|
Сложение и вычитание чисел от 0 до 10.
Конзерская Ольга Николаевна учитель начальных классов средняя школа №2 г. Щучинска Акмолинская обл.
Тема: Сложение и вычитание чисел от 0 до 10.
Цель: 1. Закрепить знания случаев сложения и вычитания от 0 до 10, состав этих чисел; умение составлять и решать задачи по картинке; знание геометрических фигур и умение видеть их отличия. 2. Развивать творческое мышление, навык устного счёта, смекалку, внимание. 3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, любовь к сказкам.
Методы: наглядный, методы стимулирования интереса к учению, словесный, поисковый.
Тип урока: урок- сказка .
Оборудование: герои сказок, домики, рисунки с изображением зонтиков, карточки -задания, загадки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки всё для вас! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы и цели урока.. - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в гости к героям сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы решать примеры, задачи, знаете ли порядок чисел от 0 до 10, умеете ли различать геометрические фигуры. -А кто из героев мультфильма любил ходить в гости по утрам? - А как надо вести себя в гостях? ( Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам, и т. д.) - Ребята, мы пройдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов.
3. Работа над темой урока.. I. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости. Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног. Кто это? (Петушок) -Петушок живёт в домике №1. На доску крепится петушок. - Петушок предлагает вам следующее задания:
Задание 1. Посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Начинает один, продолжает другой.
Задание 2. Вставьте пропущенные числа и знаки.
7 * * = 4 2 * * =6 8 * * = 10
- В первом примере знак « минус» и число 3 - Во втором примере знак «плюс» и число 4 - В третьем примере знак «плюс» и число 2
Задание 3. Реши удобным способом.
3 + 4 2 + 7 1 + 8 - Каким правилом будете пользоваться и почему? ( Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему прибавить меньшее.)
Задание 4.- Какое число можно вставить в «окошко»: 5 * ? ( В окошко можно вставить числа от 0 до 4.
Задание 5. Змей Горыныч обещал детям выпустить их на волю, если они принесут ему ведро воды без самого ведра. Каким образом можно спасти детей? ( Воду нужно заморозить).
Петушок когда стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить Петушок, если встанет на две ноги? (Вес не изменится)
II. - Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, с голубыми волосами. Догадайтесь, кто это? (Мальвина)
Правильно. Мальвина живёт в доме №7. -Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? (1, 3, 5.) На доску крепится Мальвина. - Мальвина предлагает вам открыть тетрадки и хочет посмотреть как красиво вы пишите. Я тетрадь свою открою И как надо положу Ни от кого, друзья, не скрою, Что красиво я пишу! 1) Ученики пишут цифру 6 и проговаривают стихотворение: Цифра 6 – дверной замок. Сверху крюк – внизу кружок.
Буратино решил примеры. Мальвина проверила их и зачеркнула. Помоги Буратино исправить ошибки и реши вместе с ним новые примеры. (Самостоятельная работа)
2) Реши примеры №5 стр. 28 3 + 6 = 8 5 + 1 =7 4 + 4 = 6 + 2 = 7 – 2 = 6 9 – 3 = 8 – 0 = 7 – 3 =3
- Молодцы, ребята! Мальвина очень довольна вами, а Буратино говорит спасибо. Скажем им до свидания и отправимся в гости в домик №2 .
Кто живёт в домике №2.? Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …Айболит.
Звонит телефон. Беру трубку телефона. -Кто говорит? -Крокодил. -Что случилось? Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей. Ладно, ладно, побегу Вашим детям помогу.
Ребята, Айболит просит у нас прощения, что он не сможет сегодня пригласить нас в гости, потому что он летит в Африку. Давайте ему поможем подняться в самолёт вместе с его друзьями. Подниматься в самолёт будем по двум лестницам, чтобы было быстрее, каждая из которых состоит из пяти ступенек.
- Ваша задача: я даю вам 6 карточек, а вы должны выбрать такие, которые выражали бы состав числа 10.
4 +6 9 – 1 8+ 2 3 + 6 7 + 3 2 + 8 5 + 4 3 + 7 1 + 9 6 + 4 5 +5 5 + 5 Остальные дети работают по карточкам.
10 3 1 5 10 0 4 6 7 5 8 4 2 1 9 0 3 5 - Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получилось 10 . В лесу живёт, Ест малину и мёд. Зимой лапу сосёт. Кто это? (Медведь)
Но медведь сегодня у нас необычный, а спортивный. Он хочет , чтобы мы с вами немного отдохнули и провели физминутку.
