|
Сценарий физкультурного досуга для детей 7-ми летнего возраста
Дужник Н.Н. Зареченская НШ
Сценарий физкультурного досуга для детей 7-ми летнего возраста.
Место проведения: Спортивная площадка, в центре которой круг диаметром 2-3м, по периметру – границы; ледяная горка (высота 1,5 -2м, ширина 1м) с длинным скатом.
Инвентарь: Снежки, колокольчик, разноцветные конусы – ориентиры, эстафетные палочки, санки по количеству эстафетных команд, 12 -16 лыжных палок, 10 -12 обручей малого диаметра, синяя и красная шапочка для водящих «Морозов», дощечки для катания с горки по количеству участников.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку. Инструктор читает стихотворение: Загорайтесь серебром над санями дуги, Рассыпайся снег кругом, веселитесь, вьюги. Пусть сегодня никому дома не сидится. Выходи, честной народ, будем веселиться! Игровое упражнение «Между снежками».
Снежки выложены в одну линию так, чтобы образовалась дорожка длиной 3 -5м, интервал между снежками 0,5м. Дети колонной по одному идут по периметру площадки, проходя по дорожке между снежками, а по сигналу ( удар в бубен) бегут, стараясь не задеть снежки.
Правила: 1) не задевать снежки; 2) сохранять дистанцию в два шага. Инструктор звонит в колокольчик: - Колокольчик ледяной – Всюду, всюду он со мной. Динь – дон! Динь – дон! Задает загадку он: Был сперва водой, потом прочным Сделался мостом. Что это такое? Дети (хором): лед! Инструктор читает стихотворение: - Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. 1, 2, 3, 4, 5 – предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». Дети распределяются в группы по 5 -6 человек и «строят льдины» - встают в круг возле своего ориентира определенного цвета, взявшись за руки. По сигналу инструктора «Прозрачные льдинки, холодные льдинки сверкают, звенят» они хлопают в ладоши перед собой и в ладошки рядом стоящих детей, говоря на каждый хлопок «дзинь! Дзинь!» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». После этого сигнала игроки разбегаются по всей площадке, а инструктор в это время меняет местами ориентиры. По сигналу «Мороз!» дети должны быстро встать в круг возле ориентира своего цвета и взяться за руки. Выигрывает та группа, которая быстрее построилась.
Правила: 1) действовать по сигналу; 2) не выбегать за границы площадки; 3) быстро строиться возле своего ориентира.
Инструктор звонит в колокольчик: - Колокольчик- динь- динь –дон! Загадку загадывает он: Одеяло белое не руками сделано, Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось. Дети (хором): снег! Инструктор: Все белым –бело от пуха, нет порядка во дворе. Крутит вьюга- завывуха белым снегом в январе. Крутит, крутит, завывает, Снег в сугробы навевает. Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит, С физкультурой мы дружны, не боимся стужи. По командам разделитесь и в колонны становитесь.
Зимние Эстафеты.
Эстафетные команды должны быть примерно равными по составу( по количеству мальчиков и девочек, по уровню подготовленности игроков). Целесообразно заранее распределить детей по командам, обозначив их принадлежность эмблемами, например снежинками разного цвета, прикрепив их к одежде участников.
Первая Эстафета: «Кто быстрее вокруг санок?» Напротив каждой команды на линии финиша стоят санки. По сигналу первые игроки с эстафетной палочкой в руке бегут к финишу, обегают санки, бегут назад, к своим командам, и передают эстафетную палочку следующему игроку.
Вторая эстафета: «Слалом». Напротив каждой команды в снегу установлено 6 -8 лыжных палок с интервалом 0,5м. По сигналу первые игроки с эстафетной палочкой в руке «змейкой» бегут к финишу между лыжными палками, обегают финишный ориентир, так же «змейкой» возвращаются к своим командам и передают эстафетную палочку следующему игроку.
Третья эстафета «Не задень». Напротив каждой команды – воротца из двух лыжных палок, установленных наклонно. По сигналу первые игроки с эстафетной палочкой в руке бегут к финишу, пролезают в воротца, обегают финишный ориентир, так же, пролезая в воротца, возвращаются к своим командам и передают эстафетную палочку следующему игроку. Можно усложнить задание, установив не одни, а двое – трое ворот.
Четвертая эстафета: «С льдины – на льдину». Напротив каждой команды лежат обручи малого диаметра – «льдины» (расстояние между обручами -0,5м). По сигналу первые игроки с эстафетной палочкой в руке прыгают из обруча в обруч толчком обеих ног, обегают финишный ориентир, так же, перепрыгивая из обруча в обруч, возвращаются к своим командам и передают эстафетную палочку следующему игроку. Инструктор звонит в колокольчик: -Колокольчик- динь- динь- дон! Задает загадку он: Без зубов, без рук, щиплет и кусает, За уши, за нос хватает. Дети: (хором): мороз!
Подвижная игра «Два Мороза». На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 -20м линиями обозначены два «дома». Игроки располагаются в «доме» за обозначенной линией. Выбирают двух водящих – «Морозов», которые встают посередине между линиями. «Морозы» хором говорят: - Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Водящий в красной шапочке: - Я Мороз Красный Нос! Другой: - Я Мороз Синий Нос! Оба хором: - Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься? Дети отвечают: -Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! После этого дети перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию, а водящие стараются их «заморозить», дотрагиваясь рукой. Через 3-4 перебежки выбирают новых водящих, и игра повторяется.
Правила: 1) выбегать из «дома» можно только после ответа детей; 2) «замороженные» стоят неподвижно в том месте площадки, где их заморозили; 3) Игроки могут выручать «замороженных», дотрагиваясь до них рукой во время перебежки; 4) Игрок, оставшийся в «доме» после окончания слов, выходит из игры.
Инструктор звонит в колокольчик: -Колокольчик - динь –динь- дон! Задает загадку он: Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, Меня били, колотили, ледяной водой облили, И скатились все потом с моего горба гуртом. Дети: горка!
Инструктор: -Спят деревья крепким сном под напев метелей. А на горке ледяной целый день веселье. Рассыпая звонкий смех, едут вниз ребята И опять бегут наверх, словно медвежата.
Зимняя забава «Катание с горки». Дети катаются с горки на деревянных или пластиковых дощечках.
Правила: 1) кататься по очереди; 2) съезжать вниз с интервалом (когда внизу никого нет); 3) после того, как съехал с горки, быстро уходить с раскатанной дорожки, не останавливаться внизу; 4) Нельзя съезжать с горки без дощечки; 5) На горку подниматься только по ступенькам.
Инструктор:
-Колокольчик - динь –динь –дон! Задает загадку он: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. Дети: -Зима!
Инструктор: -Что нам нравится зимой? Дети: -Белые полянки и на горке снеговой лыжи или санки!
Инструктор: -Что нам нравится зимой? Дети: -Мягкие сугробы, чтоб кататься день-деньской, Крепость строить чтобы!
Инструктор: -Что нам нравится зимой? Дети: - Потеплей одеться, в шубке теплой, меховой на морозе греться!
|
Категория: Уроки | Добавил: zeva (01.11.2013)
|
Просмотров: 1349
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|