|
КВН по математике для учащихся 3 классов
Енбекшиказахский район Подготовила учитель начальных классов КГУ «сш.им.К.Сатпаева» Яковлева Т.Д. 2011г. КВН по математике 3 класс Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация. Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».
Вступительное слово. Слайд 1. Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. Ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает – арифметика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – арифметика! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Представление команд: Слайд 3. Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз . Начинаем разминку: 1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6. Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку. 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут. 2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка. 3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? Ответ: 5 лампочек. 2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7. Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. 3. Конкурс: «Реши задачку». 1) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (Один) 2) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат? (Два) 3) Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша. Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши) 4. Конкурс: «Отгадай слово 1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача) 2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион) 3) Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка – И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья). 5. Конкурс: «Угадай знак». - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-». 6. Конкурс: «Конкурс капитанов Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см. Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см. 7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Учитель. Команды назовите свои ответы. 1. 8. Конкурс: «Логогрифы». • Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть) • Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. (мина – минута) • Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица. (руль – рубль)
9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда: ... в поле не воин. Один в поле не воин. 2 команда: … одного не ждут. Семеро одного не ждут. 3 команда: У … нянек дитя без глазу. У семи нянек дитя без глазу. 10. Конкурс. «Математические загадки». 11. Конкурс «Шуточный» - Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. - Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) - Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.) - Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».) - Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? 4. Награждение победителей. Слайд 24.
|
Категория: Уроки | Добавил: TrueTanya (19.02.2015)
|
Просмотров: 1687
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|