Урок физической культуры 8 класс
ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 8 КЛАССЕ.
Ревенко Александр Николаевич,
учитель физкультуры
Республиканского Центра реабилитации детей и подростков
г.Бурабай Акмолинской области
Дата проведения: 07.02.2014 г.
Тема: « Лыжная подготовка. Преодоление уклонов ».
Цель: Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.
Задачи:
1. Обучение и закрепление техники передвижения на лыжах;
2. Развитие равновесия и координации движений;
3. Развитие общей выносливости;
4. Закаливание организма;
5. Воспитание волевых и нравственных качеств.
Тип урока: урок- повторение.
Вид урока: урок- практикум.
Учебные вопросы:
1. Общеразвивающие упражнения на лыжах;
2. Преодоление препятствий при подъеме;
3. Лыжные гонки на 1 км.
Время: 70 мин.
Метод обучения: показ с объяснением, поточный метод.
Место проведения: учебная лыжня, уклон.
Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.
Инвентарь: 17 пар лыж, указатели «старт» и «финиш», секундомер, журнал.
Ход урока:
1.Вводная часть: 10 мин.
Учащиеся на перемене получают лыжный инвентарь, одевают ботинки, выходят на улицу и выдвигаются на место проведения занятий.
1. Построение, принятие рапорта, приветствие (5 мин.).
По времени начала урока физорг строит класс на лыжах в одну шеренгу с интервалом 1 шаг. Подает команду для расчета и сдает рапорт о готовности класса к уроку учителю;
2. Задачи на урок (5 мин.).
Учитель объявляет тему урока, цель , учебные вопросы и задачи. Проверяет наличие перчаток, варежек и напоминает о возможности обморожения.
2.Основная часть: 50 мин.
1. Общеразвивающие упражнения на лыжах (10 мин.).
Расчет на 1-2-ой и перестроение в 2 шеренги, дистанция - 2 метра, интервал - 2 метра.
1 упр . - и.п. – о.с.- на лыжах, палки у ног, расстояние между лыжами 15-20 см.
2 упр. - и.п, лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи параллельно с интервалом пол шага. Махи прямыми руками вперед - 4 оборота, назад - 4 оборота, повторить 4 раза.
3 упр.- и.п., лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи параллельно с интервалом пол шага. Руки поднять вверх, выполнить наклоны корпуса вперед, назад, влево, вправо, повторить 10 раз.
4 упр. – и.п., лыжные палочки в руках, упор на палочки. Прокат лыж на месте. Правая нога скользит вперед, одновременно левая нога скользит назад, затем наоборот, повторить 10 раз.
5 упр.- и.п., палочки положить рядом на снег. Лыжи параллельны друг другу с интервалом 15-20 см. Скручивание позвоночника. Руки держать на поясе.
Счет:
1. - присед- поворот корпуса вправо.
2. - и.п., встать, корпус прямо.
3. - присед- поворот корпуса влево.
4. - и.п., встать, корпус прямо. Повторить 6-8 раз.
6 упр.- и.п., палочки взять в руки. Интервал между лыжами 1 шаг.
Счет:
1. - наклоны корпуса вперед вниз, палочки взять под «мышки». Имитация затяжного спуска.
2. - и.п., выпрямиться, палочки в руках возле себя. Повтор 8 раз.
7 упр. - и.п., обе палочки взять за спину под локтями. Лыжи параллельны с интервалом шире шага, наклон вперед, имитация упражнения «мельница» (10 сек.).
8 упр. - и.п., палочки в руках, лыжи параллельны с интервалом 15-20 см.
1. Одновременный бесшажный ход - прокат на правой лыже, левую приподнять. При остановке одновременный бесшажный ход - прокат на левой лыже. Повтор 4 раза. Комплекс упражнений разучен на предыдущих занятиях.
2. Преодоление препятствий при подъеме лесенкой (8 мин.).
Учитель просит показать виды передвижений: одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Напоминается, что данные виды передвижений приемлемы для равнинных участков, а встречающиеся на пути движения подъемы преодолеваются способом «лесенка» или «елочка». Если возникают вопросы, учитель отвечает на них или показывает практически. Так как место занятия - уклон, производится объяснение и показ по элементам и в целом выполнение подъема «лесенкой». Подъем осуществляется на довольно крутые склоны. Можно подниматься любым боком приставными шагами. Поднять левую (правую) ногу с лыжей до середины голени, параллельно перенести лыжу на полшага влево (вправо), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую (левую) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Корпус чуть наклонить вперед, палки в упоре возле себя.
После объяснения и показа по элементам демонстрирую правильность выполнения упражнения.
3. Преодоление препятствий при подъеме «елочкой» (22 мин.).
Подъем «елочкой» удобен для восхождения на покатые склоны. Этот способ более скоростной и приемлем в лыжных гонках. Подъем «елочкой» выполняется с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при шаге перенести одну через другую, а лыжи поставить на снег внутренними ребрами: задний конец перенесенной лыжи опустить на склон против ботинка стоящей на снегу ноги. Палки в упор сзади ноги.
Учитель демонстрирует правильность выполнения упражнения в целом. Поточно учащиеся отрабатывают подъем «елочкой» с дистанцией 3-4 шага в 3 ряда. Указывается на ошибки, отмечаются лучшие.
4. Лыжные гонки на 1 км. (10 мин.).
Класс выстраивается в одну шеренгу на линии указателя «старт». Старт общий. Разрешается применять комбинированный ход: классический и коньковый. Учащиеся финишируют на линии указателя «финиш». Результаты заносятся в журнал.
3.Заключительная часть: 10 мин.
1. Построение на лыжах (5 мин.)
2. Итог урока (5 мин.)
Учитель объявляет результаты урока, выставляет оценки, отмечает о выполнении поставленных задач на занятии.
3. Сдача лыж - следование в школу, снять лыжи, обтереть, занести, поставить в станок, закрепить ботинки.
Литература:
1. Барышева Н.В., Минияров В.М. «Основы физической культуры учащихся средних классов». Самара, 1995 год;
2. Ковалько В.И. «Поурочные разработки по физкультуре». Москва, «ВАКО», 2005 год;
3. Бергер Г.И. «Урок физкультуры». Москва, «Владос», 2003 год.
4. Масленников И.Б. «Лыжный спорт». Москва, «Физкультура и спорт», 1988 год;
5. Касымбекова С., Тайжанов С. «Физическая культура». Алматы, «Мектеп», 2005 год.
|