Воскресенье, 22.12.2024, 15:58
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Урок литературы
Урок литературы для 4 класса
Учитель начальных классов СШ № 26 г. Актобе
Тема: Сакен Сейфуллин «Домбра»
Цель: Знакомить с творчеством поэта; формировать знания о культуре казахского народа, о значении домбры в национальной истории
Задачи: Знакомить с произведением; формировать умения анализировать прочитанное; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся; обогащать словарный запас; прививать любовь и уважение к народной культуре
Ход урока:
Орг. момент (звучит мелодия домбры)
Сообщение темы и целей урока
-Звуки какого инструмента мы слышим? (демонстрация инструмента)
- Что вы знаете о домбре?
- О звучании домбры написано немало слов. Сегодня мы познакомимся с произведением С. Сейфуллина «Домбра»
Объяснение новой темы
(Портрет поэта) Чтение очерка о биографии автора учащимися
Работа в группах. Составление ассоциаций о домбре. Озвучивание работы детей.
-Звучание домбры пробуждает в художнике возможность передать свои чувства через картину, в поэте – через стихи, в вас – через ваш небольшой рассказ
Работа с учебником
-Выразительное чтение учителем
-Чтение учащимися вполголоса
-Выразительное чтение учащимися
Анализ стихотворения
-Как вы понимаете выражение: «А я бренчал на домбре…» (небрежно перебирал струны)
-Герой называет домбру исповедью нежных чувств, как вы объясните это слово? (признание, откровение)
-Какие изобразительные средства вам уже знакомы?
-Какие изобразительные средства использовал поэт в своем стихотворении? (олицетворение и сравнение)
-Какое впечатление производит звучание домбры на героя и его слушателей? (прочитайте эти строки)
-Можно ли утверждать, что музыка объединяет людей всех возрастов и социальных различий?
-Где происходит действие, описываемое в стихотворении?
-Для чего люди собрались в юрте?
-Чем является юрта для казахского народа?
-Где еще можно услышать звуки домбры?
Что вы знаете об айтысе?
-Как меняется звучание домбры? Ответьте словами из стихотворения
-Почем герой называет домбру источником надежд и сил ?
-В чем выражена идея стихотворения? (В сравнении домбры с душой человека)
Подведение итогов:
Сакен Сейфуллин очень хорошо раскрыл значение домбры в жизни казахского народа. Сегодня вам предстоит стать немного поэтами. Перед вами задача: составить четверостишие по подготовленным рифмам. Работа в группах
-Великая сила хранится в инструменте. Заставить эту силу вырваться наружу могут умелые руки домбриста. Перед вами портреты великих людей, чьи имена сыграли большую роль в домбровом искусстве. (обзор с комментариями)
Оценивание работы учащихся. Задание на дом
Категория: Уроки | Добавил: Zerkalo7831 (17.05.2013)
Просмотров: 2149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика