Воскресенье, 15.06.2025, 18:44
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Сложение и вычитание чисел от 0 до 10.
Конзерская Ольга Николаевна
учитель начальных классов
средняя школа №2 г. Щучинска
Акмолинская обл.

Тема: Сложение и вычитание чисел от 0 до 10.

Цель: 1. Закрепить знания случаев сложения и вычитания от 0 до 10, состав этих чисел; умение составлять и решать задачи по картинке; знание геометрических фигур и умение видеть их отличия.

2. Развивать творческое мышление, навык устного счёта, смекалку, внимание.

3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, любовь к сказкам.

Методы: наглядный, методы стимулирования интереса к учению, словесный, поисковый.

Тип урока: урок- сказка .

Оборудование: герои сказок, домики, рисунки с изображением зонтиков, карточки -задания, загадки.




Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и цели урока..
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в гости к героям сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы решать примеры, задачи, знаете ли порядок чисел от 0 до 10, умеете ли различать геометрические фигуры.
-А кто из героев мультфильма любил ходить в гости по утрам?
- А как надо вести себя в гостях? ( Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам, и т. д.)
- Ребята, мы пройдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов.

3. Работа над темой урока..
I. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.
Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног.
Кто это? (Петушок)
-Петушок живёт в домике №1.
На доску крепится петушок.
- Петушок предлагает вам следующее задания:

Задание 1. Посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Начинает один, продолжает другой.

Задание 2. Вставьте пропущенные числа и знаки.

7 * * = 4 2 * * =6 8 * * = 10

- В первом примере знак « минус» и число 3
- Во втором примере знак «плюс» и число 4
- В третьем примере знак «плюс» и число 2

Задание 3. Реши удобным способом.

3 + 4 2 + 7 1 + 8
- Каким правилом будете пользоваться и почему? ( Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему прибавить меньшее.)

Задание 4.- Какое число можно вставить в «окошко»: 5 * ?
( В окошко можно вставить числа от 0 до 4.

Задание 5. Змей Горыныч обещал детям выпустить их на волю, если они принесут ему ведро воды без самого ведра. Каким образом можно спасти детей? ( Воду нужно заморозить).

Петушок когда стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить Петушок, если встанет на две ноги? (Вес не изменится)

II. - Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, с голубыми волосами. Догадайтесь, кто это? (Мальвина)

Правильно. Мальвина живёт в доме №7.
-Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? (1, 3, 5.)
На доску крепится Мальвина.
- Мальвина предлагает вам открыть тетрадки и хочет посмотреть как красиво вы пишите.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Ни от кого, друзья, не скрою,
Что красиво я пишу!
1) Ученики пишут цифру 6 и проговаривают стихотворение:
Цифра 6 – дверной замок.
Сверху крюк – внизу кружок.

Буратино решил примеры. Мальвина проверила их и зачеркнула. Помоги Буратино исправить ошибки и реши вместе с ним новые примеры. (Самостоятельная работа)

2) Реши примеры №5 стр. 28
3 + 6 = 8 5 + 1 =7
4 + 4 = 6 + 2 =
7 – 2 = 6 9 – 3 =
8 – 0 = 7 – 3 =3

- Молодцы, ребята! Мальвина очень довольна вами, а Буратино говорит спасибо. Скажем им до свидания и отправимся в гости в домик №2 .

Кто живёт в домике №2.?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …Айболит.

Звонит телефон. Беру трубку телефона.
-Кто говорит?
-Крокодил.
-Что случилось?
Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей.
Ладно, ладно, побегу
Вашим детям помогу.

Ребята, Айболит просит у нас прощения, что он не сможет сегодня пригласить нас в гости, потому что он летит в Африку.
Давайте ему поможем подняться в самолёт вместе с его друзьями. Подниматься в самолёт будем по двум лестницам, чтобы было быстрее, каждая из которых состоит из пяти ступенек.

- Ваша задача: я даю вам 6 карточек, а вы должны выбрать такие, которые выражали бы состав числа 10.

4 +6 9 – 1
8+ 2 3 + 6
7 + 3 2 + 8
5 + 4 3 + 7
1 + 9 6 + 4
5 +5 5 + 5
Остальные дети работают по карточкам.

10 3 1 5 10 0
4 6 7 5 8 4
2 1 9 0 3 5
- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получилось 10
.
В лесу живёт,
Ест малину и мёд.
Зимой лапу сосёт.
Кто это? (Медведь)

Но медведь сегодня у нас необычный, а спортивный. Он хочет , чтобы мы с вами немного отдохнули и провели физминутку.

