|
Площадь геометрических фигур. Квадратный сантиметр.
Площадь геометрических фигур. Квадратный сантиметр. Цели: познакомить с термином «площадь»; единицей измерения площади-квадратным сантиметром, закреплять знания таблицы умножения, умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; воспитывать личностные качества. Оборудование: таблицы для индивидуальной работы, геометрические фигуры, карточки с задачами.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
Индивидуальные задания. Ученики работают по карточкам «Заполни таблицу».
* 6 9 8 * 5 7 * 2 9
3 8 32 6 48
7 9 18
8 21 8
Разминка. «Назовите лишнее слово».
А)час, минута, лето, секунда; Б)сумма, плюс, вычитаемое, разность, слагаемое; В)сантиметр, дециметр, километр, килограмм; Г)треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; Д)школа, библиотека, лицей, гимназия.
Фронтальная работа.
-Мы должны составить слово из семи букв. А какие это буквы, вы узнаете, если правильно выполните задания. Задание 1. Заполните цепочки. 2 * 7----- + 6----- : 5----- * 6----- - 12----- * 1-----? 7 * 4----- - 1------ : 9----- * 5----- + 3----- : 2--- : 9-------? 76 – 52------ : 6 -----* 8----- - 17 ---- : 3 ---- * 0----- + 100-----?
Появляется карточка с буквой Л. Задание 2. «Какая рыба тяжелее?» -Поймали щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая тяжелая? Какая рыба самая легкая? Появляется карточка с буквой Д.
Задание 3. «Какое число я задумала?» -Я задумала число, вычла из него 37, разделила на 9, умножила на 5, прибавила 19 и получила 34. Какое число я задумала? Х - 37 1) : 9 2) *5 3) + 19 4) 34 Появляется карточка с буквой Щ. Задание 4. «Найдите закономерность. Назовите следующее число.» 1, 2, 4, 7, 11,…. ? Появляется карточка с буквой Ь. Задание 5. «Как взвесить?» -Как с помощью гирь 10 кг, 5 кг, 2 кг отвесить 3 кг крупы? Разрешается произвести одно взвешивание, используя все гири. Появляется карточка с буквой П. Задание 6. «Найди корень уравнений» 32 : х = 4 99- а = 51 6 * у=48 Появляется карточка с букой О. Задание 7. «Сколько гребцов ?» -В одной лодке 8 гребцов, а в другой в 2 раза меньше. Сколько гребцов в другой лодке? Появляется карточка с буквой А. -Ребята, соберите рассыпавшееся слово. Л Щ Д Ь П О А III. Сообщение темы и цели урока. IV. Открытие нового. 1.Толкование слова площадь и обозначение. -Что означает слово площадь? Заглянем в словарь. Площадь-часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. -Назовите предметы в классе имеющие площадь. -Площадь обозначается латинской буквой S . 2.Сравнение площади фигур. На доске и у учащихся на парте геометрические фигуры. -Возьмите самую большую фигуру, самую маленькую . -Когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них сравниваем? Докажите, что площадь квадрата больше площади треугольника. -Что вы можете сказать о площади других фигур? 3.Практическая работа. На доске и у учащихся геометрические фигуры.
-Что вы можете сказать о площади этих геометрических фигур? Можем ли мы сравнить путем наложения одной фигуры на другую? Обоснуйте свой ответ. Попробуйте сравнить. Проблемный вопрос. -Как же сравнить площади фигур, если наложение одной фигуры на другую не помогает? -Что можно сделать с фигурой? -Мы разбили фигуру на клеточки- маленькие квадраты. -Что вы предлагаете сделать дальше? -Итак, попробуем определить ,сколько клеточек в каждой фигуре. Подпишите. -Сравним площади фигур. На доске прямоугольник, разбитый на клеточки. -Посчитайте количество клеточек. А теперь посмотрите на эту же фигуру с другой стороны ( фигура разбита на большие квадраты). Чему равна ее площадь? Посчитайте. -Сравните площади этих фигур. Как же так? Ведь это одна и та же фигура? Проблема. Как же быть? Выслушиваются ответы учащихся. 4.Введение единицы измерения площади - см². -Давайте введем единицу измерения площади. Договоримся, как и ученые, называть квадрат, сторона которого 1 см - квадратным сантиметром. -Начертите в тетради. -Обозначается квадратный сантиметр так: см².. 5.Физминутка. 6. Работа по учебнику.
Работа по вариантам и у доски. Вычисление площади и периметра фигур. Стр.129 №2. -Какими единицами измеряется площадь фигур? А периметр? Работа над изученным материалом. 1.Решение задач самостоятельно по карточкам «Блиц турнир». А)Площадь первой фигуры 16см², площадь второй в 2 раза меньше. Какова площадь второй фигуры? ------------------------------------------------------------------------------- Б)Прямоугольник площадью 35 см² разделили на 5 равных частей. Какова площадь каждой части? --------------------------------------------------------------------------------- В)Аня купила 2 набора открыток по 8 штук в каждом. Из них 7 открыток она подарила на праздник. Сколько открыток у нее осталось? ------------------------------------------------- Г)Во дворе гуляли 4 мальчика и 8 девочек. Для игры они разбились поровну на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?-------------------------------------- После выполнения работа проверяется. 2.Коллективное решение примеров по действиям. Стр.130 №4. Рефлексия. -Какова была цель урока? Достиг ли каждый из вас этой цели? Если на уроке все было понятным поднимите желтый треугольник . Если что-то было не понятным на уроке поднимите зеленый треугольник. Ничего не понял- красный. Оцените свою работу на уроке. Я доволен своей работой- красный треугольник. Не совсем доволен- желтый. Работал недостаточно хорошо, много допускал ошибок- зеленый треугольник. Домашнее задание. Стр.131 №8.
|
Категория: Уроки | Добавил: ЛюдаРай (28.11.2013)
| Автор: Райкова Людмила Александровна E
|
Просмотров: 1079
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|