|
Какой бывает речь?
Русская грамота
Тема: Какой бывает речь? Цель: познакомить учащихся с видами речи, уметь отличать одну от другой, формировать навыки чтения и письма; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать интерес к чтению; Оборудование: алфавит, опорные схемы, картинки, карточки. Ход урока I Организационный момент. Психологический настрой «Улыбка».
II Чтение текста: «Мальвина воспитывает Буратино». Работа по содержанию.
III Дыхательная и артикуляционная гимнастика. «Трубочка», «Улыбка», «Лошадка».
IV Работа в тетрадях: (число, классная работа),минутка чистописания. Откройте тетради и приготовьтесь к работе. Урок начнём с минутки чистописания, вы покажите, как умеете писать. А вот что вы будете писать, отгадайте сами. Встаньте друг за другом, сзади стоящие ребята пишут предыдущему на спине букву. Вы должны отгадать. (Задумана буква В.) Вв, ва, в.
V Актуализация знаний. Чтобы научиться читать нужно, знать? (буквы) Все буквы мы называем одним словом?(алфавит) Предложение состоит из? (слов) Речь: устная (слушаем, говорим), письменная (пишем, читаем) - представлено схемтически
VI Загадки • Зимой на земле лежал, весной в реку убежал (снег) • Он всегда с гвоздями дружен, на работе людям нужен (молоток) • Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы Проливает (лук) • Зимой и летом одним цветом (ёлка) • Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник (дятел) • Он рисует на стекле звёзды, пальмы, домики. Говорят, ему сто лет , а шалит, как маленький. (мороз) • Всегда во рту, а не проглотишь (язык) • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж) • Два коня у меня, по воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная (коньки) • Не лает, не кусает, никого не пускает (замок) • Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер) • Маленькая птичка за морем бывала. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белая полотенце (ласточка) Это ребята была устная речь. Вы слушали загадки и давали ответы.
VII Физминутка: Хомка. Хомка, хомка, хомичёк, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.
VIII Работа по карточкам:читают рассказы о животных, записывают в тетрадях название животных (лиса, бык, белка, ёж). Это ребята была письменная речь. Где вы читали и писали.
IX Составить рассказ по картинкам. (О зиме)
X Игра: «Наоборот»- слова противоположные по смыслу: белый – черный полный - пустой близко – далеко сухой - мокрый большой – маленький горячий - холодный быстро – медленно хороший - плохой веселый – грустный новый - старый день – ночь легко- трудно добрый – злой высоко - низко жара – холод говорить – молчать
XI Рефлексия: О чём расскажите дома? Какой бывает речь?
XII Дом. задание: стр. 7-8 чит.,стр.10, упр.3.
|
Категория: Уроки | Добавил: ГульмираАл (11.02.2013)
| Автор: Алтаева Гульмира Жумабаевна E
|
Просмотров: 1588
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|