Физминутка.
Мишка шёл, шёл, шёл.
Мишка ягодку нашёл.
Сел, поел
И дальше пошёл.
Мишка шёл. шёл, шёл.
И ещё нашёл
Ай, какая вкусная,
Ягодка лесная.

Посмотрите. Что это за домик № 4? (На курьих ножках)
- А как вы думаете, кто в нём живёт? (Баба Яга)
-Баба Яга приготовила нам трудные, на её взгляд задания. Докажем ёй, что она ошибается, и эти задания совсем для нас не трудные.

Нас туда ведёт дорожка,
Но здесь кочки на пути.
Как к избушке подойти?

- Как вы думаете, что нужно сделать? (Решить примеры. Сравнить, между кочками «окошки».)
-А для чего эти «окошки»? (Чтобы поставить знаки «больше», «меньше» или «ровно».

Решение задачи.
Прочитай задание №2.
- Скажите, пожалуйста, это задача?
- Почему? (нет вопроса)
- Из каких частей состоит задача?
-Что нужно сделать, чтобы задание стало задачей?.
Чебурашка и Крокодил Гена отгадывали загадки. Чебурашка отгадал 3 загадки, а Крокодил Гена на 2 загадки больше. Сколько загадок отгадал Крокодил Гена? Сколько загадок они отгадали вместе?

-Какой ещё можно поставить вопрос к этому условию?

Сколько в задаче вопросов?
Можем мы сразу ответить на второй вопрос и узнать сколько загадок они отгадали вместе? (Нет )
-Что известно в задаче?

А теперь мы отправимся в домик №2. Жалко, что дома никого нет. А чтобы узнать кто здесь живёт надо решить примеры. Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

3+2 9-5 6-3 1+1 5-4
М Ы Ш К И

-А теперь отправимся в домик №5. А кто же тут живёт? Мы узнаем, если вспомним слова:
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
У меня румяный бок,
А зовусь я….. (Колобок).
- Колобок решает домашнее задание, но никак не может справится с веселыми задачами. Давайте поможем Колобку!

На кусте перед забором
6 ярко-красных помидоров,
Потом 4 оторвалось.
А сколько на кусте осталось? 6-4=2

На реке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? 3-1=2

Колобок очень рад, что вы помогли ему и говорит вам большое спасибо. А мы попрощаемся с ним и отправимся в следующий домик № 8.
Здесь живёт самая хитрая героиня всех сказок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост- краса,
А зовут ее ……. (Лиса)

-Как вы понимаете слова «хитрая плутовка»?
А какие сказки читали вы о хитрой лисичке? («Лиса и волк», «Лиса и журавль»)
- Она приготовила нам «хитрое задание»

Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько прямоугольников и треугольников, запиши.

(9 четырёхугольников и 3 треугольника)

Ребята, послушайте. Я слышу какой-то шум. Кто же к нам летит?
Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.

- Ой, смотрите, Карлсон хочет нам сообщить , что тяжёлые чёрные тучи закрыли солнышко и сейчас пойдёт дождь. Он нам хочет раздать зонтики, чтобы мы не промокли.
Каждый ученик получает зонтик.
- Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Но сначала надо решить примеры, а затем сектор с ответом 5 раскрасим красным цветом, 6 жёлтым, 7 зелёным.
-Ну вот дождик и закончился. Поднимите зонтики у себя над головой, чтобы наши друзья могли увидеть какие они красивые.

Давайте скажем всем нашим героям до свидания и большое спасибо. Когда-нибудь мы ещё раз придём к ним показать свои знания.

Если очень захотеть
В сказке можно очутиться.
У героев разных сказок
Будем мы всю жизнь учиться.

Так будьте счастливы, друзья!
И верьте в сказки1
И будет жизнь ваша полна
Тепла и ласки.

Читайте сказки! Все! Всегда-
Вот вам подсказка.
И пронесёте сквозь года
Вы радость сказки.

Домашнее задание
Составьте четыре примера на сложение и вычитание с ответом 7 и задачку о сказочных героях.

Итог урока: Оценка знаний учащихся.
- Понравился вам урок? Чем?
- Где мы сегодня с вами побывали? (в гостях у сказочных героев)
- Какие задания вам понравились больше всего?
Категория: Уроки | Добавил: OlgaKon (19.07.2013) | Автор: Конзерская Ольга Николаевна E
Просмотров: 2086 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2025Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика