Воскресенье, 15.06.2025, 18:47
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 953
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Тема: «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых»
Цель урока:
обучающая - Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, выполнять элементарные преобразования.
•развивающая - продолжить развитие логического мышления через частично - поисковую деятельность, творческих способностей обучающихся.
•воспитывающая - возбудить у обучающихся интерес к учебному материалу и познавательной деятельности. Воспитание самостоятельности и ответственности.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).
Эпиграф «Без знания нет жизни, нет знания без учения»
(из казахского фольклора)
Структура урока:
I. Постановка цели урока. Самоопределение к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
III. Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей)
IV. Физкультминутка
V. Объяснение новой темы
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
VII. Работа с уебником.
VIII. Постановка домашнего задания.
IX. Рефлексия деятельности на уроке.
Ход урока.
1.Постановка цели урока.
I Устная работа.
1) поставить знак, чтобы было верное равенство (интерактивная доска)
-8,4 8,4=0
-6,7 (-10)=67
-2.2 3.5=1,3
-13 8=-5
15 18=-13
7,4 (-3,2)=10,6
9 -6=-54
2) найти ошибку в записи чисел (интерактивная доска, сигнальные карточки)
2а(-5)=-10а
2(а+в)=2а+в
-3а+14+5а-2а=2а-6
а+5,2+а+1,8=а+7
-4(х+у)=-4х+4у
с(5-а-х)=5с-ас-хс
Учащиеся показывают сигнальные карточки: если согласны с решением – красные карточки, если не согласны с решением – синие карточки)
II Решение примеров
На интерактивной доске записаны примеры. Решить примеры и расставить буквы, отгадать зашифрованное слово (аль – джебр)
5а*0,6
2*35*5
3(-3а+6в)
9ху

9х+5+2х
-0,6х+2,5-0,2х+2,5
1,3х*5
-2(1,2-5в)
-8ху

10ху

350у 11х+5 -2,4+10в -4/5 6,5х 3х/2 3а -9а+18в -0,8х+5
Л д б р е - а ь ж
III Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей)
IV Объяснение новой темы.
На предыдущем уроке для учащихся было дано домашнее задание: прочитать параграф и подготовить вопросы. Ответить на вопросы. Учащиеся должны были самостоятельно рассмотреть параграф по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» и подготовить вопросы по теме.
Учащиеся задают подготовленные вопросы классу, если ответ не правильный то отвечают сами на них.
Для закрепления темы двое учащихся вместе с классом выполняют задания на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
V Лист самоконтроля ( тесты, проверка на презентации)
Предлагается учащимся проверить усвоение темы с помощью тестов.
1 вариант
1.Раскрыть скобки:
а+(в-с)
а) а+в-с б)ав-ас в)а-в+с г) ав-с
2.Расрыть скобки:
х-(-3+у-а)
а) х-3+у-а б) х+3-у+а в) х-3-у+а г) х+3+у+а
3.Раскрыть скобки:
5-(а-в+с)
а)5а+5в+5с б)5а+5в+5с в) 5-а+в-с г)5авс
4.Раскрыть скобки:
2(3х-4у)
а)5х-6у б)6х-8у в)6х+4у г)2-3х+4у
5.Привести подобные слагаемые:
4х+1,2-6х+0,8
а)-2х+2 б)10х+2 в)-2х+0,4 г)-2х-2
6.Привести подобные слагаемые:
-8а+5,3в-4а+1,7в
а)-4а+7в б)-12а-7в в)-12а+7в г)-4а+7в
7.Привести подобные слагаемые:
2,5а-1,8+9а+0,8
а)11,5а-1 б)3,4а-1 в)11,5а+1 г)11,5а-2,6
2 вариант
1.Раскрыть скобки:
а+(в-с)
а) а+в-с б)ав-ас в)а-в+с г) ав-с
2.Расрыть скобки:
х-(-3+у-а)
а) х-3+у-а б) х+3-у+а в) х-3-у+а г) х+3+у+а
3.Раскрыть скобки:
5-(а-в+с)
а)5а+5в+5с б)5а+5в+5с в) 5-а+в-с г)5авс
4.Раскрыть скобки:
2(3х-4у)
а)5х-6у б)6х-8у в)6х+4у г)2-3х+4у
5.Привести подобные слагаемые:
4х+1,2-6х+0,8
а)-2х+2 б)10х+2 в)-2х+0,4 г)-2х-2
6.Привести подобные слагаемые:
-8а+5,3в-4а+1,7в
а)-4а+7в б)-12а-7в в)-12а+7в г)-4а+7в
7.Привести подобные слагаемые:
2,5а-1,8+9а+0,8
а)11,5а-1 б)3,4а-1 в)11,5а+1 г)11,5а-2,6
Ответы проецируются на интерактивной доске. Взаимопроверка.
VI Работа по учебнику . Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Консультанты ( наиболее подготовленные учащиеся класса) помогают и оценивают работы учащихся.
№763, №764
VII Д\З. Придумать 10 примеров на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Итог урока. Учащиеся выставляют в листах контроля полученные баллы. Рефлексия.
Категория: Уроки | Добавил: надиван (11.07.2013) | Автор: Смагулова Куралай Насыровна E
Просмотров: 6149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2025Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика