|
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала. Цели : закреплять знания табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 20, умения решать задачи, уравнения; совершенствовать вычислительные умения и навыки; развивать познавательные способности; воспитывать личностные качества. Оборудование: карта путешествия, цифры и буквы, карточки. Тип урока :закрепление ЗУН. Методы : словесный, практический, наглядный. Ход урока. I. Организационный вопрос. Психологический настрой. II. Постановка целей и задач урока. - Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём , тоже не обычный- математический . Путешествуя по нему , вы покажите как усвоили табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, как умеете решать задачи ,уравнения,сравнивать, логически мыслить . Прошу вас быть внимательными и активно мне помогать . А за активность и правильный ответ вы будете получать вот такие солнышки. III. . Устный счет. 1. «Отгадайте имя героя». -Мы не просто пойдём с вами в лес ,а пойдём в гости к лесному жителю. А к кому вы узнаете, когда вычислите числовые выражения. Чему равна сумма чисел 6 и 9. Чему равна разность чисел 13 и 7. Увеличьте число 9 на 4. Уменьшите число 16 на 8. 17 минус 8. 8 плюс 6. Первое слагаемое 7,а второе5.Найди значение суммы. Уменьшаемое 14,вычитаемое 9. Найди значение разности. На сколько 12 меньше 5. -Назовите ответы в порядке возрастания. На какие две группы можно разбить эти числа? Итак, отгадываем имя сказочного героя. (лесовичок) 2. «Составь карту». - Лесовичок пригласил нас в гости и передал нам карту, как его найти, но карту нёс неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Давайте части попробуем соединить. Форму каких геометрических фигур имеют части карты?
IV. Закрепление пройденного. 1.Табличные случаи сложения. - Карта перед нами . Итак, отправляемся в путь. На пути гора. Взобраться на гору мы сможем , когда решим задание из учебника. Стр. 47 №1 2. Решим уравнения. -Спуститься с горы мы с можем ,если вы в парах решите уравнения : а + 8 = 13 12-у=7 У доски с объяснением : 9+в=15 у-4=7 17-с=8 Физминутка: - Мы удачно спустились с горы . Смотрите впереди болото. Пройти его могут самые сильны, ловкие, смелые. На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо ,влево наклонились и обратно возвратились. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям – физкульт-привет! 3.Решение задачи ,составление обратной. Стр.47 №2 - Поляна. Привал .Поиграем в волейбол. 4. Геометрическое задание. - Посмотрите-ка на нашем пути необычная елочка растет. Вы заметили, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры? А что такое отрезок? Посчитайте сколько здесь отрезков? Давайте их покажем. 5. Задачи в стихах. - Впереди глубокий ров . На вершине елочки белка. Если мы решим задачи белочки, то она наклонит елочку и мы сможем перейти через ров. Запишите выражения. • Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел, 7 под березой, 5 у осины. Сколько их будет В плетеной корзине?
• 16 деревьев было в лесу , 8 срубили в прошлом году. Ответ я, ребята , никак не найду: Сколько деревьев осталось в лесу?
• А в суровые метели К ели птицы прилетели : 5 клестов и 6 синичек. Сколько это будет птичек?
• Дружно муравьи живут, И без дела не снуют: 2 несут травинку, 3 несут былинку, 5 несут от елки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой?
• Жили-были под дубочком 12 пухленьких грибочков. Прискакал бельчонок вдруг- И грибов не стало двух. У кого ответ готов: Сколько там теперь грибов? 6. Сравните выражения (по карточкам). - Ну вот и последнее препятствие. Сравните выражения. Сравните с ключом. У всех совпало?
9 * 12-5 14-8 *16-7 6+8 * 7+9 6+9 * 16 14-8 * 12-5 18-8 * 6+7
V. Релаксация. - А вот и домик лесовичка. Ребята ,а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к лесовичку? Лесовичок: - Трудна была ко мне дорога, Но вы с ней справились , друзья, Каких талантливых детишек В своём лесу встречаю я! За ваши знания и умения дарю вам песню о дружбе! VI. Выставление отметок. VII. Домашнее задание: стр. 48 №3,4.
|
Категория: Уроки | Добавил: ЛюдаРай (28.11.2013)
| Автор: Райкова Людмила Александровна E
|
Просмотров: 791
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|