Четверг, 09.01.2025, 00:24
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 950
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Дата____________________ «Утверждаю»_______________________
Предмет: Русский язык
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений.
Цели урока: закрепить знания учащихся о правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений; развивать речь, память, внимание, умение делать выводы, навыки орфографического письма; воспитывать умение работать в команде, самостоятельность, культуру поведения на уроке.
Оборудование, наглядное пособие: таблички с названием команд, командные листы-ответники, толковые словари (в учебнике), табличка со словарными словами, таблицы с окончанием 3-х склонений, фрагмент из мультфильма «Лунтик» - серия «Посуда», карточки с предложениями.
Тип урока: закрепление ЗУН
Вид урока: нестандартный (урок – соревнование)
Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый.
Ход урока
1.Орг. момент 1-2
Подготовка учащихся к уроку.
Работа дежурных
Психологический настрой.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю мы урок.
2.Подготовка к восприятию материала 3-4
Сегодня мы проведём урок - соревнования, урок - закрепления знаний по теме правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений.
Итак, в соревновании принимает участие 4 команды: команда красных, команда синих, команда жёлтых и зелёных.
Пришло время оформить наши рабочие листы.
Но сначала мы проведём гимнастику для глаз.
Сядьте ровно, ножки поставьте правильно. Смотрим прямо перед собой. Смотрим вправо, влево, вверх, вниз. Зажмурьте глаза, откройте, поморгайте. Ещё раз закройте глаза, откройте.
Записываем число, классная работа.
Минутка чистописания
Пропишем заглавные буквы названия наших команд. Обратите внимание на образец показа написания букв на доске и в тетради. Пишем.
Давайте дадим характеристику этим звукам.
[К]- согл., глух., может быть тв. или мяг., парный.
[ж]- согл, зв., всегда тв., парный.
[з]- согл., зв., может быть тв. или мяг., парный.
[с]- согл., глух., может быть тв. или мяг., парный.
3. Воспроизв. проверка знаний,связан.спредстоящ. работой 5-6 Подготовительные работы мы провели, а теперь приступаем к соревнованию команд.
Задание №1
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами, что
Людьми населена. Правит
Ими государь по прозванию «Словарь».
Команды выбирают писаря на этот этап соревнования. Работа выполняется на командном листе.
Сейчас я продиктую вам слова, а вы запишите только те слова, которые относятся к 1 склонению. А какие слова относятся к 1 склонению?
Слова: Овчарка, актёр, искра, земля, живопись, вокзал, болонка.
За каждое правильно записанное слово команда получает по 1 баллу.
Задание к словарной работе:
Найдём слово и прочитаем, что означает это слово в толковом словаре учебника(стр. 290) Куда падает ударение в словах?
Какие слова называются многозначными, а какие однозначными?
К какой части речи относятся эти слова? Что называется именем существительным?
Задание №2
Выбираем писаря.
Посмотрите внимательно на слова овчарка и болонка. За 1 минуту найдите и запишите их сходные признаки.
(имена сущ., породы собак, 3 гласных, 4 согласных, ударение падает на 2 слог, оба слова кончаются на гласную а, слова в ед. ч, из 3 слогов, в 1 слоге есть безуд. гласная, написание которой надо запомнить, слова 1 скл.).
Ученики зачитывают свои записи.
5.Работа теме урока. Закрепление изученного материала 25-27
Задание №3.
Выбираем писаря. Работаем на командном листе.
Напишите, какие падежные окончания имеют слова 1 склонения?
Команды обмениваются работами. Проверка по таблице №1
Сделаем вывод по этой таблице.
Сейчас мы просмотрим фрагмент из мультфильма «Лунтик». (серия «Посуда» от слова посуда до включения крана)
А к какому склонению относится слово Лунтик?
Что вы можете рассказать о 2 склонении?
Задание №4
Просмотрите фрагмент, постарайтесь запомнить, как можно больше слов-предметов из этого отрывка мультфильма, которые относятся ко 2 скл.
Запишите на командном листе эти слова.
Время 1 минута.
Учащиеся зачитывают слова.
Кто больше всех 5б, чуть меньше 3б.
(Самовар, кувшин, портрет, горшок, стул, стол, Лунтик, сапог, огрызок, заварник, чайник, пирог, цветок, коврик, кран, варенье)
Задание №5
Просклонять по падежам у доски слова: лес, друг, море, село. Оценивается в 1б.
У доски работают по одному представителю от команды. А остальные учащиеся склоняют слова у себя на рабочем листе: кувшин(к+с), Лунтик (з+ж).
Работа по таблице№2 – сделайте вывод.
Что вы можете рассказать о 3-ем склонении?
Задание №6
Исправьте ошибки в предложениях. Учащиеся подходят к карточкам с цветом команды. Работа выполняется стоя. Выбираем писаря.
Карточка №1.
Последний месяц осене. По тетраде полз жук.
На полях созрела рож.
Карточка №2
Вокруг стояла тиш. Ковш висел на деревянной цепе. Конь скакал по широкой степью.
За каждое правильно исправленное слово 1б.
Сделайте вывод по таблице №3
Физминутка.
1скл. – топ ногой, 2 скл. – хлоп в ладоши над головой, 3 скл. – присели.
Страна, луч, ночь, игра, конь, поле, подруга, дядя, облако, ель.
Задание №7***
Работа по учебнику стр.115 упр. 261. Работаем на рабочих листах и у доски (работа команды цепочкой)
Задание. Запишите слова в д.п и п.п., выделите окончания, определите склонение. Дополнительно – в р.п. и т.п.. С упражнения берем 7 слов: сторож, избушка, ёлка, кедр, сосна, берёза, ель.
За каждое правильно написанное слово1б.
6 .Итог урока 2-3
Вот и подошло наше соревнование к концу. Собрать у команд рабочие листы учащихся – за них дополнительная индивидуальная оценка по нашему уроку.
Давайте подведём итоги. Подсчитаем наши баллы. Поздравляем победителей. Оценка работы отдельных учащихся на уроке.
Всем за работу вручаются сладкие призы.
А какую тему мы сегодня закрепили?
Какие слова относятся к 1скл., ко 2 скл. и 3 скл.? Понравился ли вам урок?
Какое у вас сейчас настроение?
На этой бодрой нотке я хочу закончить наш урок.
7. Д\з 1-2
Стр. 115 упр. 262
Категория: Уроки | Добавил: ОЛЬКА (13.12.2013) | Автор: Казазаева Ольга E
Просмотров: 1183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2025Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика