План коучинг сессии на тему «Критическое мышление»
Дата проведения: 14 января
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа им.М.Горького с ДМЦ
Подготовила и провела: учитель начальных классов Байгазкова Саулеш Турсынбаевна
Тема занятия: Критическое мышление.
Общие цели: Дать определение «Критическое мышление», выявить разницу между понятиями «Критическое мышление как философия» и «Критическое мышление как технология», выстроить видение применения критического мышления на уроке и разработать критерии успешности учащихся А, Б, С на уроках предмета «Познание мира» в 3 классе.
Ожидаемые результаты: Учителя узнают о различиях в понятии «КМ –как технология. КМ – как философия» Будут использовать на практике приемы технологии критическое мышление в процессе обучения.
Ключевые идеи: Критическое мышление представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям
При подготовки к серии уроков LS учителя сосредоточат усилия и внимание на развитие у обучающихся критического мышления;
Материалы и оборудование флипчарты, маркеры, стикеры(разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик.
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие 2 мин Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7мин Составление паспорта
Деление на группы 2 мин По молодильным яблокам.
Вызов 10 мин Прием «Корзина идей, понятий, имен….»
Слайд с вопросами
Вопросы:
1)Что вы знаете о «критическом мышлении»?
Дать определение «Критическое мышление»
2) Какими качествами обладает критически мыслящий человек?
3) Характерные признаки бытового мышления от критического мышления?
Характерные признаки
Бытового мышления Характерные признаки
Критического мышления
Рефлексия: Составление структуры КМ
4) Выявить разницу между понятиями «Критическое мышление как философия» и «Критическое мышление как технология»
5)Что вы знаете о таксономии Блума?
Ваше видение применения критического мышления на урокес помощи таксономии Блума.
Какие приемы критического мышления вы знаете?- «Корзина идей»
Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.
Рефлексия 3мин Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно определить критическое мышление как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ
Теоретический материал 10мин Презентация (различные определения критического мышления, цели)
Разминка 2мин «Макарена»
Вызов.
Рефлексия:
Защита групп 10 мин Знакомство с планом урока,
Что могли бы предложить учителю для данной категории учеников?
подбор приёмов КМ для учащихся групп А.В,С- определение критериев оценивания в таблице
Приём Действие на уроке
Учителя ученика
Какой приём и каким образом его можно применить на данном уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько этот прием будет эффективым? Какие умения и навыки данный прием развивает?
Рефлексия 2 мин Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы
Рефлексия 5мин С какими трудностями вы столкнулись ?
Рефлексия 10мин Прием «Метод углов» одна команда за приеменение технологии критическое мышление, другая против (веские аргументы)Характерные признаки
Бытового мышлениятретья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию
|