|
Игра «Звёздный турнир»
Гусева Людмила Алексеевна
Игра «Звёздный турнир»
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Форма проведения: Игра «Звёздный турнир» по теме
«Генерирование э/э. Трансформаторы. Производство, передача и использование
э/э».
Цели:
1. Обучающая - повторить и обобщить материл по
теме «Генерирование э/э. Трансформаторы. Производство, передача и использование
э/э»;
2. Развивающая - развить умение чётко
формулировать свои мысли, логически связывать материал, развить интерес к
изучению электротехники;
3. Воспитательная - пропаганда идей экономии э/э
и др. ресурсов, воспитание внимательности, активности, уверенности в своих
силах.
Оборудование:
• Набор карточек с рисунками деталей ЭТУ.
• Мультимедийный проектор, экран, слайды
презентации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
!! Добрый день уважаемые коллеги,
студенты! Тема нашего урока«Генерирование э/э. Трансформаторы. Производство,
передача и использование э/э». Проводить мы его будем в виде игры
"Звездный турнир". За звание звезды турнира будут бороться три
команды: две от группы ОП-2.1 - "Трансформаторы" и
"Генераторы" и одна от группы П-2.1 - "Электродвигатели". С
правилами игры мы будем знакомиться по мере проведения игры, в каждом туре.
2. Проведение игры "Звездный турнир"
!! Перед началом игры наши студенты
сделают небольшое поэтически-юмористическое вступление
Слава:
В наши дни без электричества
Людям точно не прожить
Непомерное количество
Нужно зданий осветить
Свечи электроприборами
Уж давно заменены
Фонарями, светофорами
Улицы освещены.
Миша:
Если вдруг погашен свет
Не горит светильник
Значит, это твой сосед
Вырубил рубильник
Оксана:
Если провод оголен,
Под ногами сыро
Значит быстро путь найдешь
Из родного мира
Слава:
Если счетчик озверел
И в глазах мелькает
Значит то, что сеть твоя
Весь дом обогревает
Оксана:
Если пальцы невзначай
Сунул в двести двадцать
То придеться вам к врачам
Конечно обращаться
Миша:
Если встал передохнуть
Под опорой ЛЭПа
Может током долбануть
Станешь асом рэпа.
!! Итак, состязание начинается. Чтобы в
турнире победить очень умным и любезным надо быть, будьте вежливы, будьте
тактичны, унывать вам сегодня нельзя! Оценивать вас будет жюри в составе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приветствие команд
Девиз команды Девиз наш простой -
"Победа!"
"Генераторы" А помогут удача и
смелость
Девиз команды Больше электричества
"Трансформааторы" Наилучшего качества
С наименьшими затратами
Девиз команды Всю физику ты можешь и не знать
"Электродвигатели" Электротехнику -
обязан
1 тур
Блиц - турнир (вопросы и ответы)
!! За правильный ответ 1 балл, при
неправильном ответе или его отсутствии отвечает другая команда, которая
получает дополнительный балл
Вопросы для команды "Генераторы"
1. Какими преимуществами обладает э/э перед
остальными видами энергии? (1. Удобно распределять между потребителями 2. Можно
передавать на большие расстояния с малыми потерями 3. Можно легко превратить в
другие формы энергии)
2. Назначение трансформаторов? (преобразование
переменного тока, при котором напряжение увеличивается или уменьшается)
3. Что называется электрической цепью?
(совокупность электротехнических устройств образующих путь для прохождения
тока)
4. Где и чем вырабатывается э/э? (на
электростанциях, генераторами)
5. Кем и когда были впервые использованы
трансформаторы? (Яблочковым, в 1878 году)
6. Два основных типа электрических станций?
(тепловые и гидроэлектростанции)
7. Что является главным потребителем э/э?
(промышленность, транспорт)
8. С чем связана потеря э/э в ЛЭП и в
сооветствии с каким законом она рассчитывается? ( с нагревом проводов,
рассчитывается по закону Джоуля-Ленца)
Вопросы для команды "Трансформаторы"
1. Какое устройство называется генератором?
