|
урок по технологии и геометрии 8 класс
Каутц Оксана Геннадьевна- учитель технологии Павлодарская область с.Теренколь КСШ№2 План-конспект интегрированного урока по геометрии и технологии
Тема: Чудеса геометрии
Цель: • Повторить определения, свойства и формулы площадей геометрических фигур; • Показать практическое применение геометрических фигур в технологии; • Выработка трудолюбия, умения сравнивать, развитие логического и творческого мышления.
Тип урока: интегрированный Оборудование: Мультимедийное оборудование, карточки – задания для самостоятельной и словарной работы
План проведения мероприятия 1. Организационный момент. – 2 мин. 2. Устная работа – 7 мин. 3. Словарный диктант с взаимопроверкой – 5мин. 4. Повторение формул площадей геометрических фигур - 5мин. 5. Слияние геометрии и технологии - 5мин. 6. Сообщение по теме «Мода и влияние геометрических форм на ее тенденции» - 5мин. 7. Практические задания: рассчитать площадь ткани, используемой на выкройку сарафана и косоворотки – 5 мин. 8. Самостоятельная работа – 5мин 9. Подведение итогов. - 1 мин.
Ход урока: 1.Организационный момент. (Проверить наличие учащихся и готовность к проведению урока) Здравствуйте, садитесь пожалуйста. В классе сегодня отсутствуют……….. Еще Аристотель сказал: «Мышление начинается с удивления». И так сегодня у нас с Вами интегрированный урок двух, с первого взгляда, совершенно не сочетаемых предметов и тема нашего урока: «Многоугольники в технологии». Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего занятия. Цели нашего урока: повторить определения, свойства и формулы площадей геометрических фигур, показать практическое применение геометрических фигур в технологии. «Многоугольники в технологии»
2. Устная работа (Фронтальный опрос учащихся по определениям геометрических фигур и их свойствам) (Вопросы задаются по слайдам презентации)
3. Словарный диктант с взаимопроверкой 1)четырехугольник, стороны которого попарно параллельны; 2)фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией; 3)сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол; 4) геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки; 5)прямоугольник с равными сторонами; 6)прибор для измерения углов; 7)параллелограмм с равными сторонами; 8)луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла; 9)утверждение, принимаемое без доказательства; 10)математик древности родом из Сиракуз; 11) отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через центр 12) отрезок, соединяющий точку окружности с центром; 13)математическое действие.
ответы: 1) параллелограмм 2) многоугольник 3) катет 4) треугольник 5) квадрат 6) транспортир 7) ромб 8) биссектриса 9) аксиома 10) Архимед 11) диаметр 12) радиус 13) сумма 4. Повторение формул площадей геометрических фигур
5. Слияние геометрии и технологии • Геометрическая резьба. Особое место в художественной обработке древесины получила ручная геометрическая резьба. Этот вид народного искусства бережно передается из поколения в поколение. • Лоскутное шитье. Самое древнее лоскутное полотно, сшитое из кусочков кожи было найдено в Египте. Оно было изготовлено в 980г. до н.э. Лоскутное полотно может быть составлено из треугольников, квадратов, прямоугольных полос, шестиугольников в различных комбинациях, что позволяет получать удивительные мозаичные изделия. Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла • Геометрические орнаменты в вязанных изделиях. • Геометрическая вышивка. • Изонить. Изонить - нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток • Геометрия в одежде.
6. Сообщение по теме «Мода и влияние геометрических форм на ее тенденции»
7. Практические задания:
8. Самостоятельная работа Рассчитать площадь ткани для выкройки сарафана 9.Подведение итогов: 1. Какие геометрические фигуры вы знаете? 2. Где они применяются в жизни?
10. Выставление оценок за работу на уроке
|
Категория: Уроки | Добавил: oksa666 (29.10.2013)
| Автор: Каутц Оксана Геннадьевна E
|
Просмотров: 1199
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|