|
конспект урока по математике 1 класс на тему"буквенные и числовые выражения"
Юсупова Амина Ганиевна Учитель начальных классов Средняя школа № 27 имени Маншук Маметовой города Тараза
Тема: «Числовые и буквенные выражения». Цели: ознакомить учеников с понятиями числовое выражение и буквенное выражение, закреплять умение составлять и решать задачи; развивать математическое мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета; расширять кругозор учащихся; интерес к математике, к животному миру; культуру поведения на уроке. Тип урока: урок овладение новыми знаниями. Вид урока: урок – путешествие. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы дыхание затаили В ожидание чуда. Ведь математику мы любим, Математика – это КРУТО! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а вот куда, догадайтесь сами(загадка о зоопарке). - А, как вы думаете, кого мы увидим в зоопарке? (животных, зверей) II. Устный счет. Прежде чем попасть в зоопарк и увидеть там животных, мы должны сесть в автобус, купить билеты. А купить билеты мы сможем, если вспомним компоненты действий сложения и вычитания(слагаемое, слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). -Молодцы, отправимся в путь! Вот мы в зоопарке. Чтобы узнать кто сидит в первой клетке, мы должны правильно посчитать.(работа на личных магнитных досках , можно использовать сигнальные карточки). • Напишите любое однозначное число; • Напишите двузначное число; • Вычтите из этого двузначного числа однозначное число и найдите значение разности; • Запишите сумму двух чисел и найдите значение суммы; • Запишите ваше любимое однозначное число и напишите смежные ей числа. -С заданием вы справились, посмотрите, кто же в первой клетке? Самый рослый из зверей- Африканский длинношей- Ходит гордо, словно граф, Называется ЖИРАФ В зоопарк этого жирафа привезли из Австралии. У него длинная шея и ноги. Это красивое животное. Питается листьями и плодами деревьев. III. Минутка красивого письма -Для того, чтобы узнать, кто еще живет в зоопарке, надо на минутке чистописания отгадать правило, по которому записан ряд чисел и записать еще пять чисел. 1 5 2 6 3… (7 4 8 5 9) - В этой клетке зебра. Любит зебра по лужайке В полосатой бегать майке Зебра даже за конфетку Не наденет майку в клетку. Зебры живут в Австралии, Африке. Питаются травой. Их врагами являются тигры и львы. IV. Постановка проблемы. Мы знаем, что такое равенство, неравенство, выражения. Но, что мы использовали при составлении выражений и их записи? Какие бывают выражения? Мы сегодня узнаем . V. Работа над новой темой - В этой клетке живет животное очень сильное, быстрое ,ловкое. Он же царь зверей. (ЛЕВ) Давайте, поработаем по новой теме и будем внимательны, быстры в ответах, легко выполнять задания. Объяснение учителя: -Запишем сумму чисел 6 и 4, разность чисел 10 и 7. -Что записано на доске? (сумма, выражение, 6 плюс 4) - Правильно. Но все же в общем это – выражение. Есть разные выражения. Поэтому это выражение в данном случае – сумма. А теперь скажите, почему выражение называют суммой? (потому что здесь есть знак сложения) - Правильно, что имеется еще? (числа, 6 и 4) - Правильно, т.е. это выражение или сумма состоит из чисел и знака действия. Таким же образом разбирается разность 10-7. Вывод: это числовые выражения. - Приведите примеры числовых выражений. - Я задумала число. Можно ли записать сумму задуманного числа и 4? Сумму 4 и задуманного числа? Разность задуманного числа и 4? Разность 4 и задуманного числа? -а+4, 4+а, а-4, 4-а - буквенные выражения Вывод: Выражения с буквой является буквенным выражением, выражение без буквы - числовым. VI. Физкультминутка. VII. Закрепление изученного материала Работа с учебником. Чтобы узнать кто сидит в следующей клетке, вам нужно выполнить задание на с.148 №3 - Сначала назовите буквенные выражения, а затем числовые выражения. (4+а, а+4, 7-а, а-4, 8-а; 9-4,3+7,5+4,2-2,9-6) -Молодцы! В этой клетке ВЕРБЛЮДЫ. Верблюды – обитатели пустынь и полупустынь. Они долгое время могут обходиться без воды , а питаются колючками. Раньше они помогали людям переселяться из одних мест в другие, а также перевозить грузы. -А в этой клетке живет СЛОНИХА со своим СЛОНЕНКОМ ТОММИ. Мы их увидим, если выполним следующее задание на с.149 №4. Решение задач. - Прочитайте оба задания и определите, какое из них является задачей? Почему? Докажите? - Разберем и решим задачу. -О чем говорится в задаче? (о яблонях) - Что говорится о яблонях? (что росло 6 яблонь, посадили еще 2 яблони) -Какой вопрос в задаче? (Сколько яблонь стало в саду?) -Какие главные слова мы используем для для записи краткого условия? (росло, посадили, стало) -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (да) -Как? (6+2=8) -Почему сложили? (потому что нужно найти сколько стало) -Как запишем ответ? (Ответ: в саду стало 8 яблонь) После разбора выполняется запись в тетради. -Вот СЛОНИХА со СЛОНЕНКОМ, для умных ребят, приготовили карточки для самостоятельной работы. Самостоятельная работа ( карточки по уровням) 1 уровень Составить и записать 5 буквенных выражений и 5 числовых выражений. Найди значения числовых выражений. 2 уровень Подчеркни буквенные выражения. Найди значения числовых выражений. 4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 2+а 3 уровень Подчеркни числовые выражения и найди их значения 4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 2+а VIII. Итог урока. Выставление оценок. - Какие бывают выражения? -Какие выражения мы называем буквенными, а какие числовыми? - Каких животных вы встретили в зоопарке? Понравились ли они вам? Что мы можем сделать для этих животных? МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ! -Понравился ли вам урок? -Если вы поныли тему и вам на уроке было хорошо , нарисуйте на приготовленных личиках улыбки, а если вы не поняли тему и на уроке было не комфортно, то нарисуйте грустное личико. Приклейте смайлики на доску. IX. Домашнее задание С 148 повторить №1,2; выучить правило.
|
Категория: Уроки | Добавил: Амнез (04.03.2014)
| Автор: Юсупова Амина Ганиевна E
|
Просмотров: 8114
| Рейтинг: 3.3/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|