Физминутка. Мишка шёл, шёл, шёл. Мишка ягодку нашёл. Сел, поел И дальше пошёл. Мишка шёл. шёл, шёл. И ещё нашёл Ай, какая вкусная, Ягодка лесная.
Посмотрите. Что это за домик № 4? (На курьих ножках) - А как вы думаете, кто в нём живёт? (Баба Яга) -Баба Яга приготовила нам трудные, на её взгляд задания. Докажем ёй, что она ошибается, и эти задания совсем для нас не трудные. Нас туда ведёт дорожка, Но здесь кочки на пути. Как к избушке подойти?
- Как вы думаете, что нужно сделать? (Решить примеры. Сравнить, между кочками «окошки».) -А для чего эти «окошки»? (Чтобы поставить знаки «больше», «меньше» или «ровно».
Решение задачи. Прочитай задание №2. - Скажите, пожалуйста, это задача? - Почему? (нет вопроса) - Из каких частей состоит задача? -Что нужно сделать, чтобы задание стало задачей?. Чебурашка и Крокодил Гена отгадывали загадки. Чебурашка отгадал 3 загадки, а Крокодил Гена на 2 загадки больше. Сколько загадок отгадал Крокодил Гена? Сколько загадок они отгадали вместе?
-Какой ещё можно поставить вопрос к этому условию? Сколько в задаче вопросов? Можем мы сразу ответить на второй вопрос и узнать сколько загадок они отгадали вместе? (Нет ) -Что известно в задаче?
А теперь мы отправимся в домик №2. Жалко, что дома никого нет. А чтобы узнать кто здесь живёт надо решить примеры. Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.
3+2 9-5 6-3 1+1 5-4 М Ы Ш К И
-А теперь отправимся в домик №5. А кто же тут живёт? Мы узнаем, если вспомним слова: Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, У меня румяный бок, А зовусь я….. (Колобок). - Колобок решает домашнее задание, но никак не может справится с веселыми задачами. Давайте поможем Колобку!
На кусте перед забором 6 ярко-красных помидоров, Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось? 6-4=2
На реке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез А сколько убежало в лес? 3-1=2
Колобок очень рад, что вы помогли ему и говорит вам большое спасибо. А мы попрощаемся с ним и отправимся в следующий домик № 8. Здесь живёт самая хитрая героиня всех сказок.
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост- краса, А зовут ее ……. (Лиса)
-Как вы понимаете слова «хитрая плутовка»? А какие сказки читали вы о хитрой лисичке? («Лиса и волк», «Лиса и журавль») - Она приготовила нам «хитрое задание»
Вот волшебный дом. Много фигур в нём. Какие фигуры ты заметил, расскажи. Сколько прямоугольников и треугольников, запиши.
(9 четырёхугольников и 3 треугольника)
Ребята, послушайте. Я слышу какой-то шум. Кто же к нам летит? Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше.
- Ой, смотрите, Карлсон хочет нам сообщить , что тяжёлые чёрные тучи закрыли солнышко и сейчас пойдёт дождь. Он нам хочет раздать зонтики, чтобы мы не промокли. Каждый ученик получает зонтик. - Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Но сначала надо решить примеры, а затем сектор с ответом 5 раскрасим красным цветом, 6 жёлтым, 7 зелёным. -Ну вот дождик и закончился. Поднимите зонтики у себя над головой, чтобы наши друзья могли увидеть какие они красивые.
Давайте скажем всем нашим героям до свидания и большое спасибо. Когда-нибудь мы ещё раз придём к ним показать свои знания.
Если очень захотеть В сказке можно очутиться. У героев разных сказок Будем мы всю жизнь учиться.
Так будьте счастливы, друзья! И верьте в сказки1 И будет жизнь ваша полна Тепла и ласки.
Читайте сказки! Все! Всегда- Вот вам подсказка. И пронесёте сквозь года Вы радость сказки.
Домашнее задание Составьте четыре примера на сложение и вычитание с ответом 7 и задачку о сказочных героях.
Итог урока: Оценка знаний учащихся. - Понравился вам урок? Чем? - Где мы сегодня с вами побывали? (в гостях у сказочных героев) - Какие задания вам понравились больше всего? |
Категория: Уроки | Добавил: OlgaKon (19.07.2013)
| Автор: Конзерская Ольга Николаевна E
|
Просмотров: 2086
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|