|
«Большая буква в именах собственных»
Урок по русскому языку на тему: «Большая буква в именах собственных»
Провела: Учитель начальных классов СОШ имени М.Маметовой Бокейординского района ЗКО Гайсина Нургуль Куспановна.
Тема урока «Большая буква в именах собственных» Задачи: 1. Закреплять навык правописания имён собственных (имена и фамилии людей, кличек животных). 2. Коррекция зрительной памяти на основе в запоминании и упражнения воспроизведении, коррекция логического мышления, внимания, устной и письменной речи. 3. Воспитывать бережного отношения к природе, чувство ответственности. Ход урока 1. Орг. Момент. 2. Сообщение темы и задачи урока. - Ребята, давайте расшифруем тему урока. Для этого в одинаковых геометрических фигурах составьте и прочитайте слово. - Итак, сегодня тема нашего урока “Имена собственные”. Сегодня мы закрепим, что такое имена собственные, как правильно их писать и будем учиться рассуждать, мыслить, запоминать, быть внимательными. 3. Актуализация темы. - Ребята, какое время года наступило? - А сейчас начало, середина или коней весны? - Назовите весенние признаки. - Я прочитаю стихотворение, а вы скажите, кто помогает весне справиться с работой? Весной. У весны работы много Помогают ей лучи Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи. - Кто же помогает весне? (Лучи) - А какие это лучи? (Солнечные) - Сегодня нам предстоит с вами путешествие к самой Снежной Королеве, а знаете зачем? Она не хочет, чтобы к нам пришла весна, она спрятала наше солнышко за хмурые тучки. Поможем освободить солнышко? - Так как же нам попасть в сказку?..... Нам нужен сказочный транспорт. - На каком транспорте можно добраться до Снежной Королевы? - Отправимся мы с крокодилом Геной на голубом вагоне. Закройте глаза и скажите: “Крокодил Гена отвези нас пожалуйста к Снежной Королеве”. - И вот мы в сказке. - Чтобы освободить солнышко, мы должны выполнить задания тучек. - Вот первое задание. 4. Минутка чистописания. - Внимательно посмотрите на таблицу 20 секунд и запомните её. - Выложите на парту букву, которая была в центре, сверху, снизу, слева, справа. - Какие все буквы? Гласные или согласные? - Какие бывают согласные? (Звонкие, глухие) - Какая буква лишняя? - Придумайте слова со звуком “с”. - Давайте запишем букву с в тетрадь и слова солнышко, Серёжа, весна. - Но сначала выполним зарядку для пальчиков. Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет, Наши алые цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают. 5. Словарная работа. - Чтобы справиться со следующей тучкой, надо выполнить словарную работу. - Налетел ветерок, рассыпал все слова, надо их составить, а ещё вставить пропущенную букву, вместо звёздочки. - Какое слово лишнее? Почему? - Давайте придумаем клички к животным. 6. Физминутка. б) Дидактическая игра. • Мы с вами вспомнили, что имена людей и клички животных пишут всегда с большой буквы. А какие еще слова всегда нужно писать с большой буквы? Посмотрите на доску и прочитайте правило (или в учебнике). • Я уверена, что вы очень хорошо запомнили это правило и сможете сыграть со мной в одну интересную игру на внимание. Я буду называть слова, и если это слово нужно писать с большой буквы, то вы поднимаетесь и тянетесь высоко на цыпочках, а если с маленькой то садитесь на кокулечки. Учитель называет слова: собака, Жучка, город, Москва, деревня, Логиновка, мальчик, Коля, фамилия. Петров, улица, Новая. 7. Работа над изучаемым материалом. - Отдохнули, давайте дальше освобождать солнышко. 1. - Восстановите правило написания имён собственных. Вам помогут слова- помощники, надо выбрать нужные слова. С большой буквы Пишутся_______ И _____ людей, _______ животных. (Имена, отчества,фамилии, названия животных, названия предметов, клички животных). А какие еще слова вы знаете которые пишутся с большой буквы?/названия городов ,сел, деревень,улиц/ 2. - А сейчас поиграем в игру “Образуй собственное имя” Мы будем учиться называть клички животных. Я буду кидать мяч, и называть слова, а вы от этого слова образуйте кличку животного. Барс, боб, туз, шар, март, апрель, май. 3. - А сейчас, чтобы освободить солнышко ещё от одной тучки. Надо отгадать ребусы и записать полученные слова. - Какие слова у вас получились? (Рыбаков, Жуков, Мышкина) - Что они обозначают? 4. - И осталась последняя тучка с заданием. - Прочитайте предложения, дополняя их названием животных. Маша гладит – Мурку (Корову). Вова кормит – Хохлатку (Кошку). Мама доит – Рыжуху (Курочку). - Спишите, вставив названия животных. Подчеркните имена собственные. 8. Закрепление просмотр презентации. 9.Самостоятельная работа проводится дифференцированно.Для сильной группы задания выполняются письменно, для слабой подчеркнуть нужную букву. 10. Итог урока. - Вот и спасли мы солнышко. Оно нам улыбается. И теперь Снежной Королеве не справиться с солнышком, оно будет сиять, греть своими лучами нашу землю и к нам придёт настоящая весна. А нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза, скажите волшебные слова. - Вот мы и дома. Понравился вам урок? Что больше всего понравилось? Какое правило, мы повторяли на уроке? 9. Домашнее задание.с. 10. Оценки.
|
Категория: Уроки | Добавил: Arman2958 (20.01.2015)
|
Просмотров: 976
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|