Вторник, 24.12.2024, 04:10
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Уроки

Нет ничего милее Родины!
Тема: Нет ничего милее Родины.

Цели: воспитание любви к Родине, государству, расширение знаний об истории родного села.

Задачи:
Связать в сознании учащихся понятие малой Родины с историей Казахстана.
Развивать познавательный интерес, творческое мышление, расширять кругозор учащихся.
Воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории родного края.

Ученик: Сэлеметсіздер ме,қадірлі ұстаздар мен оқушылар. Біз ушін Отаннан артық ұғым жоқ. Қазақстан елін мекендейтін барлық халық екілдері ынтымақпен достық туын жоғары ұстап келеді

Казақстан туған жерім; мақтаным,
Өзін жайлы қанша жырды жаттадым,
Ертеңдерге шақырады еріксіз
Әр күн күліп атқан ақ таңым.
Қазақстан туған жерім, мақтаным,
Жемістерін, ұсынады бақтарың.
Одан сайын даңқың өтті әлемге:
Байқорың, кен байлығың, ақ наның.

Қазақ халқының әрбір қызығы мен қуанышы шашуменен басталған. Шашу- қуанышты білдіретін ырым.

Ученик: Добро пожаловать, гости дорогие!
От души поклон вам низкий.
С добрым словом и с любовью,
И с хлебом- солью!
Хлеб наш вкусный,
Хлеб красивый,
Говорю тебе: «Спасибо».
Дорогие наши гости! Просим отведать наш вкусный, красивый, добрый каравай, выращенный драгомировскими хлеборобами

Ученик: Родина… Как много для каждого значит это слово! Место, которое любой человек помнит всю свою жизнь. Родина у каждого одна. И каждый человек, не смотря ни на что, любит свою Родину.

Ученик:
Бiздiн Отан кең байтақ,
Коп ұлттын мекенi
Бiз қушакты кең жайсак,
Әлем сыйып кетедi
Тату елмiз табысқан,
Қазақстан – батыстан!

Ученик:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
Учитель:
Сегодня мы будем говорить о самом главном, о Родине.
А знаете, что Родину называют таким дивным словом Отечество? Почему?
Ученик:
Отечеством мы зовём Родину, потому что в ней испокон веков жили отцы и деды нашей Родины.
Учитель:
Почему мы называем республику Казахстан Родиной?
Ученик:
Родиной мы называем, потому что в ней родились и всё в ней родное. И для всех Казахстан – одна большая Родина. Все дети в Казахстане, как и взрослые люди, граждане Казахстана.

Ученик:
Қазақстан дейтiн менiн бар елiм,
Жатыр алып жарты дуние элемiн.
Бyл даланы анам жаспен суарган,
Бул далада атам колга ту алган.
Бул далага жылап келiп, уангам,
Бул даланы корiп алгаш куангам,
Бул далада оскен жанда жок арман!

Ученик:
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.

Ученик:
Вначале Родина – дом матери твоей,
Родной очаг, окрестности аула,
Где ты играл средь трав, среди камней,
Откуда ветром странствий потянуло.
Да, Родина – и дом, где твой очаг,
И твой родной народ, взрастивший сына.
Да, Родина – не только предков солончак,
А синие леса и тихая долина.

Ученик:
На свете много разных стран;
Но есть одна страна:
С высоких гор до тёплых рек
Раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Её мы Родиной зовём,
А Родина одна! (все)
Учитель:
А что же вы хотите сделать полезное для нашей Родины, мы узнаем, поиграв в игру « Что отдашь Земле родной»

Игра « Что отдашь Земле родной»
Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»
Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.
Дети садятся на свои места

Учитель:
Что нужнее всего любой стране? На этот вопрос нам помогут ответить герои сказки
« Самая нужная вещь»

Инсценировка сказки
« Самая нужная вещь»
Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый хан. И было у него три сына. Но вот хан состарился и решил передать свою власть тому из сыновей, кто окажется самым способным для нелёгкого дела. Призвал он сыновей и говорит:
- Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже не может больше править страной. Я давно бы отрекся от власти, если бы только исполнилась моя заветная мечта, что никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править страной.
- Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас!
-Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?
- Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует мой трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.
Сыновья пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.
- Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую нужную на свете вещь?
- Да, нашли, дорогой наш отец!- отвечали царю сыновья.
- Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?
Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:
- Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.
- Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын?
Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:
- Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля. Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля.
Тогда отец подозвал младшего сына.
- Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын?
- Ну, говори, сын, чем заполнишь? – с нетерпением в голосе снова спросил отец.
- Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем свет. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошёл, многое повидал и понял: свет знания - самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.
- Молодец, мой сын!- обрадовался отец.- Ты по праву заслужил, потому что хочешь наполнить свое ханство и души людей светом и знанием.
- Да здравствует наш молодой светоносный хан! – с воодушевлением воскликнули все.

Учитель:

- Согласны ли вы с тем, что хлеб и земля - это счастье для любой страны? Приведите примеры из жизни подтверждающие это.

- Кого из трёх сыновей вы назначили бы правителем?
- Если бы вы были одним из сыновей хана, что бы вы искали в первую очередь? Что нужнее всего любой стране? А сейчас предлагаю сыграть в сценке.

Каждый сын хана берёт двух советников. Посовещавшись, отвечают на вопрос: Что необходимо сделать для счастья своей страны? А хан выбирает лучшие ответы.

Творческое задание

«Пожелание Родине»

Учитель:
А, сейчас, ребята, каждый напишет своё пожелание Родине. Пожелания будут храниться в волшебном сундучке желаний. А сундучок откроем, когда вы окончите начальную школу. Посмотрим, чьи пожелания исполнятся.

В большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – город, село, улица, дом, где он родился.

Ученик:
Моё село, тобой я горжусь.
Здесь в школе я успешно учусь.
Четверки, пятерки – вот мой конек,
Но жизнь в селе – мой главный урок.
Люблю я здесь по дорожкам ходить,
Зимой города из снега лепить.
Катаюсь на горке, играю в снежки,
На льду скорее надену коньки.
Здесь есть стадион, и футбол тут хорош,
От любого удара бросает в дрожь.
А когда прихожу я с прогулки домой,
Меня мама встречает с доброй душой.

Учитель:
А как называем мы нашу малую Родину, где мы родились и выросли?
Верно, наше село называется Драгомировка! А почему оно так названо? В каком году было основано? Давайте обратимся к истории нашего села.

Просмотр презентации «Село моё родное - Драгомировка»
Учитель:
А теперь проверим ваши знания о Драгомировке.
Игра «Да - нет»
1. Наше село названо в честь генерала Драгомирова (да)
2. Село молодое (нет)
3. Драгомировка основана в урочище Жаркуль (да)
4. В 1929 году в Драгомировке был основан колхоз «Ясное утро» (да)
5. В годы Великой Отечественной войны драгомировцы ушли защищать свою Родину (да)
6. В Драгомировке целина не поднималась (нет)
7. Драгомировцы занимаются животноводством и выращивают сельскохозяйственные культуры (да)
8. В 2009году Драгомировка отметила свое столетие (да)
9. В нашем селе нет школы, медпункта, магазина (нет)
10. Драгомировцы живут дружно и весело (да)

Творческое задание
Учитель:
Действительно, живём дружно и весело и сочиняем стихи. Мы сочиняли акростихи о селе. И сейчас мы их прочтём.

(Акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово)
Чтение учащимися акростиха собственного сочинения, в котором зашифровано слово: СЕЛО!

Скажи, зачем и почему
Её так сильно я люблю?
Любимую, родную
Отчизну дорогую!

Светит солнышко вдали.
Ель одна стоит в тени,
Лепет ветра, голос трав
Оживляют души нам.

Стадо коров на лугу
Едим мы на работу.
Ласковое солнце поутру
Освещает нам дорогу.

Светит солнце ярко.
Едим на природу мы
Летом очень жарко
Отдохнём мы от зимы.

Стоит в селе на горке
Ель красавица.
Люди все любуются,
Она всем очень нравится.

Сегодня выпал первый снег.
Его мы очень ждали.
Лыжня готова на пробег.
Ох, и деньки настали!

Спит усталое село,
Ели снегом замело.
Луч вечерний догорел.
Отдыхают все от дел.

Самое прекрасное село
Есть у меня, и нравится вокруг всё
Лето придёт, наступит тепло.
Ох, как на душе у всех светло!

Слышишь – где-то гудит мотор,
Едет тракторист и шофёр.
Летом много здесь работы,
Осенью добавится заботы.

Стоит оно между двух городов.
Его не объять никак.
Лучше нет ничего:
Обожаю и я его.

Учитель:
А теперь отправляемся в творческую мастерскую
Чтобы открыть нашу мастерскую, нужно произнести волшебное заклинание, передавая друг другу волшебный клубок.

1. Байлықтың атасы – еңбек, анасы – жер.
Отец богатства – труд, мать богатства – земля.

2. Бақыт кілті – еңбекте.
Ключ к счастью – в труде.

3. Ағаш жемісімен құнды, адам – ісімен.
Дерево ценно плодами, а человек делами.

4. Сабыр мен еңбек бәрiн жеңбек.
Терпение и труд всё перетрут.

5. Бiтер iстiң бассына, жақсы келер қасына.
Дело будет успешным, если к его началу подойдёт хороший человек.

Ученик:
Тополя надо мной шелестят,
Самолеты по небу летят,
И цветочки здесь радуют глаз –
Всё здесь дорого очень для нас,
Потому, что гордимся селом –
Это самый уютный наш дом.
Будем силы свои прилагать.
И красивым село сохранять!
Мы хотим, чтобы в нашем селе и у наших соседей было много цветов.

Учитель:
Сегодня мы закончим работу по изготовлению цветов из бумаги. На уроке труда мы сделали из цветной бумаги лепестки и листочки. Мы соединим все детали, используя в качестве стебелька трубочку. Аккуратно работайте с клеем, соблюдая все правила техники безопасности.
Изготовление цветов из бумаги. (Подарить гостям после исполнение песни «Мы желаем счастья вам».)

Дорогие гости, в заключение нашей встречи мы хотим пожелать вам счастья.

Исполнение песни «Мы желаем счастья вам».

В миpе, где кpyжиться снег шальной,
Где моpя гpозят кpyтой волной,
Где подолгy добpyю ждём поpой мы весть,
Чтобы было легче в тpyдный час,
Очень нyжно каждомy из нас,
Очень нyжно каждомy знать, что счастье есть.

Пpипев:
Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим.

В миpе, где ветpам покоя нет,
Где бывает облачным pасвет,
Где в доpоге дальней нам часто сниться дом,
Hyжно и в гpозy, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добpый взгляд,
Чей-то очень добpый взгляд согpевал теплом.

Вручение цветов.
Спасибо всем за внимание.
Категория: Уроки | Добавил: Valentina (14.12.2014) | Автор: Ролик Валентина Петровна E W
Просмотров: 1250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика