|
классный час по ПДД на тему "Регулируемый перекресток. Светофор"
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ИМЕНИ М.МАМЕТОВОЙ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ»
Классный час на тему: «Регулируемый перекресток. Светофор.»
подготовила: учитель начальных классов Юсупова Амина Ганиевна
Тараз2013
Тема : Регулируемый перекресток. Светофор. Цели: формирование представлений о регулируемом перекрестке. Задачи: учить выполнять действия на регулируемом светофором перекрестке; развивать внимательность, мышление, речь; воспитывать пешехода, соблюдающего ПДД. Оборудование: плакат с изображением царства «Светофория», макет светофора, три шара (красный,желтый, зеленый),слайды (рисунки дорог, перекресток, правила перехода). Ход занятия 1. Мотивационный этап Долгожданный дан звонок, Начинается урок. 2. Сообщение темы, целей урока. - Отгадайте загадку:
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
- Правильно, это – светофор.
-Тема нашего занятия: регулируемый перекресток. Светофор. -Что такое перекресток? Перекресток- это пересечение дорог.(рисунок1) Регулируемый перекресток тот, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. - На уроке мы узнаем, как передвигаться по перекрестку, регулируемому светофором. - Мы отправимся в путешествие в царство- «Светофория». В этом царстве очень много дорог, перекрестков. Все дороги регулируются светофорами. 3. Работа по новой теме. -Но посмотрите, жители царства в недоумении. Налетел сильный ветер и они потеряли три волшебных огонька светофора. А царь просит что мы помогли найти три волшебных огонька. -Итак, ребята, поможем?! Отправимся в путь! (На пути встречается рыжая лиса) -Давайте спросим не видела ли лиса волшебные огоньки. Лиса: -Может и видела, а может и не видела. А зачем вам? Дети: - жители царства Светофории очень хотят вернуть их. Лиса: -но я его нашла, он мой. Дети: - Отдай его нам, жители царства не могут перейти дороги. Лиса:- как не могут? А что там за дороги? Дети: -Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины. Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы передвигаются по тротуару. Главный помощник на дороге- светофор. Вдоль дороги установлены дорожные знаки, которые подсказывают, предупреждают, запрещают, помогают участникам движения. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Лиса:- Дети , я вам отдам прекрасный огонек. Только сыграйте со мной в игру «Красный, желтый, зеленый». По команде красный-тихо сидят, желтый- хлопают в ладоши, зеленый- топают. (лиса проводит игру) Учитель: - Ну , что, поедем дальше. (на пути встречается волк с желтым шаром) -Смотрите, это же желтый огонек! Учитель : -Ура! Мы нашли желтый огонек светофора! Волк: - что такое? Что вам надо? Учитель: - нам нужен желтый огонек, что у тебя в руках. Это огонек волшебного светофора. Волк:- А, что такое светофор? Дети:- Слово светофор произошло от слова «свет» и греческого слова «форос»- несущий. Светофор- устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. Волк: -Какие красивые светофоры! Дети: - Бывают светофоры автомобильные с сигналами обычно круглыми трех цветов: красного , желтого и зеленого. Сигналы могут быть расположены как вертикально – при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый- снизу, так и горизонтально- красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый- справа. Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Такие светофоры имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный- стоящего, зеленый- идущего. Волк: - Я, конечно отдам вам огонек. Сыграйте со мной в игру. Игра « Сигналы пешеходного светофора». Красный – молчим, зелёный - произносим звук «р».
Дети: - Спасибо, что вернул нам огонек. Учитель: - мы для тебя споем песню «Светофор» на музыку песни «Буратино» Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук, Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят. Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Припев: Све-то-фо-рик! Его команды выполняй, и на дороге не зевай. И для машин, и для людей Всегда он будет всех нужней. Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого? Припев: Све-то-фо-ра!
Учитель: -Идем дальше. (на пути встречается ученная сова) Дети: - Здравствуйте тетушка сова! Сова: - Добрый день, ребята! Вы, наверное, ищите зеленый огонек светофора? Волк: - А откуда вы знаете? Сова: - Я сова ученная, очень грамотная и любознательная. Выполните мои задания. Сова: - Выберите знак «Пешеходный переход»(карточки) Учитель : - Перекресток- опасное место, здесь нужно быть осторожным и внимательным. Недаром на перекрестке стоит светофор. Переходить перекресток нужно по пешеходному переходу. Сова: - Какой стороны надо придерживаться при переходе перекрестка по пешеходному переходу? Дети: -Правой. 4. Закрепление. Работа по карте. Работа в группе. (карточки) Сова: - Найдите на карте пешеходный переход, пешеходный переход со светофором, нерегулируемые перекрестки и перекрестки, регулируемые светофором. (Проверка.) Сова: - Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья.» - Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место? ( Это я, это я , это все мои друзья!)
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет Это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
сова: -Вот зеленый огонек. Дети: -Спасибо! Учитель:- Вот мы и нашли все три волшебных огонька. Вернемся в царство «Светофория». Царь: -Спасибо, дети! Предлагаю вам игру «Движение по перекрестку» Учитель:- Сигналы на светофоре: Запрещает движение- красный, разрешает – зеленый. Участники движения, переходят перекресток по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, по сигналу светофора. Учитель: - Мы учились переходить регулируемый перекресток. Царь: -В качестве благодарности , я хочу вам подарить песню о правилах дорожного движения. Танцуют все! 5. Итог занятия. Учитель: -Понравилось ли вам наше путешествие? - Что нового вы узнали? - Какие правила мы повторили? Учитель: -Дети приготовили письма для водителей с рисунками, с просьбой соблюдать ПДД, и сами тоже обещают учить и соблюдать правила и обязанности пешеходов. Звери и царь: -Ребята, вы очень умные и воспитанные пешеходы. Спасибо вам ребята! Соблюдайте ПДД! До новых встреч!(уходят)
: Водителю! Уважаемый водитель! Прошу вас соблюдать правила дорожного движения! У вас наверное дома есть дети, которые тоже часто переходят дороги. И вы не хотите, чтобы с ними что-нибудь случилось на дороге. Пожалуйста , Берегите наши жизни! А я , в свою очередь обещаю учить и соблюдать правила перехода дороги. Обещаю быть воспитанным пешеходом!
|
Категория: Уроки | Добавил: Амнез (04.03.2014)
| Автор: Юсупова Амина Ганиевна E
|
Просмотров: 5612
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|