(Устройство преобразующее энергию того или иного вида в электрическую)
2. Какая катушка трансформатора называется
первичной , а какая вторичной? (первичная подключается к источнику напряжения,
а вторичная - к потребителю)
3. Что является источником энергии на тепловых
электростанциях? (уголь, газ, нефть, мазут, горючие сланцы)
4. Какие генераторы в наше время играют преобладающую
роль? (электромеханические генераторы переменного тока)
5. Как определяется коэффициент трансформации?
(как отношение напряжений, ЭДС или числа витков первичной и вторичной обмоток)
6. Для чего предназначены ТЭЦ? (для выработки
э/э и бытовых нужд)
7. Какие возобновляемые источники э/э вам
известны? (геотермальные, приливные, ветровые, солнечные)
8. В какие виды энергии преобразуется э/э? (в
механическую, тепловую, световую)
Вопросы для команды "Электродвигатели"
1. Что относят к генераторам? (гальванические
элементы, электростатические машины, термобатареи, солнечные батареи)
2. Режимы работы трансформаторов? (режим
холостого хода, режим нагрузки, режим короткого замыкания)
3. Как вырабатывается э/э на ГЭС? (Роторы
электрогенераторов приводятся во вращение гидравлическими турбинами за счет
большого напора воды)
4. На каком явлении основано действие
генераторов? (на явлении элекромагнитной индукции)
5. Какой трансформатор называется повышающим,а
какой понижающим? ( если К>1, то понижающий, а если К<1, то
повышающий)
6. Какие возобновляемые источники энергии есть в
Казахстане? (солнечные, ветровые)
7. А где и в какие виды происходит
преобразование э/э в вашей профессии?
8. Как удовлетворить потребность в э/э? (1.
строительство новых электростанций; 2. экономия э/э)
2 тур.
Кто больше?
!! Из букв предложенного слова
"Энергосбережение" за 2 минуты составить новые слова, каждое слово -
1 балл
(сбережение, берег,сор, негр, нос, сон, герб,
бор, рог, горе, ребро, бис, снег, еж, жир и т.д)
3 тур
Решение задач
!! За 9 минут командам нужно решить
предложенные задачи, за правильное решение каждой задачи - 3 балла
1. Напряжение в первичной обмотке трансформатора
110 В, во вторичной - 1000 В, какова сила тока во вторичной обмотке, если
амперметр включенный в первичную обмотку показывает ток 10 А?
Дано:
U1 = 110 B
U2 = 1000 B
I1 = 10 A
I2 = ?
2. Число витков в первичной обмотке
трансформатора 600, напряжение источника 120 В, сколько витков должно быть во
вторичной обмотке, чтобы подключить нагрузку на напряжение 350 В?
Дано:
N1 = 600
U1 = 120 B
U2 =350 B
N2 = ?
3. Какую мощность потребляет электрический
чайник, если он включен в сеть на-пряжением 220 В, а его сопротивление равно 22
Ом?
Дано:
U = 220 B
R = 22 Oм
Р = ?
4 тур
Конструктор
!! Командам необходимо выбрать
карточки с изображением деталей входящих в состав генератора, трансформатора.
Команда, первая собравшая эти ЭТУ получает 3 балла за каждое, вторая - по 2
балла, третья - по 1 баллу.
5 тур
Кроссворд "Электрическая цепь"
!! Слайд, отвечают по очереди, за
ответ 1 балл
3. Подведение итогов
!! Пока жюри совещается, наши
студенты покажут небольшую инсценировку о важности экономии
энергетических и др. ресурсов
Слово
жюри:________________________________________
!! Команду победителей
|
Категория: Уроки | Добавил: Kairat (17.03.2014)
| Автор: Гусева Людмила Алексеевна E
|
Просмотров: 1202
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|