Предмет Математика Тема занятия: Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 20. Ссылки: Учебник, интерактивная доска Цели: Закрепить знания учащихся в умении выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Развивать речь, мышление, внимание, память, умение анализировать, формулировать выводы, высказывать свои чувства и мысли, умение работать в группе. Результаты обучения: Умение выполнять математические операции: сложение и вычитание в пределах 20. Ключевые идеи: Научиться самостоятельно находить ответы, умение работать в группе,. Стратегии Ресурсы Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
Тренинг «Приветствие. Пожелание друзьям»
Приём «Ассоциации»
Приём «Верно и неверно»
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация. Прием «Верно и неверно»
Минуты отдыха
Проблемная ситуация
Игра «Мозайка»
Рефлексия Интерактивная доска
Музыкальное сопровождение Интерактивная доска
Раздаточный материал
Интерактивная доска, раздаточный материал
Учебник
Музыка
Карточки
Учебник
Раздаточный материал Звучит песня «Вместе весело шагать » Слайд 1 1.Организационный момент. Психологический настрой к уроку. -Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения.
Тренинг «Приветствие. Пожелание друзьям» - учащиеся стоят в кругу, обращаясь друг к другу говорят слова приветствия, слова пожелания . 2. Сообщение темы и цели урока. - На уроке будем мы считать, думать и вычислять, вспомним сложение и вычитание, а также задачи решение. - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-А ещё мы отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. - Скажите , какие времена года вы знаете? -Сейчас какое время года?
-Вы прослушаете весеннюю композицию, а потом скажите свои ассоциации, чувства, что вы представили?
Слайд 2. -Так вот , ребята, мы с вами отправляемся на математическую экскурсию в весенний лес, где нас ждёт много интересных встреч.
3.Устный счёт. -Но чтобы войти в лес, мы должны показать, как хорошо и правильно научились устно считать.
1. 5 уменьшить на 2 2. 7 увеличить на 3 3. Какое число больше 4 на 3 4. Какое число меньше 5 на 2 5. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 8 6. Назовите соседей чисел 3,5,7
-А как надо вести себя в лесу? -А чтобы нам не заблудиться , мы будем идти только по стрелочкам. 4.Минутка чистописания. 1 1 1 1 1
5.Работа по теме урока.
- В лесу надо быть внимательным , проверим, как вы можете работать в группе. Слайд 3-8
1. 2 цыпленка стоят,2 в скорлупке сидят. 6 яиц под крылом у наседки лежат.Сосчитай поскорей сколько будет цыплят у наседки моей? 2. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.Кто ответи из ребят сколько было всех утят? 3. Было в детском магазине 10 кукол на витрине. Куколку одну купили папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине осталось в детском магазине? 4. Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку,3 несут иголки. Сколько их под елкой? 5. 2 щенка-баловника бегают,резвятся. К шалунишкам 3 щенка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей?
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Слайд 9. - В лесу очень много зверей. Лесные звери добывают себе корм. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас помочь собрать шишки.Для этого надо решить примеры.
Слайд 10. -Вам надо вставить знаки «+» или «-» ,число так , чтобы пример оказался верным. После окончания работы проведем самопроверку работ.
Слайд 11. - А ещё белочка любит грибы. Научим белочку считать грибы. Вставьте «заблудившееся число». - Молодцы! У вас хорошо получается выполнять задания!
Слайд 12. -А покажем белочке,как мы умеем решать задачу. Но сначала вспомним из каких частей состоит задача.
Слайд 13. -Откройте учебник на странице 193, упражнение №2 (а). Чтение, анализ содержания и решения задачи.
-Хорошо мы помогли белочке.Она вам благодарна.
6.Физминутка. Слайд 14.
Слайд 15. -В лесу произошло ЧП. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на листочках. А озорник ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился дятел.надо ему помочь. После выполнения вы сами проверите работы. Слайд 16. -Молодцы! А теперь отгадайте загадку. Хитрая плутовка,рыжая головка.Пушистый хвост-краса, а зовут её … Слайд 17. Слайд 18. -Нам лисичка повстречалась не только хитрая, она не верит , что вы умеете работать самостоятельно. Вспомните, как называются компоненты при сложении и вычитании. Выполнить упражнение №3 на странице 193.
- Ребята, а теперь отгадайте другую загадку. В лесу живёт,ест малину и мед, зимой лапу сосет.
Слайд 19. -Конечно,это мишка. Он нас выпустит из леса,если справитесь с его заданием. Соберите мозайку.
-Кто у вас получился? Молодцы! Мишка выпустил нас. Слайд 20.
7.Итог урока. - Незнайка не ходил с нами на экскурсию. Расскажем ему, кого мы видели? Какие задания выполняли? Кому понравилось в лесу?
9.Оценивание учащихся. -Как вы себя оцениваете,свою работу на уроке? Оценивание учащихся учителем. Учащиеся делятся на группы по интересам. Учащиеся разделены на группы. Приветствуют учителя. Готовы к началу урока.
Участвуют в тренинге.
Ответы учащихся.
Весна
Учащиеся слушают музыку, описывают свои эмоции,ассоциации.
Каждая группа даёт ответ.
3 10 7 3 10 2и4, 4и6, 6и8
Ответы учащихся.
Работа в тетрадях.
Учащиеся работают в группах, принимается ответ от группы при помощи крточек с цифрами. 10
4
9
7
5
Три хлопка за хорошо выполненную работу.
Каждая группа работает с раздаточным материалом. Проводится самопроверка работ учащимися.
Работа в гуппах, проверка работ учащимися.
Ответы учащихся.
Читают,анализируют задачу по содержанию. Учащиеся записывают решение задачи в тетрадях.
Учащиеся выполняют зарядку.
Индивидуальная работа учащихся по карточкам, самопроверка работ.
Поиск отгадки.
Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.
Поиск отгадки.
Работа в руппе.Коллективное выполнение задания.
Презентация готовой работы. Незнайка.
Ответы учащихся.
Оцениванивают по «Шкале успеха». Три хлопка за работу на уроке. Дополнительное задание Работа с тренировачными упражнениями по математике. Работа с тестовым материалом.