|
Тема: «Казахстан – 2050: одна - страна, один – народ, одна – судьба». 1 класс
2013 год. Казахстан Павлодарская область Качирский район С. Октябрьское Октябрьская СОШ Учитель начальных классов: Гуриненко Любовь Николаевна.
«Первый раз – в первый класс» Тема: «Казахстан – 2050: одна - страна, один – народ, одна – судьба». Цель: Воспитывать интерес к учению. Задачи: 1. Дать сведения о своей Родине 2. Расширять кругозор. 3. Воспитывать чувство радости за себя и других. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна… Я ваша учительница. Я буду вас учить.
И сегодня в этот час Я поведу с собою вас За полями, за горами Есть чудесная страна В ней ждёт вас много испытаний И чудес она полна Мы будем путешествовать по ней Много дней.
Я рада видеть ваши милые лица. Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают оригинальные ответы на мои вопросы. Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. - Сегодня мы совершим путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ. - В Стране Знаний могут путешествовать только школьники. Кто такие школьники? - Как по - другому их назвать? (школьники, ученики) - А как вы думаете, на чём мы отправимся путешествовать? (на поезде) Показываю на доску. - Чтобы отправиться в дорогу, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого. Давайте представимся. Меня зовут …Ф.И. И сейчас пройдите к доске, каждый из вас снимите шарики со своим именем и с ними отправимся в путешествие. (Проходят на свои места, прицепляют на парты) - Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали! (Звучит музыка «Голубой вагон») 1 остановка – «Узнавай - ка» - Ребята, как называется место, где человек родился и живёт? (РОДИНА) - Да, родина бывает большая и малая? Малая – это место, где сейчас мы живём с вами. - А как называется наше село? Это наша малая Родина. - А что мы называем большой Родиной? Это наше государство, в котором мы живём. - А как называется наше государство? _ Кто является президентом Казахстана? Как его зовут? Сегодня тема нашего урока «Казахстан – 2050: одна - страна, один – народ, одна – судьба». Наша Родина Казахстан – это большое государство. В казахстане живут люди разной национальности. И казахи, и русские, узбеки, немцы, таджики. Все мы живём дружно, в мире и согласии. Заботится об этом наш президент Нурсултан Назарбаев. А главным законом в нашем государстве является Конституция. По этому закону живём все мы с вами и взрослые и дети. Вы пришли в школу, чтобы больше узнавать. Шагая по стране Знаний каждый день мы будем говорить о нашей Родине очень много. - Молодцы! - Машинисту нашего поезда недостаточно сведений о пассажирах. Он хочет знать, как же вы умеете считать.
2.Остановка «Сосчитай-ка» - Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте пожалуйста девочки. Посчитаем. - Сколько мальчиков? Молодцы! - А сейчас проверю я ваши знания. Послушайте задачки на смекалку. Я буду читать, а вы считать и говорить ответы.
1.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 2 2.Два мяча у Ани, два мяча у Вани. Два мяча, да два. Малыш! Сколько их, сообразишь? 4 3. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, А за ним Иринка, а за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5 4.К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? 4 - Молодцы! Вы хорошо считаете. 3. остановка «Играй-ка» На ловкость «Петушиный бой» Картинки на спине. Не дать сопернику увидеть, что на рисунке. Петух, - Молодцы, вы ещё и ловкие! - А сейчас игра на сообразительность. Если правильно, говорим: «Это я, это я - это все мои друзья» Если нет, то машем указательным пальчиком и говорим: « Нет не я.» Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? «Это я, это я, это все мои друзья» У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? «Это я, это я, это все мои друзья» Кто в постели целый день и кому учиться лень? ------- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку? «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ----------------- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? «Это я, это я, это все мои друзья» Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? ----------- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Ну, вы просто умнички! Едем дальше.
4 остановка «Доскажи – ка» доскажи имя литературного героя. Папа … (Карло) Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед… (Мороз, Мазай) Баба…(Яга) Дядя… (Стёпа, Фёдор) Крокодил…(Гена) Почтальон…(Печкин) Доктор…(Айболит) Красная…(Шапочка) Кощей…(Бессмертный) Муха… (Цокотуха) Винни…(Пух) Молодцы! Двигаемся дальше.
5 остановка «Обещай-ка» - Ребята, у вас на партах лежат учебники.- Скажите, для чего они нам нужны? -Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить. - Как нужно обращаться с учебником, книгой? ( С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать…) - Вы обещаете содержать книжки и тетрадки в порядке? Вы сегодня их возьмёте домой, познакомитесь с ними, обернёте и сделаете закладки. - И вот с завтрашнего дня я это и проверю. Договорились? МОЛОДЦЫ! Мы с вами сделаем последнюю остановку. 6 остановка «Выполняй-ка» для родителей. Уважаемые родители, прошу Вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только «ДА», если Вы согласны с моими словами: • Детям в учёбе поможем всегда… Да! • Чтобы детьми была школа горда… Да! • Нас не пугает задач чехарда… Да! • Формулы вспомнить для нас ерунда… Да! • Клянёмся детей не лупить никогда… Да! • Только слегка пожурить иногда… Да! • Будем спокойны как в речке вода… Да! • Мудрыми будем как в небе звезда… Да! • Будем вставать по утрам в холода… Да! • Чтобы успеть и туда и сюда… Да! • Когда ж завершится учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!
- Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Понравилось ли оно вам? С сегодняшнего дня вы стали её жителями – учениками.
Я желаю вам, ребята, удачи, любознательности, добра. Родителям – терпения, восхищения своими детьми, желания активно участвовать в жизни нарождающегося нового коллектива – 1 «Б» класса. И с сегодняшнего дня мы будем праздновать ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ нашего класса.
- Вот здесь в уголочке у меня висит сердечко. Я хочу сказать, что я добрая. Если вы согласны со мной, то можете подойти ко мне, встать в круг и если вы добрые, то скажите об этом. - Я рада! В конце нашего урока, давайте подведём итог. - О чём мы сегодня говорили? И я хочу вас оценить такими медалями. Спасибо!
|
Категория: Уроки | Добавил: Lybo4ka (23.12.2013)
| Автор: Гуриненко Любовь Николаевна E
|
Просмотров: 1404
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|