Познание мира 2 класс
Тема урока Дикие и домашние животные.
Цели и задачи Цель: Обобщить представления учащихся о животных, их повадках, внешних признаках, образе жизни, показать необходимость бережного отношения к животным;
Задачи:
Развивать художественно – речевые способности, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас. Учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь детей.
Способствовать воспитанию любви и интереса к окружающему миру, бережного обращения к животному миру, навыков общения.
Ресурс флипчарты, методическое пособие, интерактивная доска , стикеры, постеры
Ожидаемые результаты Дети узнают о жизни и повадках животных, закрепят знания названия детенышей.
Ключевые идеи Дикие животные:это животные, которые сами добывают для себя пищу;защищаются от врагов;выводят детенышей и заботятся о них;
устраивают себе жильё.
Домашние животные привыкли к человеку и условиям, которые он создает. Сами они не могут отыскать в природе пищу и жильё
Действия Учителя Действия детей
Разминка «Ладошки»
2 минуты Учитель предлагает всех выйти на середину для проведения разминки по сигналу: если воспитатель показывает красную ладошку – дети пожимают друг другу руки, если показывает синюю ладошку- дети гладят друг другу плечи, если показывает зеленую ладошку – дети обнимаю друг друга. затем разделиться на группы 3 по5 человека по цветам (карточки красного, зеленого и синего цвета) Выполняют разминку и делятся на группы
Стадия вызова
«Мозговой штурм»
8 минут Если ребята правильно называют животное и смогут доказать, что не ошиблись (аргументируя ответ), то на доске появляется картинка с изображением животного.
- Как одним словом назвать эти слова?
( животные)
- На какой вопрос они отвечают? Почему?
- На какие группы можно разделить этих животных? (млекопитающие, птицы, насекомые, земноводные
- По каким признакам вы это определили? Сколько всего животных? В каких сказках они встречаются?
- Нужны ли животные в природе ? Почему?
Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.
Хромой скворец.
В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо под ноги ему упал живой комочек. .
- Что случилось? Кто упал?
- Можно ли так поступать? Почему?
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Отвечают на вопросы ,
определяют тему урока
Стадия осмысления
10 минут
Работа с учебником Знакомство с новым материалом
Рассказ учителя о животных с показом видео ролика о домашних и диких животных. Рассказ учителя о появлении домашних животных.
- С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.
- Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей...
Игра « Назови детеныша.»
Чтение по абзацам и анализ прочитанного.
Читают текст из учебника
Физминутка Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал плавно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх Дети выполняют упражнения
Работа с интернет ресурсами
5 минут Информация о животных.
«Верблюд», «Еж» Милена и Зарина прочитают свои материалы
Задание 2.
3 минут.
Игра «Кто где живет?»
- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище:
Кошка – в доме
Собака – в конуре
Овца, коза, баран – в хлеву
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Белка - в дупле
Медведь – в берлоге
Птицы – в гнездах
Мышка – в норке
Лиса – в норе
Муравьи – в муравейнике
Курица – в курятнике
Волк – в логове
Ёж – в норе Угадывают какое животное где живет.
Задание 3
2 минута « Назови детеныша.» Называют детенышей животных по слайдам
Задание 4
2минуты «Составь пары» Действие с интерактивной доской, работа с ручкой
Рефлексия
10 минут Обратная связь.
«ЗНАЮ, УЗНАЛ,ХОЧУ УЗНАТЬ,»
1 группа: Описание волка
2 группа: Описание собаки
3 группа: Описание косули
Вывод (слайд) Дети защищают свои работы.
Формативное оценивание
Дети делают вывод различия диких и домашних животных
Игра: «Найди ошибки» На слайде находят ошибки
Оценивание - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Дети выполняют данное задание
Формативное и суммативное оценивание
Дом. задание Стр. 101-104 читать.
Написать эссе о пользе домашних животных Записывают в тетрадях
|