|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Тема:С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Цели:развитие речевых и читательских умений.
Задачи: - Развивать умение у учащихся работать над понятиями: любовь к ближним и самопожертвование; - Учить анализировать поступки героев; - Развивать мышление, воображение; - Учить видеть позицию автора. Тип урока: работа с художественным текстом Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер, синквейн, использование “тонких” и “толстых” вопросов, мини-сочинение. Ход урока
Орг. момент Проверка домашнего задания. 1. Стадия вызова. Предлагается синквейн без первой строчки 1. _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Отзывчивая, участливая 3. Заботится, оберегает, жертвует 4. Жить ради других. 5. Чувство. Вопрос: - Определить первое слово синквейна . - Сегодня мы поговорим о любви к ближнему. Нужно ли говорить об этом сейчас. Почему? - Запишите в тетради, как вы понимаете сочетание любовь к ближнему, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления. - Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? - - А поможет раскрыть это понятие сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Мы прочитаем сказку, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название сказке.
2. Стадия осмысления. Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП – «чтение с остановками». Фрагмент 1. Вопросы: - Что вы узнали о семье купца? (простой вопрос) - Какие подарки попросили сёстры? (простой вопрос) - Согласны ли вы с тем, что купец любил своих дочерей? (оценочный)
Задание: Составьте кластер – описание характера купца (жёлтые ячейки) Читают фрагмент № 2 Вопросы: - В какой лес попал купец? (простой) - Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно? (творческий) - Как он понял, что нашёл тот самый цветок? (простой) - Как должен был быть наказан купец? (простой) - Почему он вернулся домой? (объяснительный) Задание: Дополнить кластер об отце (зелёные ячейки) - Как встретили дочери отца? (простой) - Почему младшая дочь решила вернуться вместо отца к чудищу? (объяснительный) - Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправиться на погибель вместо близкого вам человека? (Очень любить человека.Нести ответственность за свои поступки) (творческий) Задание: Составить кластер о дочерях (синие ячейки – о старших дочерях, красные – о младшей) Читают фрагмент № 3 Вопросы: - Какие чудеса происходили с младшей дочерью во дворце? (простой) - Как вы думаете, почему заболел отец? (простой) - Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела сон о том, что заболел отец? (простой) - Почему сёстры хотели помешать возвращению сестры во дворец? (объяснительный) Задание: дополнить кластер о сёстрах. Читают фрагмент № 4 - Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства? (объяснительный) - Кто был примером для младшей дочери в её выборе поступков? (простой) 3. Стадия рефлексии. Задание: 1) Закончите предложение «Любовь к ближнему – это …» 2) Вернуться к высказыванием: - Как вы теперь понимаете смысл этих высказываний?
Домашнее задание. Написать 5 предложений на тему: «Были ли такие ситуации, когда твои близкие жертвовали ради тебя?»
Ответы детей (любовь)
Индивидуальная работа в тетрадях
Ответы детей (Определить, что такое любовь к ближним) Портрет С. Т. Аксакова
Ответы детей на вопросы
Работа в группах или в парах
Чтение фрагмента учащимися «цепочкой» Ответы учащихся на вопросы
Работа в группах или в парах Ответы учащихся на вопросы
Работа в группах или в парах
Чтение учащимися фрагмента Ответы на вопросы)
Работа в группах или в парах Ответы учащихся на вопросы
Дети предлагают свои варианты ответов.
|
Категория: Уроки | Добавил: бетик (22.08.2014)
| Автор: Габдрахманова Наталья Юрьевна E
|
Просмотров: 1608
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|