|
Конспект урока по познанию мира
Бинарный урок по познанию мира и финансовой грамотности Учителя начальных классов: Смагулова Айна Елюбаевна, Ляхова Марина Васильевна ГУ «Средняя школа№ 26» г. Актобе Тема: Охрана природы Казахстана. Красная книга. Экономические и экологические задачи. Цель: Обобщить знания учащихся о растительном и животном мире Казахстана, повторить экологические правила. Задачи урока: 1.Формировать знания учащихся о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Казахстана; умение решать экономические и экологические задачи. 2.Развивать познавательный интерес к изучению, внимание, память, речь, познавательную зоркость 3.Воспитывать сознательное и бережное отношение к природе и ее обитателям Технология: проектная, личностно-ориентированное обучение Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний Вид урока: бинарный Методы: словесный, наглядный, поисковый, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска, презентации проектов, карточки с заданием, плакат «Береги планету!», учебник Ход урока Орг момент: -Доброе утро, солнцу и птицам Доброе утро, улыбчивым лицам И каждый пусть станет добрей и доверчивей И доброе утро будет длится до самого вечера Ученики читают стихи Ученик 1: Возле речки в тумане Чуть звенят тополя… Может ими и манит Человека земля? Ученик 2: Иль плясуньей калиной, Или первой травинкой, Пробивающей лед. Или этим и тем В суть вопроса вникая, Я так думаю – всем! Ученик 3: И рябины кустами, И лужком заливным, И грибными дождями И дождем не грибным. Ученик 4: Первой звонкой капелью. И росой на устах, Соловьиною трелью В соловьиных кустах. Ученик 1: И родными местами, Где ты жил, где ты был, И цветами, цветами - Чуть о них не забыл Ученик 2: Манят волею реки И раздольем поля… Не обманет вовеки Человека земля! Сообщение темы и цели урока Сегодня мы поговорим на уроке о растениях и животных Казахстана, которые занесены в Красную книгу, послушаем проекты учащихся, сообщения о национальных заповедниках, научимся решать экономические и экологические задачи. Викторина - Туры, гепарды, верблюды, джейраны- это животные….(степей) - Приречные леса называются…(тугаи) - Там снег не тает даже летом…(горы) - Они бывают глинистыми, песчаными, солончаковыми…(почвы) - Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками, травами, грибами….(лес) - Участки земли с достаточным количеством влаги..(луг) -Что такое смешанный лес…(лес с хвойными и лист растениями) - Из какого дерева делают спички…(осины) - У каких деревьев осенью листья красные..(клен, рябина) -Что такое Красная книга? - Какие животные и растения Казахстана занесены в Красную книгу? ( показ слайдов) 1 проект «Почему красный волк редко появляется в степях Казахстана» (презентация проекта) – защита проекта 5 минут 2 проект «Для чего истребляют джейранов?» (презентация проекта) – защита проекта 5 минут 3 проект «Тюльпан Грейга занесен в Красную книгу» (презентация проекта) – защита проекта 5 минут Физминутка (зрительная гимнастика) А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками. 2 учитель: Вводное слово учителя В далёком прошлом у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Жизнь зависела от капризов окружающей среды. Люди преклонялись перед силой природы, чувствовали свою зависимость от неё. Человек решил покорить природу. Но со временем люди поняли, что, погубив природу, они погибнут сами. Так кем же должен быть человек – сыном природы или её покорителем? – Как называется наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой? (Экология.) – Экология изучает и то, как человек влияет на природу. – А как человек может влиять на природу? (Человек украшает планету, преобразовывает её, исследует, делает многое, чтобы ему жилось комфортно: сажает деревья, растения, ухаживает за животными, организует заповедники, заказники…) Сообщение о заповедниках Казахстана ( 2 ученика) (слайды) – А какое ещё влияние оказывает человек на природу? (Загрязняет воды, воздух, почвы, уничтожает леса, животных, выбрасывает много бытовых и промышленных отходов.) Вот именно поэтому и возникают перед человеком проблемы (сложный вопрос, задача, требующие разрешения), которые называются ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ и, которые срочно необходимо решать, чтобы жизнь на планете Земля радовала всех, и люди были здоровы. – Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным. Решение экологических и экономических задач (Самостоятельная работа в парах по карточкам.) – Обсудите в парах экологическую ситуацию, поразмышляйте. 1. Один человек в год засоряет город 45 кг пластика. Сколько килограммов мусора из пластика выбросит семья из 4 человек? 2. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Пластиковый пакет разлагается на 96 лет дольше. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет? 3. Самое трагическое море- Аральское, которое уменьшилось с 66000 кв.км. до 44000 кв.км. На сколько уменьшилось Аральское море? 4. Одно из самых необыкновенных озер Северного Казахстана- озеро Чаглы-Тенгиз. Его площадь составляет 115 кв.км..Это озеро может уменьшится в 3 раза в засушливые годы. А какова его площадь будет во влажные годы? 5. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи теперь выбрасывает предприятие в атмосферу? (Ответы зачитываются вслух. Ученики обьясняют, чем каждая причина вредит экологии этого края.) - Вернёмся к нашему вопросу: - В чём заключается сегодня власть человека над природой? (Он использует природные ресурсы, и от того насколько грамотно он это делает, зависит будущее всего человечества) Хотя вы еще школьники, вы должны уже сегодня учиться по хозяйски относится к окружающей среде. 4. Проект « Охрана природы» (презентация проекта)- защита проекта 5 минут Итог урока. Стихи (Читают ученики) 1 ученик: Всё-таки на свете, все нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых. 2 ученик: Нужны все на свете. Нужны все подряд - Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. 3 ученик: Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы всё-таки очень друг другу нужны! Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. 4 ученик: Берегите Землю, берегите, Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите: Берегите Землю! Берегите! 5 ученик: Берегите времени крутые повороты, Радость вдохновенья и работы, Древнего родства живые свойства Дерево надежд и беспокойства, Откровения Земли и Неба, Сладость жизни, молока и хлеба. Берегите доброту и жалость, Чтоб они за слабого сражались! Рефлексия. (На доске изображение Планеты Земля) Ученики фиксируют на планете разноцветные кружочки: Зеленые- урок был очень интересным Желтые –не все было понятно на уроке Красные- тема была для меня сложной, я не все усвоил Вывод: Какой выглядит планета на нашем уроке? Нуждается ли в защите и что нужно сделать, чтобы планета всегда была зеленой и живой? Дом. задание: представить и нарисовать 2 картины: мир с растениями и мир без растений
|
Категория: Уроки | Добавил: Zerkalo (28.01.2014)
| Автор: zerkalo E
|
Просмотров: 2703
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|