|
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Тема: «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» Цель урока: обучающая - Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, выполнять элементарные преобразования. •развивающая - продолжить развитие логического мышления через частично - поисковую деятельность, творческих способностей обучающихся. •воспитывающая - возбудить у обучающихся интерес к учебному материалу и познавательной деятельности. Воспитание самостоятельности и ответственности. Тип урока: изучение нового материала Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки). Эпиграф «Без знания нет жизни, нет знания без учения» (из казахского фольклора) Структура урока: I. Постановка цели урока. Самоопределение к учебной деятельности. II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. III. Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей) IV. Физкультминутка V. Объяснение новой темы VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. VII. Работа с уебником. VIII. Постановка домашнего задания. IX. Рефлексия деятельности на уроке. Ход урока. 1.Постановка цели урока. I Устная работа. 1) поставить знак, чтобы было верное равенство (интерактивная доска) -8,4 8,4=0 -6,7 (-10)=67 -2.2 3.5=1,3 -13 8=-5 15 18=-13 7,4 (-3,2)=10,6 9 -6=-54 2) найти ошибку в записи чисел (интерактивная доска, сигнальные карточки) 2а(-5)=-10а 2(а+в)=2а+в -3а+14+5а-2а=2а-6 а+5,2+а+1,8=а+7 -4(х+у)=-4х+4у с(5-а-х)=5с-ас-хс Учащиеся показывают сигнальные карточки: если согласны с решением – красные карточки, если не согласны с решением – синие карточки) II Решение примеров На интерактивной доске записаны примеры. Решить примеры и расставить буквы, отгадать зашифрованное слово (аль – джебр) 5а*0,6 2*35*5 3(-3а+6в) 9ху 6у 9х+5+2х -0,6х+2,5-0,2х+2,5 1,3х*5 -2(1,2-5в) -8ху 10ху
350у 11х+5 -2,4+10в -4/5 6,5х 3х/2 3а -9а+18в -0,8х+5 Л д б р е - а ь ж III Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей) IV Объяснение новой темы. На предыдущем уроке для учащихся было дано домашнее задание: прочитать параграф и подготовить вопросы. Ответить на вопросы. Учащиеся должны были самостоятельно рассмотреть параграф по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» и подготовить вопросы по теме. Учащиеся задают подготовленные вопросы классу, если ответ не правильный то отвечают сами на них. Для закрепления темы двое учащихся вместе с классом выполняют задания на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. V Лист самоконтроля ( тесты, проверка на презентации) Предлагается учащимся проверить усвоение темы с помощью тестов. 1 вариант 1.Раскрыть скобки: а+(в-с) а) а+в-с б)ав-ас в)а-в+с г) ав-с 2.Расрыть скобки: х-(-3+у-а) а) х-3+у-а б) х+3-у+а в) х-3-у+а г) х+3+у+а 3.Раскрыть скобки: 5-(а-в+с) а)5а+5в+5с б)5а+5в+5с в) 5-а+в-с г)5авс 4.Раскрыть скобки: 2(3х-4у) а)5х-6у б)6х-8у в)6х+4у г)2-3х+4у 5.Привести подобные слагаемые: 4х+1,2-6х+0,8 а)-2х+2 б)10х+2 в)-2х+0,4 г)-2х-2 6.Привести подобные слагаемые: -8а+5,3в-4а+1,7в а)-4а+7в б)-12а-7в в)-12а+7в г)-4а+7в 7.Привести подобные слагаемые: 2,5а-1,8+9а+0,8 а)11,5а-1 б)3,4а-1 в)11,5а+1 г)11,5а-2,6 2 вариант 1.Раскрыть скобки: а+(в-с) а) а+в-с б)ав-ас в)а-в+с г) ав-с 2.Расрыть скобки: х-(-3+у-а) а) х-3+у-а б) х+3-у+а в) х-3-у+а г) х+3+у+а 3.Раскрыть скобки: 5-(а-в+с) а)5а+5в+5с б)5а+5в+5с в) 5-а+в-с г)5авс 4.Раскрыть скобки: 2(3х-4у) а)5х-6у б)6х-8у в)6х+4у г)2-3х+4у 5.Привести подобные слагаемые: 4х+1,2-6х+0,8 а)-2х+2 б)10х+2 в)-2х+0,4 г)-2х-2 6.Привести подобные слагаемые: -8а+5,3в-4а+1,7в а)-4а+7в б)-12а-7в в)-12а+7в г)-4а+7в 7.Привести подобные слагаемые: 2,5а-1,8+9а+0,8 а)11,5а-1 б)3,4а-1 в)11,5а+1 г)11,5а-2,6 Ответы проецируются на интерактивной доске. Взаимопроверка. VI Работа по учебнику . Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Консультанты ( наиболее подготовленные учащиеся класса) помогают и оценивают работы учащихся. №763, №764 VII Д\З. Придумать 10 примеров на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Итог урока. Учащиеся выставляют в листах контроля полученные баллы. Рефлексия. |
Категория: Уроки | Добавил: надиван (11.07.2013)
| Автор: Смагулова Куралай Насыровна E
|
Просмотров: 6149
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|