Воскресенье, 22.12.2024, 23:55
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 950
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Роль прилагательного в нашей речи
Тема. Роль прилагательного в нашей речи.

Цели: сформировать у учащихся представление о роли прилагательных в речи, актуализировать опорные знания и умения по данной теме, совершенствовать навыки правописания прилагательных;
развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний, мышление, память, орфографическую зоркость;
воспитывать личностные качества учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Методы :словесный, объяснительно- иллюстративный, практический, исследовательская деятельность.
Оборудование: схема- таблица «Прилагательное», карточки для индивидуальной работы, карточки с отпечатанным текстом, картинки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли- за трудом!
II.Сообщение темы и цели урока.
-Мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное». Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью имен прилагательных в нашей речи. На уроке мы должны научиться умению использовать прилагательные в речи, грамотно писать.
III. Минутка чистописания.
Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке:
м.р. ж.р с.р.
-Напишите эту строчку до конца строки.
IV.Словарная работа.
-Замени предложение одним словом.
-Огородное растение семейства пасленовых, округлый плод красного цвета.
-Состояние атмосферы в данном месте, в данное время.
-Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
-Очень хороший, соответствует идеалу. Синоним слова красивый.
-Сыпучие крупинки кварца или иных твердых минералов.
-Коробочка для хранения ручек, карандашей и других принадлежностей.
-Верхняя одежда.
-Большая четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная.
-Самец курицы.
-Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям.
-Что общего у этих слов? Какое слово лишнее? Почему?
-Составьте предложение со словом прекрасный. Разберите предложение по членам предложения. Назовите краткую форму этого слова. Составим с ним предложение и разберем по членам предложения. Сделаем вывод.
Часть ребят работают по карточкам.
V.Театрализация фрагмента «Недоросль» Фонвизина.
Правдин. Грамматика, что ж в ней вы знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна.
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь? Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешана: так та покамест существительна.
Правдин. Да, в грамматике он силен.
-Кто согласен с этим объяснением? Почему вы не согласны?
VI.Актуализация знаний о прилагательном.
Работа с опорами.
-Завершите предложения:
-Прилагательное- это…
-Обозначает…
-Отвечает…
-Согласуется…
-Изменяется…
-В предложении является…
VII.Знакомство с новой темой.
1. Ввод в тему урока.
-По количеству употребляемых слов прилагательное занимает 3 место.
- Когда же чаще всего мы используем прилагательные?
2.Наблюдение над ролью прилагательных.
Работа в группах. Задание называется «Подари предмету признак».
-За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным (картинки: осень, дождь, малина, сорока, медведь, пальто).
-Так для чего нужны имена прилагательные?
(Для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно у существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.)
Поэтому прилагательные о себе говорят так:
С существительными подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.
Работа над стихотворением.
-Велика роль прилагательных в художественной литературе, они используются при описании природы, создании портретных характеристик героев(чувства, настроения и т. д.). Особая роль принадлежит прилагательным в создании впечатляющих картин природы.
-Обратимся к поэтическому тексту- стихотворению С. Есенина.
А кругом р_са ж_мчужная
Отл_вала блестки алые,
И над оз_ром серебряным
Камыш_, скл_нясь, ш_пталися.
-Назовите орфограммы, пропущенные в словах. Докажите.
-Какую картину вы себе представили?
-Какие слова помогли поэту создать яркую, образную картину? Как в литературе эти художественные средства называются?
-Выпишите прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Определите род, число.
Физминутка.
Игра «Найди лишнего»
-Вы должны хлопнуть в ладоши, если слово не является прилагательным: радостный, смелый, улыбка, ловкий, вкусный, конфета, топать, летающий, ревущий, ветер.
Мы ходили в лес.
Сколько там чудес!
Посмотрели вправо, влево.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
3.Редактирование текста.
Незаметно подкралась __________________ осень. Нависло над головой _____________, ______________ небо. Его покрывают_______________ тучи. Как сквозь сито, сеет _________________ дождь.
-Интересен ли текст? Что нужно сделать, чтобы он понравился?
Самостоятельная работа учащихся.
-Какой вариант вам больше нравится?
-Какую роль играют имена прилагательные в речи, тексте?
4. Чтение вывода по учебнику (стр. 70).
VIII. Закрепительные упражнения.
Упражнения по выбору (стр. 71 упр. 212, упр. 215).
У доски.
Работа по карточкам.
IХ.Рефлексия. Итог урока.
-Какова была цель урока? Достиг ли каждый из вас этой цели? Если на уроке все было понятным поднимите желтый треугольник . Если что-то было не понятным на уроке поднимите зеленый треугольник. Ничего не понял- красный. Оцените свою работу на уроке. Я доволен своей работой- красный треугольник. Не совсем доволен- желтый. Работал недостаточно хорошо, много допускал ошибок- зеленый треугольник.
Домашнее задание. Стр.71 упр.214.
Категория: Уроки | Добавил: ЛюдаРай (28.11.2013) | Автор: Райкова Людмила Александровна E
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика