|
разработка урока по математике 2 класс на тему:"Проверка действий сложения и вычитания"
Юсупова Амина Ганиевна Учитель начальных классов Средняя школа № 27 имени Маншук Маметовой г. Тараза
Тема: «Проверка действий сложения и вычитания» Цели: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать внимание , логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи; воспитывать интерес к математике. Тип урока: урок формирования новых знаний; Вид урока: комбинированный. Оборудование: таблицы с названиями компонентов сложения и вычитания, интерактивная доска (используется при проверке д/з и устном счете), разноуровневые карточки на печатной основе (используется при закреплении зун), житоны, иллюстрация девочки Точки План урока. I. Организационный момент. 2мин II. Проверка домашнего задания 5мин III. Актуализация знаний 8 мин IV. Работа по теме урока 10мин V. Физкультминутка 2мин VI. Закрепление изученного материала 13 мин VII. Итог урока 2 мин VIII. Домашнее задание 3 мин Ход урока I. Организационный момент (Флипчарт, страница1) Корабли выходят в море Прогуляться на просторе. Нам простор для наших мыслей- Над примером поразмыслить. Сегодня мы будем выполнять проверку действий сложению и вычитанию. Но прежде мы проверим домашнее задание и по- разминаем ум. За ответы вы получите соответствующие житоны. «Отлично, хорошо» «Удовлетворительно» II. Проверка домашнего задания. 1. Индивидуальная работа по перфокарте с заданием аналогичными домашнему заданию. (За выполненное задание вручается житон) 1. Реши задачу: На 1 полке- 12 книг На 2 полке-8 книг На 3 полке- 10 книг Решение:______________ Ответ: __________________
2. Вычисли: 40-20= 20+20= 40-10= 30+10= 40-5= 35+5=
2. Коллективная проверка. (Флипчарт, страница 2-3) a) Проверка задания №4 (К доске выходит один ученик и записывает решение, остальные обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют выполнение заданий, ставят оценку и рассказывают о допущенных ошибках, обсуждаются спорные вопросы.) b) Проверка задачи №6 (аналогично)
III. Актуализация знаний. 1. Устный счет. a) Кроссворд -Давайте разгадаем кроссворд (Флипчарт, страница 4) (Активным ученикам раздаются житоны)
5 1 Ф Д И Е 4 Г С 2 В У Я Г 3 Е Р Т О Ч К А Ь Д А С 1) наименьшее двузначное число; 2) единица времени, равная 12 месяцам; 3) единица времени , равная 60 мин; 4) единица времени, равная 100 годам; 5) луч, отрезок…-это геометрическая… - Какое слово получилось у нас по горизонтали? (ТОЧКА) - Что такое точка? - К нам в гости пришла девочка, которую зовут Точка.(Флипчарт,страница5)
-Вы любите гостей? (Да) -А что вы делаете, когда приходят гости? (Ухаживаем за ними, накрываем красиво стол, развлекаем их) -Вы, наверное, очень гостеприимные хозяева. Давайте, угостим нашу гостью яблоками. b)Игра «Собери яблоки» (Флипчарт, страница 6) (игра проводится на интерактивной доске ) -Молодцы, а теперь поиграем! c)Игра «Реши примеры от старта до финиша» (Флипчарт, стр.7)
- Молодцы, вы успешно добрались до финиша! (Учащимся, которые выходили к доске вручаются житоны) Какое получилось в ответе число? (38) 2. Минута чистописания - Запишите число, классная работа. На минутке чистописания мы пропишем 38. a) Все о числе. Состав числа. b) Комментирование написания. (Учитель делает соответствующую запись на доске) IV. Работа по теме урока. 1. Объяснение учителя С.190 №2 - Чем вы будете пользоваться при решении этих примеров? (алгоритмами сложения и вычитания) (Коллективное решение примеров с объяснением) -Прочитайте задание. Каким способом мы будем выполнять вычисления? -Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком? (Десятки нужно записывать под десятками, а единицы- под единицами.) -Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку. -Какие правила проверки вычислений мы знаем? (сложение нужно проверить вычитанием.) -Как проверить вычитание? (Сложением или вычитанием.) . 1 . 1 . . -40 +27 -40 +34 -80 -80 13 13 27 46 46 34 27 40 13 80 34 46
V. Физкультминутка VI. Закрепление зун 1. Работа по учебнику Решение задач с.191 №4(1) Анализ задачи -Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче?(Жалгас смотрел мультфильмы) - Когда он смотрел мультфильмы? (В течении недели и в выходные дни ) -Сколько мультфильмов он посмотрел в течении недели?(12) -Что об этом говорится? (что это на 3 мультфильма меньше, чем мультфильмов которые он просмотрел в выходные дни) -А сколько он посмотрел в выходные дни? (неизвестно) - Какой вопрос задачи? (Сколько посмотрел за неделю?) - Какая эта задача? (составная, косвенной формы) -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Незнаем сколько мультфильмов он посмотрел в выходные) -Как узнать, сколько мультфильмов он посмотрел в выходные? ( нужно из количества просмотренных мультфильмов в течении недели12 вычесть 3) -Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да.) Как? (сложить количества просмотренных мультфильмов в течении недели и за выходные дни) -Какие главные слова мы будем использовать для записи краткого условия? (в течение недели, в выходные дни)
(После разбора задачи один ученик записывает решение на оборотной стороне доски, а остальные в тетради. Слабоуспевающим учащимся предлагаются карточки)
Задача В течение недели-____м., это на __ м. меньше чем В выходные дни- ___м. ? м. Решение:__________ Ответ:_________________
(После решения, учащиеся обмениваются тетрадями с рядом сидящим учеником, производят взаимопроверку. Активным учащимся вручаются житоны ) Решение задачи с.192 №10 упражнение выполняемое с помощью таблицы (Упражнение выполняется устно, коллективным разбором хода решения . Активным учащимся вручаются житоны .) Алия, Света, Назым, Серик и Дима играют с гномами. У одного из них гном в синей рубашке, у другого- в красной рубашке, у третьего – в зеленой, у четвертого- в коричневой, у пятого- в оранжевой. У Светы и Димы гном не в синей, не в красной и не в зеленой рубашке. У Алии гном не в синей рубашке, у Димы – не в коричневой. Какой гном у каждого из ребят? Решение: Имена детей Цвет рубашки гнома синий красный оранжевый коричневый зеленый Света - - + - Назым + - - - Серик - - - + Дима - - + - - Алия - + - - -
2. Самостоятельная работа учащихся в разноуровневых карточках
1. Какие цифры пропущены?
+26 +47 -8 * -*4 5* *5 67 36 *3 9* *6 2*
2. Составь и реши уравнения
Слагаемое х 39 Слагаемое 16 у Значение суммы 25 76 1. Найди значения выражений.
26+4-17
50-20-5
56-9+13
85-(12+6)
2. Реши уравнения Х +16=27 Х+16=24
(Учащиеся работают в карточках на выбор заданий по уровню сложности. Учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает по возможности индивидуальную помощь. Учащимся, которые первыми выполняют задания учитель вручает житоны) VII. Итог урока . - Понравилось ли вам на уроке? - Что мы делали на уроке? -Что же хочет нам сказать Точка? Давайте соберем слово. Работа в парах. Игра «Собери слово» -Расположите двузначные числа в порядке убывания. (На каждой парте по одному комплекту с ключевыми словами: «УМНЫЕ», «ГОСТЕПРИИМНЫЕ», «БЫСТРЫЕ», «ДРУЖНЫЕ») - Одна пара выходит к доске и собирают ключевое слово: 98 56 48 42 37 21 20 15 -Какие слова у вас получились? Прочитайте! Да, вы умные, гостеприимные, быстрые, дружные ребята! - Мы хорошо поработали на уроке! Мы, молодцы! Выставление оценок.(ориентируясь по количеству житонов) VIII. Домашнее задание. С.191 №4(2), №7, №11 ( учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания)
|
Категория: Уроки | Добавил: Амнез (04.03.2014)
| Автор: Юсупова Амина Ганиевна E
|
Просмотров: 2699
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|