МАТЕМАТИКА Дата: Тема: Счет десятками и единицами Цель: Формирование умения считать в пред. 100, использовать табличное сложение и вычитание, решение задач на разностное сравнение. Познакомиться с понятием «цепочка». Рассмотреть различные способы соединения цепочек. Повторить изученное в 1-м классе. Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике. Ход урока I. Организационный момент П. Актуализация знаний. Постановка цели урока Сегодня у нас первый урок математики во втором классе. Вспомни¬те, чему вы научились на уроках математики в первом классе? (Складывать, вычитать числа. Сравнивать числа и величины. Ре¬шать задачи. И т. д.) Неслучайно математику называют царицей наук. Во втором классе вы научитесь решать более трудные примеры, задачи и даже голово¬ломки. Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудно¬стями. Молодцы! Сядьте красиво, займемся делом. Для разминки 1. посчитаем до ста 2. посчитаем десятками от сотни до нуля. 3. назовите четные числа от 0 до 20 4. назовите нечетные числа от 40 до 20 5. решите мои загадки. Веревку разрезали на три части. Сколько раз разрезали веревку? (Два.) Летят гуси в ряд. Пятый гусь по середке. Сколько всего гусей? (Де-вять.) 6. Назовите компоненты действий + и -- . Как найти каждый компонент? 3. Работа в тетрадях. (Число, классная работа, минутка чистописания, графический диктант) - Посмотрите на доску. Что вы видите? На доске: 1+8 3 + 6 5+4 7 + 2 Что интересного заметили? (Первое слагаемое увеличивается на 2. второе -уменьшается на 2. Сумма во всех выражениях равна 9.) - Как еще можно получить 9? (2 + 7, 4 + 5, 6 + 3.) - Запишите выражение 3 + 6 = 9. Где здесь целое? Где части? - Покажите первое слагаемое, второе, сумму. - Составьте другие равенства с числами 3, 6, 9. Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетрадях. 9-6 = 3 9-3 = 6 - Решить примеры 20+30 40+20 60+20 50-40 90-30 80-40 70+10 100-20 60-50 - Сравнить выражения 21*12 67*76 54*76 53*87 39*93 66*76 35*36 88*77 45*65 V. Физкультминутка VI. Повторение и закрепление изученного №4, с. 1. Дети решают примеры по рядам - первый ряд первый столбик, второй ряд - второй столбик, третий ряд - третий столбик. Первый пример в стол¬бике решает первый вариант, а второй пример - его сосед. Результаты в парах сравниваются. - Что интересного заметили? (В примерах каждого столбика одинако¬вые части и целое.) Примеры из последних трех столбиков дети решают в тетрадях само¬стоятельно и делают вывод: если сложить две части, то получим целое, ес¬ли из него вычесть одну часть, то получим другую часть. № 5, с. 1 - составление равенств. - Какие равенства можно составить из чисел 2, 4 и 6? (Устно.) 2 + 4 = 6 6-2 = 4 6-4 = 2 - Как найти целое? Как найти часть? Далее работа выполняется письменно по вариантам: I вар. - б); II вар. - в). № 7, с. 1 - решение задач. - Чем похожи задачи? Чем отличаются? Выполняется схема к первой задаче: Дети самостоятельно решают задачу, затем работа проверяется у доски. Выполняется схема второй задачи: Решение дети выполняют самостоятельно, затем работа проверяется у доски. VII. Самостоятельная работа Игра «Заселяем домик» Составляются «домики» чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Дети работают с перфокартами. На доске появляются «заселенные» домики. Организуется самопроверка. Далее самостоятельная работа с перфокартами по вариантам продолжа¬ется. Дети, используя «домики» чисел 10 (1 вариант) и 8 (2 вариант), при¬думывают и решают примеры на сложение и вычитание. После выполнения работы учащиеся записывают составленные приме¬ры на доске. № 8, с. 1 - составь цепочку. VIII. Итог урока Чем занимались на уроке? Какое задание понравилось больше? Домашнее задание №3,с. 1. Составить и решить задачи, аналогичные № 7.
Разработка продумана. Используются разнообразные формы работ. Интересная самостоятельная работа. Задания соответствуют возрастным особенностям деток. Удачи и успехов учителю!