Класс: 3
Тема: Свойства арифметических действий.
Цель: учащиеся систематизируют знания о свойствах арифметических действий, смогут закрепить нахождение периметра, площади, объёма, совершенствуют вычислительные умения и навыки, познавательную активность, умение работать в коллективе и группе.
Этапы Ход урока
Орг. Момент
Актуализация
Применение
Дом.задан
Итог
Рефлекс. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы будем работать в группах, давайте на них сразу поделимся. Не производя вычислений, определите, сколько цифр получится в частном и по их количеству найдите свою группу.
3 4 5 6
263344:436
162192:372
86275:425
181298:734
89610:435
132840:328 64326:214
298298:149
698088:348
544428:213
897744:472
1000000:250 8174409:213
3845458:124
9076545:255
456987:23
80640:2
3600676:231 77110566:222
107940675 :355
9386086:52
32570987:125
34458564:175
897744:7
Каким образом определили, сколько цифр в частном? Проверьте . Слайд 1.
На уроке вам предстоит оценивать себя и своих товарищей. Для этого нам понадобится оценочный лист. Оцениваем по пятибалльной системе.
Состав группы Тест Презентация См. работа Сумма баллов
Для того чтобы начать заниматься математикой нам нужно устроить разминку для ума. Решите в группе тестовые задания. На это задание у вас 4 минуты.
1. Выбери число семьдесят тысяч шестьсот пять:
а) 7605 б) 70605 в) 700605 г) 75065
2. Реши уравнение: х : 9 = 9090
а) 81810 б) 1010 в) 8910 г) 8181
3. В киоск доставили вишни и сливы. Слив привезли 24 кг, что в 3 раза меньше, чем привезли вишен. Сколько всего кг слив и вишен привезли?
а) 8 кг б) 32 кг в) 72 кг г) 96 кг
4. Найди площадь квадрата со стороной 12 см:
а) 24 см² б) 144см² в) 48 см² г) 142см²
5. В первом вагоне привезли 30 т леса, это в 2 раза больше, чем во втором вагоне. Сколько всего тонн леса привезли в первом и во втором вагонах?
а) 45т б) 60 т в) 15т г) 90т
6. Наибольшая глубина канала достигает 5м 40см. Вырази это в дециметрах:
а) 540 дм б) 54дм в) 504дм г) 5004дм
Проверьте себя. Слайд 2.
Молодцы. Хорошо посчитали. Хотите узнать тему урока?
Для этого расположите числа в порядке убывания и узнаете тему урока.
в й в о с т а с а р и ф м е т и ч е с к и х
9004 8999 8774 9000 9005 8800 8760 8967 8700 8630 8600 8550 8500 8000 7500 7400 7300 7200 7180 7000 6587 6580
й и д е в т с й
1000 5500 6000 5980 5700 5750 5800 5900
Какая же у нас тема урока? Слайд 3.
Заполните индивидуально 1 часть таблицы «до | после».
(Заслушиваются ответы 3-4 человек)
Из данных слов, выберите свойства арифметических действий.
Переместительное, задача, стоимость, перемещённое, распределительное, дробь, остаток, распределённое, уравнительное, вычитательное, сложительное, сочетательное.
Сколько свойств получилось?
Проверьте. Слайд 4.
Ваша задача объяснить смысл данных свойств, привести примеры, где эти свойства вам могут пригодиться. ( 5 мин)
1 группа – переместительное свойство
2 группа – распределительное свойство
3 группа – сочетательное свойство
4 группа – «эксперты» оценивают презентацию ( пока остальные готовят презентацию, группа составляет критерии оценивания).
Презентация работ. (5мин)
Задача остальных послушать внимательно, оценить ответы групп (3 хлопочка), тем более, что вся информация пригодится для дальнейшего выполнения заданий.
Вывод.
Используя свойства ариф. действий найдите периметр, площадь и объём данных фигур.
Каждой группе даётся свой прямоугольник и куб. (10мин). Защита работ.
Самостоятельная работа. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.
(Дети выбирают задания и выполняют их.)
А уровень.
Стр.61 № 4 переписать выражения, сравнить не вычисляя, рядом написать свойство арифмет. действия, которое помогло сравнить.
Б уровень.
Стр.61 №2 решить, используя свойства ариф. действий.
В уровень.
Стр.63 № 14. Вспомни, как можно разделить число на произведение и вычисли разными способами.
Приём «Цветные поля»
После выполнения работы, отчертите поля цветным карандашом. Цвет вашего карандаша имеет следующий смысл:
Красный –« Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»
Зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»
Синий – «Укажите, пожалуйста, количество ошибок, я их сам найду и исправлю».
Стр.61 № 3. Придумать задания, используя свойства ариф.действ.
Заполните листы оценивания и передайте их мне.
Заполните вторую часть таблицы «до | после».
Оправдались ли ваши ожидания от темы урока.
«Тюльпаны»
Учащиеся записывают своё мнение об уроке на бумаге в форме тюльпана, затем прикрепляют их на плакат.
Спасибо за урок. До свидание.
Используемая литература:
1.Методическое пособие математика 3 класс А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева. Алматыкітап 2010г.
2. 2000 задач и примеров по математике – Узорова 2003г.
3. Четвертные контрольные работы по математике – Узорова 2003г.
4. Сборник примеров для письменных вычислений по математике – Узорова 2002г.
|