|
Урок литературы
Урок литературы для 4 класса Учитель начальных классов СШ № 26 г. Актобе Тема: Сакен Сейфуллин «Домбра» Цель: Знакомить с творчеством поэта; формировать знания о культуре казахского народа, о значении домбры в национальной истории Задачи: Знакомить с произведением; формировать умения анализировать прочитанное; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся; обогащать словарный запас; прививать любовь и уважение к народной культуре Ход урока: Орг. момент (звучит мелодия домбры) Сообщение темы и целей урока -Звуки какого инструмента мы слышим? (демонстрация инструмента) - Что вы знаете о домбре? - О звучании домбры написано немало слов. Сегодня мы познакомимся с произведением С. Сейфуллина «Домбра» Объяснение новой темы (Портрет поэта) Чтение очерка о биографии автора учащимися Работа в группах. Составление ассоциаций о домбре. Озвучивание работы детей. -Звучание домбры пробуждает в художнике возможность передать свои чувства через картину, в поэте – через стихи, в вас – через ваш небольшой рассказ Работа с учебником -Выразительное чтение учителем -Чтение учащимися вполголоса -Выразительное чтение учащимися Анализ стихотворения -Как вы понимаете выражение: «А я бренчал на домбре…» (небрежно перебирал струны) -Герой называет домбру исповедью нежных чувств, как вы объясните это слово? (признание, откровение) -Какие изобразительные средства вам уже знакомы? -Какие изобразительные средства использовал поэт в своем стихотворении? (олицетворение и сравнение) -Какое впечатление производит звучание домбры на героя и его слушателей? (прочитайте эти строки) -Можно ли утверждать, что музыка объединяет людей всех возрастов и социальных различий? -Где происходит действие, описываемое в стихотворении? -Для чего люди собрались в юрте? -Чем является юрта для казахского народа? -Где еще можно услышать звуки домбры? Что вы знаете об айтысе? -Как меняется звучание домбры? Ответьте словами из стихотворения -Почем герой называет домбру источником надежд и сил ? -В чем выражена идея стихотворения? (В сравнении домбры с душой человека) Подведение итогов: Сакен Сейфуллин очень хорошо раскрыл значение домбры в жизни казахского народа. Сегодня вам предстоит стать немного поэтами. Перед вами задача: составить четверостишие по подготовленным рифмам. Работа в группах -Великая сила хранится в инструменте. Заставить эту силу вырваться наружу могут умелые руки домбриста. Перед вами портреты великих людей, чьи имена сыграли большую роль в домбровом искусстве. (обзор с комментариями) Оценивание работы учащихся. Задание на дом
|
Категория: Уроки | Добавил: Zerkalo7831 (17.05.2013)
|
Просмотров: 2149
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|