Воскресенье, 22.12.2024, 23:34
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Площадь геометрических фигур. Квадратный сантиметр.
Площадь геометрических фигур. Квадратный сантиметр.
Цели: познакомить с термином «площадь»; единицей измерения площади-квадратным сантиметром, закреплять знания таблицы умножения, умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; воспитывать личностные качества.
Оборудование: таблицы для индивидуальной работы, геометрические фигуры, карточки с задачами.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания. Ученики работают по карточкам «Заполни таблицу».

* 6 9 8
* 5 7
* 2 9

3 8 32 6 48

7 9 18

8 21 8

Разминка. «Назовите лишнее слово».

А)час, минута, лето, секунда;
Б)сумма, плюс, вычитаемое, разность, слагаемое;
В)сантиметр, дециметр, километр, килограмм;
Г)треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
Д)школа, библиотека, лицей, гимназия.

Фронтальная работа.

-Мы должны составить слово из семи букв. А какие это буквы, вы узнаете, если правильно выполните задания.
Задание 1. Заполните цепочки.
2 * 7----- + 6----- : 5----- * 6----- - 12----- * 1-----?
7 * 4----- - 1------ : 9----- * 5----- + 3----- : 2--- : 9-------?
76 – 52------ : 6 -----* 8----- - 17 ---- : 3 ---- * 0----- + 100-----?

Появляется карточка с буквой Л.
Задание 2. «Какая рыба тяжелее?»
-Поймали щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая тяжелая? Какая рыба самая легкая?
Появляется карточка с буквой Д.

Задание 3. «Какое число я задумала?»
-Я задумала число, вычла из него 37, разделила на 9, умножила на 5, прибавила 19 и получила 34. Какое число я задумала?
Х
- 37 1)
: 9 2)
*5 3)
+ 19 4)
34
Появляется карточка с буквой Щ.
Задание 4. «Найдите закономерность. Назовите следующее число.»
1, 2, 4, 7, 11,…. ?
Появляется карточка с буквой Ь.
Задание 5. «Как взвесить?»
-Как с помощью гирь 10 кг, 5 кг, 2 кг отвесить 3 кг крупы? Разрешается произвести одно взвешивание, используя все гири.
Появляется карточка с буквой П.
Задание 6. «Найди корень уравнений»
32 : х = 4 99- а = 51 6 * у=48
Появляется карточка с букой О.
Задание 7. «Сколько гребцов ?»
-В одной лодке 8 гребцов, а в другой в 2 раза меньше. Сколько гребцов в другой лодке?
Появляется карточка с буквой А.
-Ребята, соберите рассыпавшееся слово. Л Щ Д Ь П О А
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Открытие нового.
1.Толкование слова площадь и обозначение.
-Что означает слово площадь?
Заглянем в словарь.
Площадь-часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.
-Назовите предметы в классе имеющие площадь.
-Площадь обозначается латинской буквой S .
2.Сравнение площади фигур.
На доске и у учащихся на парте геометрические фигуры.
-Возьмите самую большую фигуру, самую маленькую .
-Когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них сравниваем? Докажите, что площадь квадрата больше площади треугольника.
-Что вы можете сказать о площади других фигур?
3.Практическая работа.
На доске и у учащихся геометрические фигуры.



-Что вы можете сказать о площади этих геометрических фигур? Можем ли мы сравнить путем наложения одной фигуры на другую? Обоснуйте свой ответ. Попробуйте сравнить.
Проблемный вопрос.
-Как же сравнить площади фигур, если наложение одной фигуры на другую не помогает?
-Что можно сделать с фигурой?
-Мы разбили фигуру на клеточки- маленькие квадраты.
-Что вы предлагаете сделать дальше?
-Итак, попробуем определить ,сколько клеточек в каждой фигуре. Подпишите.
-Сравним площади фигур.
На доске прямоугольник, разбитый на клеточки.
-Посчитайте количество клеточек. А теперь посмотрите на эту же фигуру с другой стороны ( фигура разбита на большие квадраты). Чему равна ее площадь? Посчитайте.
-Сравните площади этих фигур. Как же так? Ведь это одна и та же фигура? Проблема. Как же быть? Выслушиваются ответы учащихся.
4.Введение единицы измерения площади - см².
-Давайте введем единицу измерения площади. Договоримся, как и ученые, называть квадрат, сторона которого 1 см - квадратным сантиметром.
-Начертите в тетради.
-Обозначается квадратный сантиметр так: см²..
5.Физминутка.
6. Работа по учебнику.

Работа по вариантам и у доски. Вычисление площади и периметра фигур.
Стр.129 №2.
-Какими единицами измеряется площадь фигур? А периметр?
Работа над изученным материалом.
1.Решение задач самостоятельно по карточкам «Блиц турнир».
А)Площадь первой фигуры 16см², площадь второй в 2 раза меньше. Какова площадь второй фигуры? -------------------------------------------------------------------------------
Б)Прямоугольник площадью 35 см² разделили на 5 равных частей. Какова площадь каждой части?
---------------------------------------------------------------------------------
В)Аня купила 2 набора открыток по 8 штук в каждом. Из них 7 открыток она подарила на праздник. Сколько открыток у нее осталось? -------------------------------------------------
Г)Во дворе гуляли 4 мальчика и 8 девочек. Для игры они разбились поровну на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?--------------------------------------
После выполнения работа проверяется.
2.Коллективное решение примеров по действиям. Стр.130 №4.
Рефлексия.
-Какова была цель урока? Достиг ли каждый из вас этой цели? Если на уроке все было понятным поднимите желтый треугольник . Если что-то было не понятным на уроке поднимите зеленый треугольник. Ничего не понял- красный. Оцените свою работу на уроке. Я доволен своей работой- красный треугольник. Не совсем доволен- желтый. Работал недостаточно хорошо, много допускал ошибок- зеленый треугольник.
Домашнее задание. Стр.131 №8.
Категория: Уроки | Добавил: ЛюдаРай (28.11.2013) | Автор: Райкова Людмила Александровна E
Просмотров: 1079 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика