Джумашева Б.А
учитель ИЗО, черчения и технологии
высшей категории средней общеобразовательной школы №39,
г. Уральск
Тема: «Изображаем гальку кухонной губкой»
Тема: Живопись акварелью. Изображаем гальку кухонной губкой
Цель: Изучение техники нанесения краски кухонной губкой посредством её отпечатывания на бумаге.
Задачи:
1) Изучение техники нанесения краски кухонной губкой
2) Воспитывание эстетического отношения к окружающему, аккуратности.
3) Развивать фантазию, изобретательность, мыслить творчески.
Развивать умению работать в различной технике. Развивать творческие способности у учащихся.
Оборудование: альбом, карандаш, губка, акварель, интерактивная доска.
Методы и приемы работы: беседа, рассказ, иллюстрации, самостоятельная работа.
Основные понятия: композиция, перспектива, живопись акварелью, заливка.
Межпредметная связь: урок биологии, географии.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Теоретическая часть
Ход урока:
Учитель: Начните рисунок с карандашного наброска чайки. Добавьте линию горизонта чуть ниже брюшка птицы.
Затем закройте чайку бумагой вырезанной в виде силуэта чайки. Плоской кистью нанесите заливку синего цвета для неба и охры желтой для берега. Дайте заливке высохнуть.
Смочите губку в чистой воде, а затем отожмите, чтобы удалить лишнюю влагу. Губка должна быть слегка влажной.
Сделайте пробный отпечаток, покройте губку краской или «сотрите» ею краску с палитры.
Крепко прижмите губку окрашенной стороной к бумаге. Распределите давление равномерно, прижав губку наполовину.
Если краски много, то перед тем, как наносить отпечаток, промокните губку о бумажное полотенце.
Нанесите на желтый берег отпечаток кухонной губки, смоченной в коричневом цвете. Дайте высохнуть.
Маленькой круглой кистью, смоченной в темно-коричневый цвет, превратите несколько «отверстий» в галку, изобразив тень на одной стороне. Это теневая сторона, удаленная от солнца. Уберите маскировку с чайки.
Прорисуйте чайку, добавьте тень и набрызгайте на берег немного темной краски.
3. Постановка целей: Сегодня на уроке
Вы изобразите гальку с помощью кухонной губки. Выделите птицу на переднем плане.
Сделаете правильной рисунок, соблюдая композицию и перспективу.
4. Алгоритм действия:
1. Построить хороший рисунок, помня о перспективе и композиции.
2. Сделать чёткий отпечаток губкой
5. Анализ работ
1. Удачна ли композиция?
2. Что удалось, а что не совсем получилось?
3. Почему?
4. В какой технике работал?
6. Итог урока:
1. С какой техникой познакомились?
2. Что больше всего понравилось?
3. Почему?
Рис. ученицы 5 класса Шевцовой Дарьи
|