаворонок » ) ( Дети не только читают и рассказывают наизусть, а также отвечают на вопросы по тексту, анализируют, сравнивают, разъясняют значение слов ) Учитель : ВЕСНА - ЭТО ВРЕМЯ ПРЕКРАСНЫХ ПРАЗДНИКОВ, КАКИХ ? - 8 МАРТА - ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК - НАУРЫЗ - ПРАЗДНИК ВЕСННЕГО ОБНОВЛЕНИЯ - 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ ! Новая тема посвящена празднику великой победы. Стихотворение Туманбая Молдагалиева « ОТЕЦ » Учитель : Ребята, что вы знаете о ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ Советского народа ? ( Дети рассказывают о Великой Отечественной войне, что знают ) Учитель рассказывает о начале войны, развязанной фашистской Германией и её целях. (по слайдам ) Просмотр фильма « Мгновения ПОБЕДЫ » ( ХРОНИКА - 8 минут ) Учитель комментирует кадры фильма, снятого военными операторами ) На слайдах портреты: И. В. Сталина - руководителя страны, Г. К. Жукова- маршала Советского Союза, великого полководца. Их мудрое руководство принесло нашему народу ПОБЕДУ. На доске портрет Г. Н. Ковтунова - генерал - лейтенанта артиллерии, Героя Советского Союза, ученика нашей школы. Наша школа носит его имя. Г. Н. Ковтунов получил звание Героя Советского Союза, воюя на фронтах Великой Отечественной войны. Дорогой ценой досталась нашему народу ПОБЕДА. Более 20000000 людей погибло во время войны. Проводится беседа о наших 126 учениках и учителях школы, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. В их честь поставлен обелиск во дворе школы. - Ребята, почему наш советский народ смог победить такого грозного врага ? ( Потому что наши солдаты защищали свою Родину, своих близких, родных людей, потому что все объединились против захватчиков ) Стихотворение, которое мы сегодня будем читать, посвящено событиям Великой Отечественной войны. Стихотворение Т. Молдагалиева « ОТЕЦ » читают 3 подготовленных ученика с выражением. Анализ стихотворения. 1. О ком вспоминает автор в стихотворении ? 2. Найдите строчки, как отец уходил на фронт, прочитайте. 3. Почему сын не плакал, слёзы прятал ? Навзрыд - словарная работа 4. Почему слово НАВСЕГДА выделено ? Как надо его читать ? 5. О чём рассказывают следующие 4 строчки ? 6. ПОХОРОНКА - словарная работа. Показать фронтовые письма ( треугольники ) 7. Каким отец представляется мальчику ? Почему ? 8. Какая сила помогает сыну ждать своего отца ? 9. Фанерная звезда - словарная работа 10. Как ты понимаешь слова: се Забыть его хоть на мгновенье - его навеки потерять » ? 11. К чему призывает нас поэт в стихотворении ? ( Всегда помнить о тех, кто защищал нашу Родину, нас от врагов, не жалея своей жизни. Быть благодарными. ) Каждый год 9 МАЯ мы возлагаем цветы к памятнику, вспоминая о погибших. Ветеранов Великой Отечественной войны поздравляем с праздником и дарим цветы и подарки. Учитель : С какой интонацией надо читать это стихотворение ? - Сначала с интонацией безысходного горя. Со слов : « Летели дни... » по нарастающей - торжественно, оптимистично. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Оценки учащимся за работу на уроке. Домашнее задание : Выучить стихотворение наизусть.
|
Категория: Уроки | Добавил: Svetasolo (17.02.2014)
| Автор: Соломатина Светлана E
|
Просмотров: 5022
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|